Мониторинг СМИ 29 июля

Михаил Мишустин заявил, что поддержку авиастроения подробно обсуждали на совещании у Владимира Путина
Российские власти подробно обсуждали меры дополнительной поддержки авиастроения на совещании, которое проводил на прошлой неделе президент РФ Владимир Путин. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на встрече с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым, которую он провел в среду во время рабочей поездки в регион.
«На прошлой неделе президент проводил совещание по авиастроительной отрасли. Мы подробно говорили о том, что необходимо сделать для того, чтобы сбить всю линейку заказов, которые необходимы для наших компаний. И договориться с производителями о том, чтобы все необходимое было обеспечено для заводов, которые производят соответствующие самолеты», — указал глава российского кабмина.
Мишустин отметил, что ему удалось посетить в том числе Иркутский авиационный завод (ИАЗ, филиал корпорации «Иркут»). Там он ознакомился с процессом сборки МС-21 — нового гражданского самолета среднемагистрального класса.
«В деталях проговорили все те дальнейшие шаги, которые надо предпринять для того, чтобы производство, скажем так, ни в чем не нуждалось», — сказал премьер, добавив, что сейчас «Иркут» — один из важнейших производителей современных самолетов.
В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 Путин 20 июля провел совещание по вопросу реализации ключевых проектов гражданского авиастроения. Участие в нем принимали профильные вице-премьеры и министры РФ, а также руководители предприятий отрасли.
aex.ru

АФК «Система» приобрела вертолетного перевозчика «АлтайАвиа»
Структура АФК «Система» стала единственным владельцем ООО «АлтайАвиа», регионального вертолетного перевозчика, следует из данных системы «СПАРК-Интерфакс».
Изменения в составе владельцев авиакомпании произошли 28 июля. Прежний собственник «АлтайАвиа» — ООО «Резорт-м» — вышел из ее капитала, передав 100% ООО «Система телеком активы».
Представитель «Системы» подтвердил информацию о факте сделки, не уточняя ее параметров.
«Покупка „АлтайАвиа“, единственной авиакомпании в Горном Алтае с собственным авиапарком и наземной инфраструктурой, позволит АФК „Система“ выйти на перспективный рынок малой авиации и соответствует нашей стратегии по развитию авиационного и туристического кластера в регионе», — передал представитель слова управляющего партнера «Системы» Али Узденова.
В ближайшее время корпорация планирует расширить парк авиакомпании новыми вертолетами.
На данный момент парк «АлтайАвиа» состоит из 11 вертолетов: Robinson R44, Robinson R66, Eurocopter AS350, Ми-8Т, Ми-8МТВ, следует из информации, размещенной на сайте авиакомпании.
«АлтайАвиа» осуществляет коммерческие воздушные перевозки, предоставляя услуги аренды, проведения экскурсий, а также ангарного хранения вертолетов. «АлтайАвиа» также является официальным дилером вертолетов Robinson в РФ.
Авиакомпания базируется на Чемальском тракте, в непосредственной близости к туристическим маршрутам Горного Алтая и активам АФК «Система» в этом регионе — аэропорту Горно-Алтайска и эко-отелю Cosmos Collection Altay Resort.
aex.ru

АО «Навигатор» берет курс на системы для БАС
АО «Навигатор» представил концепт DAA-системы, основной задачей которой является управление конфликтными ситуациями в общем воздушном пространстве. Интеграция всех подсистем в единую позволяет оптимизировать массогабаритные характеристики, без потерь в уровне безопасности, но с преференциями по потенциальным тарифам. Включение беспилотной авиации в общее воздушное пространство — задача сложная, но учитывая укомплектованный «технологический портфель» «Навигатору» есть что предложить рынку, сообщает пресс-служба компании.
«Прошедший международный авиасалон МАКС-2021 в очередной раз подтвердил статус главной диалоговой площадки для специалистов в области авиастроения. Мы видим беспилотные летательные аппараты, как главный тренд развития отрасли. Образцы БАС представлены на многих стендах, а о развитии беспилотной авиации говорят на большинстве мероприятий деловой программы» — генеральный директор АО «Навигатор» Сергей Владимирович Бабуров.
Институт Авиационного Приборостроения «Навигатор» совместно с АНО «Аналитический центр «АЭРОНЕТ», ООО «ВР-Технологии», Тамбовским государственным университетом, АО «Почта России» и другими участниками рынка обсудили проблемы беспилотных авиационных перевозок в России.
Основной запрос к беспилотным авиационным системам транспортно-логистического назначения сформулировала «Почта России», обратив внимание разработчиков на ряд важных практических аспектов: безопасность, автономность, ресурсоемкость и стоимость, которая при переводе в кг/км должна соотноситься с существующими тарифами на доставку грузов.
DAA-система, разрабатываемая «Навигатором» отвечает предъявляемым «Почтой России» требованиям в области безопасности, автономности и даже потенциально влияет на стоимость тарифов, позволяя увеличить полезную нагрузку за счет оптимизации массогабаритных параметров.
Представленная на стенде «Навигатора» многофункциональная система посадки, навигации и наблюдения «КОРМА» также заинтересовала потенциальных эксплуатантов беспилотных авиационных систем. Разработанная для малооборудованных и мобильных аэродромов, судовых вертолетных площадок и морских буровых установок система будет адаптирована под нужны беспилотной авиации. Будущая система посадки станет энергонезависимой и будет обеспечиваться энергией от гибридной солнечно-ветровой энергоустановки.
Свою заинтересованность в продукции АО «Навигатор» выразил генеральный директор холдинга АО «Вертолеты России» Андрей Иванович Богинский.
«Современные решения в разработке БРЭО являются перспективным направлением, мы в этом заинтересованы, особенно системами автоматического управления для беспилотных летательных аппаратов», — отметил А.И. Богинский.
Системность и серьезность в намерение стать стейкхолдером рынка беспилотной авиации АО «Навигатор» подтвердил, подписав соглашение о стратегическом сотрудничестве с АНО «Аналитический центр «АЭРОНЕТ». Стороны намерены объединить интеллектуальные усилия для популяризации и развития высокотехнологичной сферы применения беспилотных авиационных систем в различных отраслях. Особое внимание планируется уделять просвещению и подготовке молодежи, повышению квалификации профессиональных кадров.
aex.ru

Airbus объявляет финансовые результаты первого полугодия 2021 года
297 коммерческих самолетов поставлено в первом полугодии 2021 года;
Финансовые результаты отражают поставки компании, меры по минимизации расходов денежных средств и повышению конкурентоспособности;
Выручка составила € 24,6 млрд; скорректированный показатель EBIT составил € 2,7 млрд;
Отчетный показатель EBIT — € 2,7 млрд, доход на акцию — € 2,84;
Поток свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений и финансирования клиентов € 2,1 млрд;
Компания нацелена на наращивание темпов производства самолетов семейства А320 и преобразование производственно-сбытовой цепочки;
Совет директоров одобрил проект создания грузовых самолетов на базе A350;
Обновлен прогноз целевых показателей на 2021 год.
Airbus SE (биржевой тикер — AIR) объявляет консолидированные финансовые результаты первого полугодия 2021 года, завершившегося 30 июня 2021 года.
«Финансовые показатели первого полугодия отражают поставки коммерческих самолетов, наше стремление к минимизации расходов денежных средств и повышению конкурентоспособности, а также уверенные результаты подразделений Airbus Helicopters и Airbus Defence and Space. Несмотря на сохраняющиеся ограничения, связанные с пандемией COVID-19, усилия нашей команды помогли достичь сильных результатов по итогам первого полугодия. Благодаря этому мы повышаем прогноз целевых показателей на 2021 год, несмотря на нестабильную конъюнктуру рынка. — подчеркнул генеральный директор Airbus Гийом Фори (Guillaume Faury). — Мы наращиваем темпы производства самолетов семейства А320 и совершенствуем производственно-сбытовую цепочку. Кроме того, Совет директоров одобрил решение дополнить наш модельный ряд грузовым самолетом А350: мы видим обратную связь от заказчиков и растущую конкуренцию в этом перспективном сегменте рынка».
За отчетный период компания получила 165 заказов (в первом полугодии 2020 года: 365 единиц). Чистый объем заказов на коммерческие самолеты составил 38 единиц после отмен (в первом полугодии 2020 года: 298 единиц). Общий портфель заказов по состоянию на 30 июня 2021 года составил 6 925 воздушных судов. Чистый объем заказов на вертолеты составил 123 единицы (в первом полугодии 2020 года: 75 единиц), в том числе 10 вертолетов семейства Super Puma. Объем поступивших заказов подразделения Airbus Defence and Space в стоимостном выражении составил € 3,5 млрд (в первом полугодии 2020 года: € 5,6 млрд).
Консолидированная выручка Airbus выросла на 30% до € 24,6 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в первом полугодии 2020 года: € 18,9 млрд). На показатель повлиял рост поставок коммерческих самолетов по сравнению с первым полугодием 2020 года. Компания поставила 297 коммерческих самолетов (в первом полугодии 2020 года: 196 единиц), в том числе 21 A220, 237 самолетов семейства A320, 7 A330, 30 A350 и 2 A380. Выручка от поставок коммерческих самолетов увеличилась на 42%, в большей степени отражая возросший объем поставок. Компания Airbus Helicopters передала заказчикам 115 вертолетов (в первом полугодии 2020 года: 104 единицы) и обеспечила рост выручки на 11% за счет увеличения объема сервисных услуг для гражданских вертолетов. Выручка подразделения Airbus Defence and Space была стабильной на уровне прошлого года, в первом полугодии 2021 года были поставлены два самолета А400М.
aviaport.ru

Двигатель PT6 E-Series наработал 15 000 летных часов на самолетах Pilatus PC-12 NGX
Компания Pratt & Whitney Canada объявила, что ее двигатель PT6 E-Series достиг еще одной важной вехи, достигнув 15 000 летных часов на самолетах Pilatus PC-12 NGX.
«Популярность нового самолета PC-12NGX с двигателем PT6E-67XP среди покупателей турбовинтовых самолетов бизнес-класса позволила нам наработать 15 000 часов чуть более чем за год с момента его запуска в октябре 2019 года», — сказал Николас Канеллиас, вице-президент подразделения General Aviation, Pratt & Whitney Canada.
Как отмечают в Pratt & Whitney Canada, PT6 E-Series — первый турбовинтовой двигатель в АОН с двухканальной электронно-цифровой системой управления двигателем и винтом. Новый двигатель позволяет самолету взлетать с более коротких полос. Кроме этого, впервые на одномоторном турбопропе установлена система FADEC (автомат тяги), вследствие чего увеличилась скорость полета, а также есть возможность перевода режима работы винта в low speed (снижение количества оборотов, снижение шума в кабине).
«Мы рассматривали это как повышение планки в работе систем управления двигателем, интеллектуального анализа данных, сервисных решений, объединив все воедино», — говорит Ник Канеллиас.
В декабре прошлого года компания Pratt & Whitney, подразделение Raytheon Technologies Corp., сообщила о выпуске 50-тысячного турбовинтового двигателя PT6 (в настоящее время поставляется под брендом Pratt & Whitney Canada), что стало выдающимся достижением в авиации общего назначения.
Впервые силовая установка РТ6 была представлена 50 лет назад и с тех пор модернизировалась более 130 раз. «С каждой новой моделью двигателя, разработанной и спроектированной с учетом миссии, платформы и клиента, наши сотрудники продолжают создавать более эффективный и умный двигатель с уменьшением воздействия на окружающую среду. И они продолжают принимать вызов каждый день», — комментирует Ирен Макрис, вице-президент по продажам и маркетингу компании Pratt & Whitney.
Как подсчитали в компании, суммарный налет всех РТ6 составляет 410 млн часов, это самый большой показатель летного времени, чем у кого-либо еще в этом сегменте. Сейчас силовые установки установлены на Air Tractor, Piaggio Avanti, Cessna Grand Caravan, Daher Kodiak, Daher TBM, Piper Malibu Meridian и конечно же легендарный Pilatus PC-12.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ