Мониторинг СМИ 29 июня

«Рособоронэкспорт» выступит официальным спонсором МАКС-2021
Компания «Рособоронэкспорт» Госкорпорации Ростех выступит официальным спонсором Международного авиационно-космического салона МАКС-2021, который пройдет с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова.
«Для «Рособоронэкспорта» МАКС был и остается главной площадкой показа партнерам лучших экспортных образцов российской авиационной техники и вооружения, средств ПВО и РЭБ, в том числе и новинок, без которых не обходится ни один салон в Жуковском. В 2021 году мы пригласили более 120 делегаций из 65 стран мира и собираемся впервые представить им самолеты Ил-112В, Ил-114-300, вертолеты Ка-32А11М, «Ансат-М», Ми-171А3, а также зенитный ракетный комплекс большой дальности С-350 «Витязь», — сообщил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.
Кроме того, среди новинок МАКС-2021 иностранных партнеров, несомненно, заинтересуют представленные ПАО «Сухой» (входит в Госкорпорацию Ростех) виртуальные тренажеры рабочего места летчика самолетов Су-35 и Су-57Э.
На своем стенде в павильоне С2 «Рособоронэкспорт» организует демонстрацию сенсорной интерактивной мультимедийной инсталляции «Глобус». С помощью данной инсталляции можно будет ознакомиться с 38 3D-моделями перспективных образцов ПВН, их тактико-техническими характеристиками, посмотреть фото- и видеоматериалы. Кроме того, в виде моделей будут представлены: военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э), транспортно-боевой вертолет Ми-35М, боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52, тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2, военно-транспортный вертолет Ми-17В-5 (экспортный вариант вертолета Ми-8МТВ-5).
«Рособоронэкспорт» также подготовил мультимедийные презентации продвигаемой на экспорт продукции — самолетов Су-35, МиГ-35/ 35Д, Ил-76МД-90А(Э) и Ил-78МК-90А, вертолетов Ка-52, Ми-28НЭ, Ми-35М, Ми-35П, Ми-17В-5, Ми-8АМТШ-ВА, Ми-171Ш и Ми-38Т, комплексов и средств ПВО ЗРС С-400, ЗРК «Викинг», «Бук-М2Э», «Тор-М2КМ», «Тор-М2», ЗРПК «Панцирь-С1М» и «Панцирь-C1», ПЗРК «Верба», «Игла-С», радиолокационных станций и средств РЭБ.
В деловой программе авиакосмического салона «Рособоронэкспортом» в рамках совместных программ предусмотрены мероприятия, направленные на продвижение продукции военного и гражданского назначения входящих в Госкорпорацию Ростех холдингов ОАК, «Вертолеты России» и НПО «Высокоточные комплексы», а также Концерна ВКО «Алмаз — Антей».
«Основная цель „Рособоронэкспорта“ в ходе МАКС-2021 — использовать все возможности для конвертации повышенного интереса к российской технике в новые контракты, пополнить свой портфель заказов. Для этого мы проведем демонстрацию новейших высоких технологий в области авиастроения, а также обсудим с зарубежными партнерами возможность их участия в реализации совместных проектов», — добавил Александр Михеев.
rostec.ru

Пять лучших российских вертолетов назвали в Иране
Еще в XX столетии вертолеты советского и российского производства освоили воздушное пространство в десятках странах мира. Достоинствами отечественных машин является удачное сочетание цены и качества, а также уникальные тактико-технические данные. По мнению иранского издания Hamshahri, именно вертолеты конструкторских бюро «Миля» и «Камова» являются самыми лучшими за всю историю авиатехники.
Первое место в рейтинге занял транспортно-боевой вертолет Ми-24 «Крокодил» и его модификации, эти машины принимали участие в 40 военных конфликтах, в том числе в Афганистане, что сделало его самым узнаваемым отечественным боевым вертолетом.
«Советские инженеры спроектировали его таким образом, чтобы он представлял собой нечто среднее между собственно летательным аппаратом и боевой машиной пехоты. Помимо оснащения разным оружием и укрепления броней, вертолет мог доставить к месту ведения боевых действий до десятка солдат-пехотинцев, а также обеспечивать огневую поддержку для пехоты», — сообщает издание.
В НАТО вертолет получил обозначение Hind — «Лань», а вот советские пилоты за бронирование, высокую скорость и мощное вооружение называли Ми-24 «Крокодилом». Для сравнения: вертолет может нести вооружение общей массой 2 400 килограммов, а боекомплект танка Т-72 весит меньше тонны.
Втрое и третье места специалисты отдали Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Данные ударные вертолеты предназначены для уничтожения целей и не могут перебрасывать пехоту. Зато, как отмечают эксперты, способны выполнять боевые задачи в любое время суток и в любых погодных условиях, и оснащены автоматической пушкой, способной производить от 200 до 800 выстрелов в минуту.
Вертолет Ми-8 — это транспортный вертолет, однако тоже способен выполнять боевые задачи, в том числе поддерживать огнем. Он может также использоваться как передвижной воздушно-десантный командный пункт и осуществлять воздушную разведку.
Массовое производство вертолетов Ми-8 началось давно, еще в 1967 году, но он остается в производстве до сих пор, — это случай в истории авиастроения, когда летательный аппарат продолжает производиться в течение столь длительного периода.
Вертолет Ми-26 попал в список, так как является самым грузоподъемным вертолетом в мире и может переносить на внешней подвеске до 20 тонн груза.
aviaport.ru

Роствертол направит 76% прибыли за 2020г на финансирование инвестпрограммы
Акционеры ПАО «Роствертол» на годовом собрании 24 июня приняли решение выплатить дивиденды за 2020 год в размере 0,15 рубля на обыкновенную акцию, говорится в сообщении компании.
На выплату дивидендов будет направлено 22,89% чистой прибыли за 2020 год и 52,69% — за 2019 год, что в целом составит 510,924 млн рублей.
Дата, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов, — 12 июля 2021 года.
Остальная часть прибыли за 2020 год будет распределена следующим образом: 3,673 млн рублей (1,26% от чистой прибыли) будет направлено на увеличение резервного капитала, еще 221,506 млн рублей (75,85%) — на финансирование инвестиционной программы общества.
Кроме того, еще 398,718 млн рублей из чистой прибыли за 2019 год будет также направлено на финансирование инвестпрограммы.
На собрании были утверждены годовой отчет и годовая бухгалтерская отчетность. Также было принято решение не утверждать аудитора общества на 2021 год «до завершения конкурентных процедур».
Ранее сообщалось, что «Роствертол» в 2020 году получил чистую прибыль по РСБУ в размере чуть более 292 млн рублей, что почти в 24 раза меньше, чем в 2019 году.
В настоящее время уставный капитал предприятия равен 3 млрд 332 млн 683,019 тыс. рублей, он разделен на обыкновенные акции номиналом 1 рубль. На 1 января 2020 года АО «Вертолеты России» владело 81,53% уставного капитала ПАО. Затем информация об изменениях в списке аффилированных лиц не раскрывалась на основании постановления правительства РФ N 400 «об особенностях раскрытия и предоставления информации…» и соответствующего решения совета директоров.
«Роствертол» — один из крупнейших российских производителей вертолетной техники, выпускает транспортно-боевые вертолеты Ми-24/35, тяжелый транспортный Ми-26Т, ударный боевой вертолет нового поколения Ми-28Н.
interfax-russia.ru

Lycoming повышает цены на двигатели

В пятницу, 24 июня 2021, производитель авиационных двигателей Lycoming объявил значительном повышении цен в середине года, которое вступит в силу 24 июля 2021 года.
Как сообщает Helihub.com, компания «указала на инфляционные издержки, связанные с компонентами, дополнительные расходы и продолжающиеся проблемы с доступностью» в качестве основного драйвера для внезапного повышения цен, которое стало еще более неожиданным из-за того, что это произошло намного раньше обычного годового повышения цен, которое компания производит каждый декабрь.
Компания Rotorcorp, поставщик запчастей из Атланты, США, провела тщательный анализ новых цен на двигатели O-320-B2C, O-360-J2A, O-540-F1B5 и IO-540-AEA5, используемые в моделях вертолетов Robinson R22 и R44. Похоже, что июльские цены вырастут на 13% для владельцев и операторов, которым потребуется новый, отремонтированный на заводе двигатель «с нулевым ресурсом» и опция замены двигателя для капитального ремонта. Также похоже, что повышение цен (примерно на 13%) будет у всех мелких деталях и комплектов цилиндров. В реальных цифрах двигатель Lycoming Rebuilt «Zero Time Exchange» O-540-F1B5 подорожает более чем на $5500 с текущей розничной цены в $48303 до $53879.
Компания Rotorcorp подготовила документ, чтобы отразить прогнозируемое увеличение на основе прайс-листа на вторичный рынок двигателей на 2021 год и прайс-листа на запасные части на 2021 год, предоставленных Lycoming.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ