Мониторинг СМИ 29 января

Сотрудники «Вертолетов России» присоединились к массовой вакцинации
Работники предприятий холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) присоединились к массовой вакцинации населения РФ, на сегодняшний день прививку от коронавируса получили более 500 вертолетостроителей, а всего свое желание вакцинироваться изъявили уже свыше 5 тысяч работников предприятий холдинга со всей России.
Одними из первых российскую вакцину «Спутник V» получили работники Казанского вертолетного завода — здесь изъявили желание привиться уже более 200 сотрудников, и сбор заявок все еще продолжается. В интересах Улан-Удэнского авиационного завода Минздрав Республики Бурятия выделил квоту на 400 вакцин — этого хватит для первой группы добровольцев. Вакцинация также началась в Приморском крае — в городе Арсеньев прививки получат свыше 1800 работников завода «Прогресс».
«Участие наших работников в вакцинации — логическое продолжение той большой работы по противодействию распространению вируса, которую мы с прошлой весны проводим под руководством и в тесной координации с Минпромторгом России, Госкорпорацией Ростех и региональными властями. Уже за первую неделю желание вакцинироваться подтвердили свыше 5 тысяч сотрудников, во многих случаях к ним присоединяются челны семей. Вакцинация для нас — это прежде всего здоровье нашего коллектива, а также гарантия стабильной работы наших предприятий, выполнения наших обязательств перед внутренними и внешними заказчиками», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
В ближайшее время массовая вакцинация также охватит вертолетные предприятия в Ростове-на-Дону, Перми, Новосибирске, Башкирии и других регионах страны. Сбор заявок на вакцинацию среди сотрудников холдинга «Вертолеты России» продолжается.
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) — один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга — Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании.
helicopter.su

Экипаж вертолета Ми-8АМТ спас моряка с корабля в Охотском море
28 января 2021 года вертолет Ми-8АМТ компании «Русские Вертолетные Системы» в составе экипажа Силанова Алексея, Налобина Владимира и Скидана Владимира эвакуировал моряка с борта рыболовецкого судна «Борис Трофименко». Корабль находился в 80 километрах от полуострова Кони.
С зависшего вертолета, на борт спустился спасатель и закрепил пациента в люльке эвакуационного устройства, после чего больного с внутренним кровотечением успешно погрузили на борт и доставили в Магадан для оказания необходимой медицинской помощи.
helimed.aero

Ростех приступил к испытаниям первого в России двигателя для легких вертолетов
Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех начала испытания двигателя ВК-650В, который планируется устанавливать на легкие вертолеты, такие как Ка-226Т и «Ансат-У». Силовая установка, не имеющая аналогов в России, успешно запущена на испытательном стенде «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге.
На данный момент специалисты выполнили первую из четырех частей программы испытаний: осуществили первый запуск, оценили ключевые параметры изделия, отладили совместную работу систем стенда и двигателя. В процессе испытаний непрерывно записывались параметры демонстратора и оценивалось его состояние. По результатам испытаний на стендах и автономных установках будут подтверждены заложенные в двигателе технические характеристики и возможность его использования в составе вертолета для перехода на следующий этап.
«Современные подходы к проектированию и изготовлению двигателя, в том числе применение 3D-печати, позволили изготовить демонстратор и приступить к испытаниям в намеченные сроки. Двигатель запустился с первого раза, ожидаемые характеристики в ходе первого запуска подтверждены. Это начало большого пути, который нам предстоит пройти очень быстро. Результатом станет первый в России серийный двигатель для легких вертолетов, таких как „Ансат-У“ и Ка-226Т», — сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
Новый двигатель почти на 12% состоит из деталей, изготовленных с помощью 3D-печати, что позволило ускорить производство демонстратора. В создании силовой установки, помимо «ОДК-Климов», задействованы Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов, Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Уфимское моторостроительное производственное объединение, ПК «Салют», Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева и ряд других предприятий, отвечающих за проектирование и изготовление деталей и узлов.
Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна установка его модификаций на вертолеты «Ансат-У», VRT-500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. Сертификат типа на двигатель ВК-650В планируется получить в 2023 году.
rostec.ru

Средняя стоимость тонны авиакеросина в январе в аэропортах России составила 46 669 рублей
По данным Росавиации, средняя стоимость тонны авиационного керосина марки ТС-1 в январе в аэропортах России составила 46 669 рублей, что на 12 рублей или 0,03% ниже, чем в декабре 2020 года.
При этом, самый дешевый авиакеросин марки ТС-1 реализуется в аэропорту Сыктывкара по 29 477 рублей за тонну (поставщик АО «Комиавиатранс»).
Самый дорогой авиакеросин марки ТС-1 реализуется в аэропорту «Хатанга» по 90156 рублей за тонну (поставщик ГП КК «КрасАвиа»).
aex.ru

Авиакомпания «ЮТэйр — вертолетные услуги» с помощью вертолета Ми-26 перевезла самолет ATR-42
Жители города Тюмени стали свидетелями уникальной авиационной работы — транспортировки самолета ATR-42-300 на внешней подвеске вертолета Ми-26 с площадки аэропорта «Рощино» на территорию аэродрома «Плеханово» для выполнения восстановительного ремонта.
Цель перевозки планера — пополнение фонда музея авиационной техники под открытым небом, договоренность о создании которого была достигнута между администрацией города Тюмени и компанией «ЮТэйр».
Ранее в рамках данного проекта была осуществлена транспортировка воздушного судна Ан-74. В ближайшее время тюменские авиаторы планируют подобные работы по перевозке фюзеляжей самолетов Як-40 и Ан-24.
Ми-26 — флагман отечественного и мирового вертолетостроения, способный выполнить перевозку грузов весом до 20 тонн. На сегодняшний день парк АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» насчитывает 25 машин.
Вес ATR-42-300 — 10 тонн, средняя скорость перемещения самолета составила 80 км/ч. Предельно допустимый ветер в районе Тюмени усложнил операцию, но благодаря опыту и профессионализму экипажа вертолетная работа была выполнена успешно.
aex.ru

Внутреннее авиасообщение на Сахалине восстановили после циклона
Сахалинский международный аэропорт «Южно-Сахалинск» (Хомутово) в пятницу выпустил самолеты по всем рейсам, задержанным ранее из-за непогоды, сообщили в воздушной гавани.
«Все задержанные самолеты сегодня покинули аэропорт Южно-Сахалинска», — рассказали в аэропорту.
В среду в аэропорту Южно-Сахалинска сообщили, что из-за метеоусловий в пунктах назначения отменены вылеты в Южно-Курильск (Курильские острова, Сахалинская область) и в поселок Шахтерск, расположенном в центральной части Сахалина. На следующий день была восстановлена связь с Курилами, но отменили рейсы до города Александровска-Сахалинского и села Зональное в центральной части Сахалина, а также до города Охи на севере острова.
Ранее спасатели объявляли штормовое предупреждение в ряде районов Сахалинской области в связи с подходом к островам снежного циклона, который принес ветер и метель. Закрылась паромная переправа на материк, сутки был ограничен проезд по автодороге Невельск — Томари — аэропорт «Шахтерск». Сейчас на Сахалине спокойная, но пасмурная погода, местами идет снег. Но Курилах в отдельных районах все еще сохраняется метель и плохая видимость.
aviapages.ru

Washington Post: Новая эра дронов изменила правила ведения войны

За последние 12 месяцев удары дронов сместили траекторию конфликтов от Йемена и Ливии до Кавказа. Если посмотреть на самые плодовитые державы в мире дронов, такие как Иран и Турция, становится ясно, что новая эра дронов изменила правила ведения войны, пишет Washington Post.
«По оценкам, 102 страны имеют программы по разработке и производству военных беспилотников. Некоторые правительства используют силу и престиж беспилотных летательных аппаратов для проецирования национальных интересов; другие используют дроны, чтобы действовать откровенно, преследуя политические цели «дистанционно». И по крайней мере 57 вооруженных групп по всему миру способны запускать беспилотники.
news.am

ПАРТНЕРЫ АВИ