Мониторинг СМИ 29 марта

Технодинамика разработала парашютную систему для Авиалесоохраны
АО «Полет» холдинга «Технодинамика» (Госкорпорация Ростех) разработало парашютную систему специального назначения, которая стабильно снижается вне зависимости от ветра и позволяет приземляться на ограниченных участках. Новинка уже презентована сотрудникам Центральной базы авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана», которым сможет помочь при работах по защите леса от возгораний, обеспечив безопасность парашютиста-пожарного.
Система представлена в трех модификациях, что обеспечивает востребованность продукции в различных сферах. Подобная универсальность стала возможной благодаря конструкции новой парашютной системы, которая позволяет заменять блоки основного парашюта в зависимости от выполняемых задач. В частности, для использования в федеральной службе Авиалесоохраны предусмотрена специальная модификация, укомплектованная точностным куполом.
Сотрудники авиалесоохраны, среди которых парашютисты-пожарные и десантники-пожарные, играют ключевую роль в борьбе с лесными пожарами. Для эффективной работы им необходима надежная парашютная техника, созданная с учетом специфики применения в лесном массиве. Одна из опасностей здесь — потеря устойчивости парашюта. Деревья задерживают воздух, купол обычного парашюта становится недостаточно наполненным, а в результате — неуправляемым. Другая угроза — нестабильность ветрового потока, из-за чего купол парашюта начинает вести себя неустойчиво, что может привести к несчастному случаю.
Новая разработка Технодинамики учитывает данные особенности. Система позволяет стабилизировать парашют, в результате парашютист может приземлиться на ограниченной площади, вне зависимости от ветра. Кроме того, в разработке предусмотрена схема ввода в работу основного парашюта, позволяющая эксплуатировать парашют без страхующего прибора — ППК-У (полуавтомат парашютный, комбинированный, унифицированный).
«Предприятия холдинга „Технодинамика“ уделяют колоссальное внимание совершенствованию существующих разработок. В случае с парашютными системами данная работа имеет особенное значение. Здесь речь идет не столько о повышении конкурентоспособности продукции, сколько об обеспечении максимальной безопасности людей, — отметил генеральный директор холдинга „Технодинамика“, куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков. — Например, наши парашютные системы для Авиалесоохраны позволяют увеличить эффективность и оперативность работы специалистов, а главное, существенно повышают ее безопасность».
aviaport.ru

В Парк «Патриот» с помощью вертолета Ми-26 доставлены новые экспонаты — вертолет Ми-24В и Ми-8Т
В Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот» с помощью крупнейшего в мире тяжелого военно-транспортного вертолета Ми-26 с ближайшего военного аэродрома доставлены новые экспонаты — ударный вертолет Ми-24В и военно-транспортный вертолет Ми-8МТ, причем не на внешней подвеске, а внутри грузовой кабины. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
Инженерно-технический состав ВКС России с ювелирной точностью размещали предварительно подготовленные к перевозке вертолёты внутри Ми-26 и надёжно их фиксировали, чтобы не допустить малейшего смещения груза в полёте.
«После выгрузки на взлётно-посадочной площадке Парка в течении короткого времени вертолёты ставились на собственные шасси и с соблюдением всех предосторожностей перекатывались в зону, где будет производиться их окончательная сборка и приведение в экспозиционное состояние», — говорится в сообщении.
После завершения реставрации боевые вертолёты Ми-24В и Ми-8МТ займут достойное место в экспозиции Парка.
aex.ru

В Петербурге не хватает вертолетов: спрос превышает предложение
Вертолетный парк Петербурга насчитывает не более 20 единиц иностранной техники, которой в летний сезон не хватает для удовлетворения спроса всех желающих. Но это не единственная особенность: большая часть вертолетов в городе на Неве технически устарела. Необходимость обновления назрела давно. Как ни странно, именно прошлый год стал поворотным в этом вопросе, и сегодня можно с уверенностью говорить о положительной динамике на рынке.
Всплеск интереса к малой авиации в прошлом году эксперты связывают с двумя факторами: временной отменой НДС на ввоз иностранной техники и последствиями пандемии. В неблагоприятных эпидемиологических условиях люди все чаще отдавали предпочтение индивидуальному транспорту. Представители бизнеса оценили по достоинству эффективность использования вертолетов: свобода передвижения, экономия времени в полном комфорте и безопасности.
«В прошлом году мы поставили собственный рекорд по количеству продаж, закрывая по 2–3 сделки одновременно», — рассказал «ДП» генеральный директор компании «Вертолетные технологии» Виктор Мартынов. «В первую очередь, появились запросы от Digital-предпринимателей — так сказать, людей, которые сделали свое состояние на цифровых и информационных технологиях. Количество поставок выросло, в том числе, из-за временной отмены НДС на ввоз иностранной техники, который продлится до 2023 года. Перепродажи на внутреннем рынке, наоборот, встали на паузу, в ситуации неопределенности. Поэтому и было ввезено большое количество ресурсной техники, прежде всего из Европейских стран. И эта тенденция продолжает набирать обороты: например, у нас на сегодняшний день заключены два твердых контракта на поставку воздушных судов и один в стадии согласования. Петербургские предприниматели всерьез задумались об обновлении своих вертолетов, поэтому в ближайшее время на рынке появятся „доступные“ предложения на ресурсную технику».
По оценке эксперта, у петербургского рынка малой авиации большой потенциал. Поскольку срок эксплуатации воздушных судов имеет ресурс по налету часов и календарю, а вертолеты не обновлялась последние 10–12 лет, то в скором времени у большинства подходит капитальный ремонт двигателей и планера. Это длительный и дорогостоящий процесс, порой решаемый покупкой другого воздушного судна с остатком ресурса.
Стоит учитывать географию полетов в Северо-Западном федеральном округе. По статистике — это остров Валаам, куда путь лежит через Ладожское озеро, Псковская область, Мурманская область и порт Усть-Луга. Из-за климатических условий полеты зачастую приходится осуществлять строго по правилам визуальным, при этом усовершенствованная авионика могла бы существенно повысить безопасность и снизить нагрузку на пилотов.
Современные технологии вертолетостроения шагнули далеко вперед. Появились многофункциональные дисплеи (в том числе отображающие метеоусловия по заданному маршруту: выпадение осадков, направление их движения и т. д.), различные цифровые системы индикации, отображающие в режиме реального времени 3D виртуальное представление положения вертолета, автоматическую траекторию полета и окружающей обстановки и т.д.
Стимулом для развития отрасли, в том числе, стал внутренний туризм. С закрытием границ многие обратили внимание на заповедные уголки нашей страны, где сохранилась нетронутая дикая природа. Популярными направлениями для отдыха, охоты и рыбалки стали Мурманская область, Карелия, все больше людей интересуются Уралом, отдыхом на Байкале — а это огромные расстояния, преодолеть которые, порой, можно только по воздуху. Поскольку большинство вертолетов сдается в аренду исключительно в свободное время от полетов их собственников, то в летний сезон становится проблематично найти свободный вариант и тем более отправиться на неделю-две по проложенному маршруту.
За последний год изменился потрет клиента. «Раньше это были, в основном, владельцы среднего и крупного бизнеса: строительные компании, таможенные брокеры, сельскохозяйственные комплексы, фабрики и заводы, которым необходимо было регулярно инспектировать удаленные объекты, и при этом максимально экономить время в пути», — отметил Виктор Мартынов. «Сейчас среди покупателей появились представители инвестиционных компаний, фондового рынка и криптовалют, страховые брокеры. Это особая категорию людей: победители по жизни, мечтатели, философы, авантюристы и любители приключений. Они попробовали полетать и оценили удобство, комфорт и доступность вертолетов».
Возможность арендовать и попробовать вертолет набирает популярность, поэтому самое время задуматься и оценить свободу передвижения.
bizavnews.ru

На Аляске потерпел крушение вертолет
Пять человек стали жертвами авиакатастрофы в США. Инцидент произошел в штате Аляска, недалеко от города Анкоридж. Обломки вертолета Eurocopter AS50 были обнаружены еще в субботу, на место аварии немедленно выдвинулись спасатели. Они обнаружили пятерых погибших и одного тяжело раненного человека. Он доставлен в больницу в стабильном состоянии. В районе аварии временно остановлены полеты, власти расследуют причины.
vesti.ru

MedcenterAir — новый медицинский оператор PC-24
Американский оператор воздушной скорой помощи MedcenterAir начинает ввод в эксплуатацию новых самолетов Pilatus PC-24. Первая машина прибыла в распоряжение MedcenterAir в начале марта, поставка второго самолета запланирована на начало апреля.
Медицинская версия РС-24 набирает популярность во всем мире. Среди особенностей медицинского РС-24: поддержание давления в кабине самолета как на уровне моря до высоты полета 23 500 футов (7163 м), моющиеся детали интерьера, запас кислорода 7500 л, отдельная аккумуляторная батарея системы экстренной медицинской помощи, шкафы для хранения с ящиками, полками и рабочим столом, загрузка носилок с помощью электрической подъемной системы или пандуса. Как поясняют в Pilatus Aircraft, медицинское оборудование для РС-24 было разработано и сертифицировано в партнерстве со швейцарской компанией Aerolite AG, специализирующейся на медицинских интерьерах самолетов.
Первым оператором PC-24 в медицинской конфигурации стал австралийский Royal Flying Doctor Service, где отмечают, что преимущества нового реактивного самолета заключаются в низких эксплуатационных расходах и возможностью эксплуатации с коротких и коротких и даже необорудованных взлетно-посадочных полос. Австралийский оператор выбрал конфигурацию с возможностью перевозки до трех пациентов и до четырех медиков (или сопровождающих) с медицинским оборудованием. Грузовая дверь обеспечивает легкую погрузку и разгрузку, а кабина по мере необходимости может быть переконфигурирована для максимальной гибкости оператора.
В Европе крупнейшим эксплуатантом РС-24 станет Шведская национальная служба воздушной скорой помощи (Kommunalförbundet Svenskt Ambulansflyg — KSA), которая заказала шесть самолетов. Новые самолеты начнут поставляться в распоряжение шведского оператора с 2021 года. Поставки продлятся в течение всего года.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ