Мониторинг СМИ 29 сентября
29.09.2022
Российские инженеры разработали способ установки сигнальных шаров на ЛЭП через дрон
Российские инженеры разработали технологию дистанционной установки сигнальных шаров-маркеров на линии электропередач (ЛЭП) с помощью дрона, что повысит безопасность инфраструктуры для работы пилотируемой авиации, рассказали РИА Новости в Национальной технологической инициативе (НТИ).
«Российские инженеры разработали уникальную технологию дистанционной установки сигнальных шаров-маркеров на линии электропередач и грозозащитные тросы с помощью беспилотника», — сообщили в НТИ.
Согласно НТИ, шары смогут сигнализировать пилотам, в первую очередь малой авиации, о расположении ЛЭП, что при необходимости поможет им скорректировать маршруты полетов. Кроме этого, шары смогут сигнализировать о ЛЭП пользователям специальной техники, например, при проведении строительных работ в темное время суток.
«Разработка технологии началась в 2021 году по заказу одной из дубайских энергетических компаний. В основе технологии — беспилотник „Канатоход“, созданный ранее для оценки исправности электросетей, и теперь получивший новые компетенции. В этом году мы успешно испытали новую методику на стендах и уже получили запрос от компании из Марий Эл на проведение работ», — рассказал основатель компании-разрабочика технологии «Лаборатория будущего» Александр Лемех.
Лемех подчеркнул, что установка сигнальных шаров позволит повысить безопасность инфраструктуры в городах для пилотируемой авиации, а также будет способствовать более быстрому и безопасному внедрению беспилотных авиационных судов в городское пространство.
Лемех отметил, что интерес к технологии проявили также компании из Швейцарии и Южной Африки, в настоящее время идет обсуждение использования технологии в этих регионах.
https://t.me/nti2035media/3572
Аэропорт Карелии объявил тендер на приобретение вертолёта
Бюджетное учреждение «Аэропорт Петрозаводск» объявило электронный аукцион, в рамках которого планирует подписать договор на оказание услуги финансовой аренды (лизинга) вертолёта Ми-8 МТВ-1. Тендер пройдёт с начальной ценой 784 655 767,74 рубля, передаёт ИА REGNUM со ссылкой на сайт госзакупок.
Итоги тендера подведут 7 октября 2022 года. Объект будет выкуплен за счёт собственных средств госкомпании. Контракт рассчитан на срок с 25 октября 2022 года по 31 декабря 2032 года.
Приобретаемый вертолёт должен быть не ранее 2022 года выпуска. Среди дополнительного оборудования, обязательного к установке на вертолёт, упоминаются метеорадиолокатор, сиденья десантные (на 22 места), подготовка мест под установку медицинских модулей.
https://regnum.ru/news/economy/3710117.html
Эксплуатанты сообщили о плане «Вертолетов России» списать 1 тыс. машин
Холдинг ввел запрет на продление сроков эксплуатации вертолетов Ми-8Т и Ми-26Т, из-за чего более 1 тыс. машин может быть списана в течение ближайших 2–3 лет, сообщил глава правления Ассоциации вертолетной индустрии Михаил Казачков
Холдинг «Вертолеты России» без обсуждения с вертолетным сообществом ввел запрет на продление сроков эксплуатации транспортного вертолета Ми-8Т и самого «тяжелого» в мире вертолета Ми-26Т, что может привести к списанию более 1 тыс. вертолетов данного типа в течение 2–3 лет. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на письмо председателя правления Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ) Михаила Казачкова на имя премьер-министра Михаила Мишустина. Подлинность документа подтвердил представитель АВИ.
Запрет на продление сроков эксплуатации приведет к увеличению расходов федеральных и региональных госзаказчиков, привлекающих Ми-8Т для тушения лесных пожаров, к удорожанию услуг по поисково-спасательному обеспечению, а также к росту расходов «Почты России» по доставке почты и грузов в труднодоступные регионы, подчеркнул Казачков. По его словам, сегодня российский вертолетный парк насчитывает 2269 вертолетов, основа которого — возрастные машины — свыше 75% вертолетов отечественного производства (1135) эксплуатируются более 25 лет. При этом парк вертолетов типа Ми-8 на 63% (1120) состоит из моделей Ми-8Т/П, снятых с производства в середине 1990-х годов, указывает в письме глава правления АВИ.
«Введение названного запрета затрагивает интересы всех эксплуатантов, использующих вертолеты Ми-8Т, и несбалансированным, негативным образом отразится на рынке авиационных работ», — подчеркивает он. По его словам, запрет приведет к списанию и выводу из эксплуатации из структуры парка российских авиакомпаний практически всех вертолетов данного типа в течение 2–3 лет.
По мнению «Вертолетов России», такие меры позволят «ускорить естественное выбывание авиационной техники и приведут к масштабному обновлению» российского вертолетного парка, указывает Казачков. Но в сравнении со стоимостью летного часа новых модернизированных вертолетов Ми-8МТВ/АМТ, Ми-17/171 А2/А3, Ми-38 стоимость летного часа вертолета Ми-8 Т/П примерно на 30% меньше. В связи с этим такие вертолеты используются заказчиками, в том числе государственными, значительно чаще, подчеркивает председатель правления АВИ.
Стоимость летного часа Ми-8Т можно оценить в среднем в 130 000–150 000 руб., в то время как летный час Ми-8АМТ/Ми-8МТВ обойдется в 190 000–220 000 руб., сказал «Ведомостям» исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. При этом на Дальнем Востоке ставки за летный час могут быть в полтора раза выше, чем в европейской части страны, добавил он.
Стоимость владения вертолетами Ми-8МТВ или АМТ значительно выше, чем у Ми-8Т, отметил Пантелеев. По его словам, стоимость Ми-8МТВ в базовой комплектации составляет примерно 480–490 млн руб. «Лизинговый платеж за новый вертолет составит 4–5 млн руб. в месяц, в то время как старые Ми-8Т или Ми-8П полностью амортизированы», — пояснил он.
https://www.rbc.ru/business/29/09/2022/633508ea9a7947506d378fb0
С начала года вертолёт санавиации прилетал в Кудымкар 21 раз
С начала 2022 года санавиация Пермского края совершила 147 вылетов в территории региона. В больницы краевого центра по воздуху доставлены 203 пациента, в том числе 18 детей. В Кудымкар вертолёт прилетал 21 раз.
Как сообщает газета Звезда со ссылкой на краевой Минздрав, 98 процентов пациентов эвакуированы в первые сутки госпитализации.
Большинство взрослых больных в этом году были доставлены с диагнозом «острый коронарный синдром» (инфаркт) в городскую клиническую больницу № 4 и в краевой кардиодиспансер.
Вывозил санитарный вертолет и пациентов с ожогами и инсультами. Чаще всего бригады санавиации вылетали в Чернушку (41 вылет) и Чайковский (30 вылетов).
https://parmanews.ru/novost/88212/
Vertical VX4 выполняет первый полет
Vertical Aerospace в прошлые выходные выполнила первый полет на привязи своего eVTOL VX4. Она стала первой британской компанией, начавшей летные испытания нового воздушного судна за более чем 20 лет.
В ходе испытаний прототип лишь слегка оторвался от земли, и потому компания не опубликовала видеозапись. Ожидается, что программа продолжится в течение нескольких месяцев, завершая различные этапы, которые будут включать достижение больших высот и скоростей и демонстрацию перехода от вертикального к горизонтальному полету.
Инженеры наблюдали за тем, как летчик-испытатель Джастин Пэйнс поднял летательный аппарат в режиме висения, в то время как VX4 был привязан страховочным тросом к земле для безопасности.
Компания, в отличие от многих своих конкурентов, решила провести свои первые летные испытания с пилотом на борту, чтобы доказать, что она может соответствовать самым строгим стандартам безопасности. Для этого Vertical Aerospace получила одобрение в виде «Разрешения на полет» от Управления гражданской авиации (CAA) после демонстрации возможности безопасного проведения испытаний.
Разрешение и положительные результаты этого первого испытания позволяют командам компании Vertical Aerospace уверенно продвигаться к своей миссии по сертификации VX4 к 2025 году. Предполагается, что воздушное судно будет перевозить пилота и четырех пассажиров и, как ожидается, будет иметь дальность полета до 100 миль со скоростью около 150 миль в час, и максимальную скорость 200 миль в час.
Компания уже получила более 1400 условных предварительных заказов от некоторых ведущих мировых авиакомпаний, операторов, арендодателей и туристических групп, включая Virgin Atlantic, American Airlines, Japan Airlines и Air Asia, и недавно объявила, что American Airlines условно взяла на себя обязательство сделать предоплату за первые 50 поставок VX4, что является сильным вотумом доверия со стороны отрасли.
Стивен Фитцпатрик, основатель и генеральный директор Vertical, сказал: «Этот момент представляет собой небольшой шаг для Vertical Aerospace, но это гигантский скачок для британской авиации. На протяжении более 100 лет Великобритания была мировым лидером в области авиации, и сегодня, в 21 веке, Великобритания лидирует в мире по разработке воздушных судов с нулевым выбросом».
https://bizavnews.ru/230/30454
Теги записи: eVTOL, Vertical VX4, АВИ, Вертолеты России, дрон, Казачков, Карелия, Ми-26Т, Ми-8Т, НТИ, Пермь, Санавиация