Технодинамика разработала парашютную систему для Авиалесоохраны
АО «Полет» холдинга «Технодинамика» (Госкорпорация Ростех) разработало парашютную систему специального назначения, которая стабильно снижается вне зависимости от ветра и позволяет приземляться на ограниченных участках. Новинка уже презентована сотрудникам Центральной базы авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана», которым сможет помочь при работах по защите леса от возгораний, обеспечив безопасность парашютиста-пожарного.
Система представлена в трех модификациях, что обеспечивает востребованность продукции в различных сферах. Подобная универсальность стала возможной благодаря конструкции новой парашютной системы, которая позволяет заменять блоки основного парашюта в зависимости от выполняемых задач. В частности, для использования в федеральной службе Авиалесоохраны предусмотрена специальная модификация, укомплектованная точностным куполом.
Сотрудники авиалесоохраны, среди которых парашютисты-пожарные и десантники-пожарные, играют ключевую роль в борьбе с лесными пожарами. Для эффективной работы им необходима надежная парашютная техника, созданная с учетом специфики применения в лесном массиве. Одна из опасностей здесь — потеря устойчивости парашюта. Деревья задерживают воздух, купол обычного парашюта становится недостаточно наполненным, а в результате — неуправляемым. Другая угроза — нестабильность ветрового потока, из-за чего купол парашюта начинает вести себя неустойчиво, что может привести к несчастному случаю.
Новая разработка Технодинамики учитывает данные особенности. Система позволяет стабилизировать парашют, в результате парашютист может приземлиться на ограниченной площади, вне зависимости от ветра. Кроме того, в разработке предусмотрена схема ввода в работу основного парашюта, позволяющая эксплуатировать парашют без страхующего прибора — ППК-У (полуавтомат парашютный, комбинированный, унифицированный).
«Предприятия холдинга „Технодинамика“ уделяют колоссальное внимание совершенствованию существующих разработок. В случае с парашютными системами данная работа имеет особенное значение. Здесь речь идет не столько о повышении конкурентоспособности продукции, сколько об обеспечении максимальной безопасности людей, — отметил генеральный директор холдинга „Технодинамика“, куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков. — Например, наши парашютные системы для Авиалесоохраны позволяют увеличить эффективность и оперативность работы специалистов, а главное, существенно повышают ее безопасность».
aviaport.ru
В Парк «Патриот» с помощью вертолета Ми-26 доставлены новые экспонаты — вертолет Ми-24В и Ми-8Т
В Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот» с помощью крупнейшего в мире тяжелого военно-транспортного вертолета Ми-26 с ближайшего военного аэродрома доставлены новые экспонаты — ударный вертолет Ми-24В и военно-транспортный вертолет Ми-8МТ, причем не на внешней подвеске, а внутри грузовой кабины. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
Инженерно-технический состав ВКС России с ювелирной точностью размещали предварительно подготовленные к перевозке вертолёты внутри Ми-26 и надёжно их фиксировали, чтобы не допустить малейшего смещения груза в полёте.
«После выгрузки на взлётно-посадочной площадке Парка в течении короткого времени вертолёты ставились на собственные шасси и с соблюдением всех предосторожностей перекатывались в зону, где будет производиться их окончательная сборка и приведение в экспозиционное состояние», — говорится в сообщении.
После завершения реставрации боевые вертолёты Ми-24В и Ми-8МТ займут достойное место в экспозиции Парка.
aex.ru
В Петербурге не хватает вертолетов: спрос превышает предложение
Вертолетный парк Петербурга насчитывает не более 20 единиц иностранной техники, которой в летний сезон не хватает для удовлетворения спроса всех желающих. Но это не единственная особенность: большая часть вертолетов в городе на Неве технически устарела. Необходимость обновления назрела давно. Как ни странно, именно прошлый год стал поворотным в этом вопросе, и сегодня можно с уверенностью говорить о положительной динамике на рынке.
Всплеск интереса к малой авиации в прошлом году эксперты связывают с двумя факторами: временной отменой НДС на ввоз иностранной техники и последствиями пандемии. В неблагоприятных эпидемиологических условиях люди все чаще отдавали предпочтение индивидуальному транспорту. Представители бизнеса оценили по достоинству эффективность использования вертолетов: свобода передвижения, экономия времени в полном комфорте и безопасности.
«В прошлом году мы поставили собственный рекорд по количеству продаж, закрывая по 2–3 сделки одновременно», — рассказал «ДП» генеральный директор компании «Вертолетные технологии» Виктор Мартынов. «В первую очередь, появились запросы от Digital-предпринимателей — так сказать, людей, которые сделали свое состояние на цифровых и информационных технологиях. Количество поставок выросло, в том числе, из-за временной отмены НДС на ввоз иностранной техники, который продлится до 2023 года. Перепродажи на внутреннем рынке, наоборот, встали на паузу, в ситуации неопределенности. Поэтому и было ввезено большое количество ресурсной техники, прежде всего из Европейских стран. И эта тенденция продолжает набирать обороты: например, у нас на сегодняшний день заключены два твердых контракта на поставку воздушных судов и один в стадии согласования. Петербургские предприниматели всерьез задумались об обновлении своих вертолетов, поэтому в ближайшее время на рынке появятся „доступные“ предложения на ресурсную технику».
По оценке эксперта, у петербургского рынка малой авиации большой потенциал. Поскольку срок эксплуатации воздушных судов имеет ресурс по налету часов и календарю, а вертолеты не обновлялась последние 10–12 лет, то в скором времени у большинства подходит капитальный ремонт двигателей и планера. Это длительный и дорогостоящий процесс, порой решаемый покупкой другого воздушного судна с остатком ресурса.
Стоит учитывать географию полетов в Северо-Западном федеральном округе. По статистике — это остров Валаам, куда путь лежит через Ладожское озеро, Псковская область, Мурманская область и порт Усть-Луга. Из-за климатических условий полеты зачастую приходится осуществлять строго по правилам визуальным, при этом усовершенствованная авионика могла бы существенно повысить безопасность и снизить нагрузку на пилотов.
Современные технологии вертолетостроения шагнули далеко вперед. Появились многофункциональные дисплеи (в том числе отображающие метеоусловия по заданному маршруту: выпадение осадков, направление их движения и т. д.), различные цифровые системы индикации, отображающие в режиме реального времени 3D виртуальное представление положения вертолета, автоматическую траекторию полета и окружающей обстановки и т.д.
Стимулом для развития отрасли, в том числе, стал внутренний туризм. С закрытием границ многие обратили внимание на заповедные уголки нашей страны, где сохранилась нетронутая дикая природа. Популярными направлениями для отдыха, охоты и рыбалки стали Мурманская область, Карелия, все больше людей интересуются Уралом, отдыхом на Байкале — а это огромные расстояния, преодолеть которые, порой, можно только по воздуху. Поскольку большинство вертолетов сдается в аренду исключительно в свободное время от полетов их собственников, то в летний сезон становится проблематично найти свободный вариант и тем более отправиться на неделю-две по проложенному маршруту.
За последний год изменился потрет клиента. «Раньше это были, в основном, владельцы среднего и крупного бизнеса: строительные компании, таможенные брокеры, сельскохозяйственные комплексы, фабрики и заводы, которым необходимо было регулярно инспектировать удаленные объекты, и при этом максимально экономить время в пути», — отметил Виктор Мартынов. «Сейчас среди покупателей появились представители инвестиционных компаний, фондового рынка и криптовалют, страховые брокеры. Это особая категорию людей: победители по жизни, мечтатели, философы, авантюристы и любители приключений. Они попробовали полетать и оценили удобство, комфорт и доступность вертолетов».
Возможность арендовать и попробовать вертолет набирает популярность, поэтому самое время задуматься и оценить свободу передвижения.
bizavnews.ru