Мониторинг СМИ 29 сентября

В России создан БПЛА-спасатель Seadrone, способный взлетать с воды
Российская компания «Съемка с воздуха» успешно испытала всепогодный спасательный беспилотник Seadrone, способный садиться на воду и взлетать с морской поверхности.
По утверждению создателей, дрон-спасатель способен работать даже в условиях Арктики.
Испытания были проведены в Карском море, где аппарату была поставлена задача по спасению упавшего за борт человека в условиях соляного тумана, сильного ветра и низкой температуры воздуха. Беспилотник Seadrone в автоматическом режиме обнаружил человека и вернулся на палубу судна.
Кроме того, разработчики сообщили об испытаниях аппарата в Дубае в условиях жары, запылённости и песчаных вихрей.
«Для выполнения работы в арктических широтах, а также в странах Африки и Ближнего Востока дрон оснащен полностью герметичной винтомоторной группой. Таким образом, он выдерживает температуры от минус 30 до плюс 55 градусов по Цельсию без перегрева и обморожения», — сообщает пресс-служба компании «Съемка с воздуха».
regnum.ru

Ударные и транспортно-боевые вертолеты ЦВО вернулись на аэродромы базирования после учения Мирная миссия-2021
дарные Ми-24 и транспортно-боевые вертолеты Ми-8 Центрального военного округа вернулись на аэродромы базирования после участия в совместном военном антитеррористическом командно-штабном учении государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) «Мирная миссия — 2021» на полигоне Донгуз в Оренбургской области.
Экипажи более 20 вертолетов выполнили перелет на аэродромы, дислоцированные в Челябинской, Свердловской и Новосибирской областях, преодолев расстояния от 600 до более 2000 километров.
В ходе международного антитеррористического учения «Мирная миссия-2021», экипажи армейской авиации были задействованы в отработке трех тактических эпизодов, в рамках которых оказали огневую поддержку наземным силам, выполнили постановку минных заграждений с воздуха, высадили тактический воздушный десант объединенной группировки войск, а также выполнили задачи по транспортному обеспечению проведения международного учения «Мирная миссия-2021».
Совместное военное антитеррористическое командно-штабное учение вооруженных сил государств-членов Шанхайской организации сотрудничества «Мирная миссия — 2021» проходило с 20 по 24-е сентября 2021 г. на полигоне Донгуз в Оренбургской области. Главными целями учения являлись: совершенствование слаженности органов управления коалиционной группировкой войск при подготовке и проведении совместной антитеррористической операции, обмен опытом противодействия терроризму, а также освоение основных тактических приемов и способов действий сил (войск) под руководством совместного органа военного управления.
Совместное антитеррористическое учение государств-членов Шанхайской организации сотрудничества «Мирная миссия» проводится раз в два года с момента создания организации в 2001 году.
aviaport.ru

Компания HEISHA TECH представила второе поколение своей разработки HEISHA DNEST2

Компания HEISHA TECH представила второе поколение своей разработки HEISHA DNEST2 28 сентября этого года. DNEST2 — это готовое решение для автоматизации дистанционного сбора данных о летательных аппаратах. Данный продукт выводит управление дронами на совершенно новый уровень, устраняя необходимость в пилотировании. DNEST2 — это не только зарядная станция для дронов, но и умный дом.
Несмотря на свое название «беспилотные летательные аппараты», дроны должны эксплуатироваться профессиональным пилотом. Компания HEISHA давно ведет разработки в области интеллектуального управления беспилотными летательными аппаратами, результатом которых стал запуск DNEST1 в конце 2020 года.
На основе отзывов пользователей компания модернизировала систему и представила второе поколение данного решения — HEISHA DNEST2. Обновленная версия представляет собой идеальный инструмент для поставщиков услуг дронов, парк которых может состоять из коммерческих дронов разных производителей. DNEST2 является универсальным решением для операторов различных модификаций дронов независимо от назначения их использования.
Им могут воспользоваться даже те, у кого нет опыта в пилотировании дронов. DNEST2 упрощает выполнение множества задач: теперь пользователи могут осмотреть угодья, постройки, фермы, фабрики и т.д. с воздуха в режиме реального времени.
В новой версии предусмотрена возможность зарядки дронов различных производителей, а также широкий спектр новых функций.
В основе решения — удобство использования. Операторы могут дистанционно управлять дроном с помощью приложения DNEST, это похоже на виртуальную игру. Для специфичных задач возможно дистанционное управление через веб-интерфейс. Система точной посадки на основе технологий искусственного интеллекта обеспечивает возможность управления дроном в любое время суток.
Благодаря системе дистанционного контроля и диагностики техническое обслуживание не вызывает сложностей. Новый продукт уже прошел сертификацию надежности CE, FCC и других сторонних организаций.
aex.ru

Украина начала готовить производство фюзеляжей для вертолетов
Вертолеты МСБ-8, разработанные украинской компанией «Мотор Сич», могут получить фюзеляжи собственного производства. Подготовку к выпуску деталей корпуса вертолета начали на ГП «Харьковское государственное авиационное производственное предприятие» (ХГАПП). Об этом сообщает Defence Express.
Генеральный директор ХГАПП Александр Кривоконь отметил, что предприятие работает над подготовкой к производству оснастки фюзеляжа и хвостовой балки вертолетов МСБ-2 и МСБ-8.
Авторы напоминают, что в июне генеральный директор АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев заявлял о начале работ по изготовлению фюзеляжа для транспортного вертолета МСБ-8. Он отметил, что предприятие начинает производство вертолета со взлетной массой в 4,5 тонны.
В основе МСБ-8 лежит украинская модификация Ми-8МСБ, которая не сертифицирована в России. Отличием украинского вертолета стали новые двигатели и частично реконструированный фюзеляж. Для модернизированных вертолетов используют элементы корпуса советского производства.
Ранее стало известно о подписании контракта между Турецкой авиационной ассоциацией (Türk Hava Kurumu — THK) и компанией «Укрспецэкспорт». Соглашение предполагает создание базы капитального ремонта вертолетов Ми-17 на территории Турции.
aviaport.ru

Paragon представила самолет eVTOL под названием Soar
Авиационная компания Paragon представила самолет eVTOL под названием Soar с ошеломляющей дальностью полета 800 миль (1287 км) и использующем двигатель на жидком водороде.
Два задних из восьми больших турбовентиляторных двигателей Soar наклоняются для обеспечения тяги, в то время как меньшие вентиляторы на неподвижных крыльях обеспечивают управление и стабильность, а также обеспечивают вертикальный взлет и посадку.
Компания разработала гибридную систему, которая использует прямое сжигание водорода вместе с аккумуляторной батареей, чтобы увеличить дальность полета при одновременном значительном сокращении выбросов.
Paragon недавно объявила о покупке 730 акров земли в Браунсвилле, штат Техас, на которой планирует построить собственный завод и вертипорт. Компания надеется запустить прототип Soar в небо в 2022 году, а затем официально выпустит доработанный самолет в 2024 году.
t.me

ПАРТНЕРЫ АВИ