Судебный процесс о полетах Романа Антонова на вертолете сделали закрытым
Сегодня судья Нижегородского районного суда Оксана Калинина по ходатайству прокурора закрыла процесс по делу Максима Ларина, которого судят за вмешательство в личную жизнь бывшего заместителя губернатора Романа Антонова. Прокуратура указала, что в документах суда содержится тайна семейной и личной жизни, и судья с этими доводами согласилась.
Как ранее писал «Ъ-Приволжье», в 2016 году Роман Антонов не указал в своей декларации о доходах пользование вертолетом компании «Техномашхолдинг», на котором он летал из Нижнего Новгорода к себе на дачу на Горьковском море. В городе вертолет садился несанкционированно вне отведенных площадок.
На YouTube появился фильм-компромат о «тайном вертолете» заместителя губернатора. Съемки вела частная охранная фирма Максима Ларина по заказу бывшего вице-спикера областного парламента Олега Сорокина.
Максим Ларин в суде заявил, что Роман Антонов, будучи замом губернатора, получил взятку «в виде оказания безвозмездной услуги имущественного характера», бесплатно пользуясь частным самолетом компании «Техномашхолдинг». Обвиняемый также просил следствие проверить на причастность к коррупционным преступлениям акционера этой фирмы депутата гордумы Владимира Амельченко. Однако силовики не стали проводить проверку, решив что для нее нет оснований.
Сегодня в суде начался допрос потерпевших по делу, но журналистов на заседание не пустили. Секретарь судьи сослался на приказ председателя райсуда о том, что в связи с режимом повышенной готовности в суд допускаются только стороны по делу, без слушателей. При этом знакомые адвокаты говорят, что единой практики рассмотрения дел в Нижегородском райсуде нет: на некоторых судебных процессах присутствуют не только участники дела, но и слушатели.
Обвиняемый Максим Ларин рассказал «Ъ-Приволжье», что на заседание пришел только пожилой отец Романа Антонова Валерий Антонов (напомним, по указу губернатора пожилым нижегородцам из-за пандемии коронавируса рекомендуют оставаться дома, так как они входят в группу риска по возрасту.— «Ъ-Приволжье»). Бывший заместитель губернатора через адвоката передал, что не сможет присутствовать в суде, потому что вместе с семьей находится на самоизоляции.
Валерий Антонов возмущался, что его изображение его прогулки по пляжу рядом с дачей есть на одном из файлов видеозаписи, которые хранились на жестком диске в компьютере Максима Ларина, хотя эти кадры в компроматный фильм не вошли. Он считает, что таким образом нарушена тайна его личной жизни. Максим Ларин рассказал, что несколько раз в суде задал вопрос Валерию Антонову, летал ли его сын на этом вертолете, и тот не сразу, но ответил, что тот летал, а он нет.
Максим Ларин доказывал, что в его действиях нет вмешательства в личную жизнь, и максимум можно усмотреть нарушение ст. 152.1. Гражданского кодекса «Охрана изображения гражданина» и привлечь к административной ответственности.
Роман Антонов приглашен на следующее судебное заседание для дачи показаний: через адвоката он подтвердил, что придет.
kommersant.ru
Путину доложили, что казанские «Ансаты» показали отличную работу в санавиации
Вертолеты «Ансат» и Ми-8 хорошо себя зарекомендовали в качестве транспортного средства Национальной службы санитарной авиации России. Об этом сообщил генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов на встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным.
«Да, отлично. Это и „Ансат“, и Ми-8. Они полностью все оборудованы нашей медицинской техникой и обеспечивают всем необходимым и врачей, и больных. Введены в эксплуатацию», — сказал Чемезов, отвечая на вопрос о том, как показали себя вертолеты.
Глава «Ростеха» отметил, что поставка первых 8 «Ансатов» специалистам Национальной службы санитарной авиации стала наиболее значимым событием для госкорпорации в 2019 году. «В ближайшие годы мы должны поставить 66 вертолетов», — уточнил Чемезов.
Легкий вертолет «Ансат» и многоцелевой вертолет Ми-8 серийно выпускаются на Казанском вертолетном заводе.
В своем докладе главе государства руководитель госкорпорации сообщил, что «Ростех» старательно наращивает долю гражданской продукции. На сегодняшний день она составляет 31,1%. Объем отгруженной продукции достиг 550 млрд рублей. «Рост выручки от реализации продукции гражданского назначения позволяет повысить прежде всего финансовую устойчивость нашего предприятия и уйти от прямой зависимости от гособоронзаказа», — пояснил Чемезов.
tatar-inform.ru
Пропавший с постамента вертолёт Ми-1В вернут в аэропорт Хабаровска
Врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев поручил представителям авиакомпании вернуть пропавший с постамента в малом аэропорту Хабаровска вертолет Ми-1, сообщает ИА AmurMedia.
Сегодня перед вылетом в рабочую поездку в Комсомольск-на-Амуре Михаил Дегтярёв поинтересовался у представителей̆ авиакомпании Ютэйр, куда исчез Ми-1. Эта легендарная машина, пионер авиации на Дальнем Востоке, много лет простояла на постаменте перед малым аэропортом в Хабаровске. Но недавно стела была разобрана, а сам вертолёт увезли в неизвестном направлении.
Михаилу Дегтяреву пожаловались на это ветераны авиации. Они опасаются, что уникальный̆ вертолёт может быть продан коллекционерам.
— Ко мне обратились люди, и я их тревогу разделяю. Необходимо вернуть вертолёт на прежнее место, это символ героического прошлого нашей̆ авиации для множества людей̆. Надеюсь, мне не придётся поднимать этот вопрос на уровень руководства Ютэйр, и вы справитесь своими силами. Приглашаете на открытие стелы, — сказал Дегтярев.
Представители авиакомпании заверили врио губернатора края, что вертолёт вернут на прежнее место.
amurmedia.ru
Новейший отечественный вертолёт приземлится на калужском аэродроме
Крупнейший российский коммерческий эксплуатант вертолетов «Ансат» и один из ведущих операторов санитарной авиации, компания «Русские Вертолетные Системы» будет базироваться в международном аэропорту Калуга имени К. Э. Циолковского.
Через неделю новейший отечественный вертолет Ми-38 доставит пассажиров из столицы в Калугу примерно за 40 минут. Это будет тестовый маршрут и первый в истории перелет на этом вертолете в регион постоянного базирования.
У компании большие планы: в том числе, запустить чартерные рейсы разных классов из Москвы в наш регион.
В парке компании — вертолеты Ми-8АМТ/МТВ, «Ансат», новейший Ми-38 с салоном повышенной комфортности, а также AW139, AW109, Robinson R-44.
Добавим, что калужский аэропорт сертифицирован для приема и обслуживания всех видов вертолетов, а компания «Русские Вертолетные Системы» в рамках национального проекта «Здравоохранение» осуществляет медицинскую эвакуацию людей в 11-ти субъектах Российской Федерации.
nikatv.ru