Мониторинг СМИ 29 июня

В Башкортостане построят 14 мини-аэродромов для медицинской авиации
Новый вертолет «Ансат» пополнил парк санитарной авиации республики. Это воздушное судно оборудовано системой искусственной вентиляции легких, теле-ЭКГ, расшифровывающей кардиограммой в реальном времени. В салоне «Ансата» располагается место для перевозки больного и два кресла для сопровождающих медиков. Техника поставлена холдингом «Вертолеты России».
— Мы считаем, что для такой большой республики санавиация необходима, — прокомментировал генеральный директор «Корпорации развития РБ» Раиль Сарбаев. — Уверен, что вертолеты помогут спасти тысячи жизней, а высокотехнологичная и квалифицированная помощь в случае угрозы жизни станет доступна и для жителей отдаленных районов Башкирии.
«Ансат» стал универсальным вертолетом для санитарной авиации и эксплуатируется во многих российских регионах.
По словам г-на Сарбаева, в правительстве РБ приняли решение о необходимости дооснащения вертолета комплексом для перевозки неонатальных пациентов и инфекционными боксами.
Уже введены в эксплуатацию две специальных посадочных площадки для таких вертолетов возле клиники БГМУ и на территории республиканского перинатального центра, а в ближайшей перспективе будет построена третья — на территории уфимской городской клинической больницы № 18.
Также в районах Башкирии планируются к возведению восемь вертолетных площадок — в Нефтекамске, Аскино, Баймаке, Сибае, Стерлитамаке и Белорецке. Посадка будет выполняться в близости от центральных больниц. В Октябрьском около горбольницы № 1, а в Месягутово — на прилегающей ЦРБ территории.
Еще шесть мини-аэродромов разместятся в Уфе вблизи крупнейших медицинских центров.
sobkor02.ru

Экипаж КВЗ на вертолете Ми-8МТВ-1 перелетел из Казани на Камчатку чтобы передать его заказчику
Экипаж летно-испытательного комплекса Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) совершил перелет на Камчатку, на вертолете Ми-8МТВ-1, чтобы передать его заказчику — Озерновскому рыбоконсервному заводу № 55. В пути вертолет провел почти две недели, преодолев 8 350 километров. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
Вертолет Ми-8МТВ-1 приобретен Озерновским РКЗ № 55 для перевозки пассажиров и грузов до труднодоступных объектов на Камчатке. Согласно контракту, доставку машины до места назначения выполнил экипаж Казанского вертолетного завода в составе командира экипажа, помощника командира, бортинженера и двух прикомандированных техников.
Ми-8МТВ-1 вылетел с аэродрома КВЗ 10 июня и приземлился в конечном пункте маршрута в 23 июня. По пути было сделано 11 промежуточных посадок для дозаправки, технического обслуживания и отдыха экипажа. Всего в воздухе вертолет провел 43 летных часа, а самым длинным отрезком пути стал перелет из Магадана на Камчатку. Время в полете между двумя точками составило пять с половиной часов. На протяжении 350 километров Ми-8МТВ-1 летел над Охотским морем. Затем вертолет был передан представителям заказчика в аэропорту Авачинский («Излучина»), отметили в холдинге.
По словам командира экипажа Владислава Перепелкина, пролет прошел штатно. Основные трудности создавала погода. «Нередко приходилось обходить грозовые фронты. В пути заставал и дождь, и град, и снег. Но техника не подвела. В моей практике это, пожалуй, самый дальний перелет в географическом плане. Непросто было привыкать к смене часовых поясов. Тем не менее, это прекрасный опыт и большое удовольствие — увидеть практически всю нашу огромную страну из кабины вертолета», — отметил старший летчик-испытатель летно-испытательного КВЗ Владислав Перепелкин.
aex.ru

Кузбасские медики, вылетевшие вертолётом для оказания помощи пострадавшему, не смогли забрать его у родственников
Инцидент произошёл в посёлке Талон Таштагольского района. Санавиацию вызвали для оказания помощи 26-летнему мужчине, которого избили: человек получил травмы челюсти, черепно-мозговую травму и лежал без сознания.
«Это очень труднодоступный посёлок и в экстренных случаях туда вылетает санавиация. В этот раз мужчину необходимо было транспортировать в ближайшую городскую или районную больницу. Когда медики прилетели и осмотрели его, все показания для госпитализации были. Но мужчина категорически отказался куда-либо лететь, подписал отказ от госпитализации. Кроме того, его родственники повели себя крайне агрессивно и кинулись чуть ли не отбирать его у медиков, Вертолёт вернулся без пациента», — сообщили Сибдепо в пресс-службе областного Центра медицины катастроф.
sibdepo.ru

В Мексике представили «Ансат» для гонок Формулы-1
Мексиканский партнер авиакомпании «Русские Вертолетные Системы», компания Craft Aviation Center, представила концепт новой ливреи для вертолета «Ансат». Презентация была приурочена к визиту мексиканского пилота Формулы-1 Серхио «Чеко» Переса.
Ливрея вертолета «ANSAT — Checo Perez» повторяет схему окраски и размещения спонсорских логотипов на болидах гоночной команды BWT Racing Point F1 Team, за которую последние два года выступает Серхио Перес.
За свою карьеру в Формуле-1 Серхио Перес 8 раз поднимался на подиум, завоевывая серебро и бронзу на этапах в Малайзии, Канаде, Италии, Бахрейне, России, Монако и Азербайджане.
В 2012 году Серхио организовал собственный благотворительный фонд для сбора средств в пользу онкобольных детей и детей-сирот.
«Живая» презентация вертолета «ANSAT — Checo Perez» может пройти осенью этого года на Гран-При Мексики.
helimed.aero

Крупнейший американский вертолет прошел первые морские испытания

Корпус Морской пехоты США провел первый этап испытаний перспективного тяжелого транспортного вертолета CH-53K King Stallion на море. Как пишет Janes, проверки, признанные успешными состоялись в начале июня 2020 года в Атлантическом океане на базе универсального десантного корабля «Уосп».
King Stallion представляет собой глубокую модернизацию CH-53E. Разработка CH-53K, крупнейшего американского вертолета, ведется с 2006 года. Машина совершила первый полет в октябре 2015 года, а с 2018 года к предварительным летным испытаниям King Stallion приступила Морская пехота США.
Максимальная взлетная масса нового транспортного вертолета составляет 39,9 тонны. Машина может перевозить на внешней подвеске грузы массой до 12,2 тонны. Боевой радиус вертолета составляет около 200 километров. CH-53K, оснащенный тремя двигателями GE38-1B, способен развивать скорость до 315 километров в час.
Во время испытаний на море специалисты проверили вертолет взлетом и посадкой с палубы корабля «Уосп», запуском и выключением двигателей в условиях качки и повышенной влажности, а также взаимодействие бортовых систем связи CH-53K с системами связи «десантника». В общей сложности во время испытаний, занявших две недели, машина совершила 364 полета с палубы «Усоп».
Дополнительно были проведены испытания на совместимость вертолета с заправочным оборудованием на борту корабля. Кроме того, техники проверили, помещается ли вертолет во всех предназначенных для авиационной техники местах на палубе десантного корабля и в его ангарах.
nplus1.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ