Мониторинг СМИ 3 апреля

В перечень системообразующих организаций экономики России вошли авиакомпании, аэропорты, а также производители авиационной и космической техники
Правительственная комиссия по повышению устойчивости российской экономики 20 марта рассмотрела и утвердила новый перечень системообразующих организаций, чье финансовое состояние власти в условиях обвала цен на нефть и пандемии коронавируса будут мониторить и по необходимости рассматривать вопрос об оказании поддержки. Об этом сообщает Интерфакс.
Список системообразующих предприятий — детище кризиса 2008 года, когда десятки крупных компаний из-за финансового кризиса оказались одномоментно отрезаны от кредитных ресурсов, и государству пришлось задуматься об их спасении. В 2014-2015 годах, после ослабления рубля на фоне подешевевшей нефти и геополитических рисков, чиновники вернулись к списку системообразующих организаций, периодически рассматривая на заседаниях правкомиссии вопросы оказания поддержки этим компаниям.
В перечень системообразующих предприятий в 2008 году включили чуть более 300 компаний, в 2015 году список сократился до примерно 200. На фоне кризисных явлений в мировой экономике, связанных с пандемией коронавируса, правительство решило обновить список: такое поручение первый вице-премьер Андрей Белоусов подписал 10 марта.
Минфин предлагал в этот раз включить в перечень в том числе финорганизации — более полусотни банков, страховых компаний, инфраструктурных организаций и даже брокеров, но правительство отказалось это делать, так как эти организации находятся под регулированием ЦБ.
Помимо возможности претендовать на господдержку, присутствие в перечне также, вероятно, будет означать мораторий на банкротство в ближайшие полгода — такой пункт есть в проекте постановления правительства, которое подготовило Минэкономразвития.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в понедельник подписал распоряжение о мониторинге финансово-экономического состояния системообразующих предприятий страны. Согласно этому распоряжению, отраслевые ведомства и госкорпорации должны будут обеспечить предоставление в государственную информационную систему промышленности и в систему топливно-энергетического комплекса показателей системообразующих компаний.
На основании этой информации Минпромторг и Минэнерго будут готовить отчеты по мониторингу организаций, а Минэкономразвития — формировать сводный отчет и направлять в правительство для принятия возможных решений по поддержке.
В итоговом списке — 646 позиций. Его подлинность агентству подтвердил источник в финансово-экономическом блоке правительства).
Среди системообразующих предприятий, в частности: ООО «Авиакомпания Волга-Днепр», АО «Авиакомпания «Россия», ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии», ООО «Авиакомпания «Победа», ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр», ПАО «Авиакомпания Сибирь», ПАО «Аэрофлот», ООО «ЮАэро», АО «Глонасс», ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», АО «Международный аэропорт Шереметьево», АО «Международный аэропорт «Пулково», ООО «Воздушные ворота северной столицы», ООО «Домодедово Эрфилд», АО «Международный аэропорт Внуково», ООО «Новапорт Холдинг», ООО «Базэл Аэро», АО УК «Аэропорты Регионов», ОАО «Челябинское авиапредприятие», ФГУП «Госкорпорация по ОРВД», АО «Аэромар», АО «Концерн «Калашников», АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей», ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма», АО «ММП имени В.В.Чернышева», АО «ОДК-ПМ», АО «РСК «МиГ», АО «У-УАЗ», АО «Вертолеты России», АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», АО «Уральский завод гражданской авиации», ГК «Ростех», ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия», ПАО «Казанский вертолетный завод», ПАО «Компания «Сухой», ПАО «Корпорация «Иркут», ПАО «ОДК-Сатурн», ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение», ПАО «Роствертол», ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ПАО ААК «Прогресс», АО «ВПК «НПО машиностроения», АО «ГКНПЦ им. МВ. Хруничева», АО «ИСС», АО «НПО Лавочкина», АО «НПО Энергомаш», АО «Российские космические системы», АО «Авиастар-СП», АО «Концерн «Радиоэлектронные технологии», АО «Корпорация тактическое ракетное вооружение», АО «Технодинамика», ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация», ПАО «Ракетно-космическая корпорация „Энергия“ имени С.П.Королёва», ПАО «Туполев», ПАО «Кузнецов», ПАО «Научно-производственное предприятие «Аэросила», ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М.Бериева», ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры», ФГУП «Цниимаш».
aex.ru

Нижегородская санитарная авиация за 3 месяца выполнила 75 полетов
Нижегородская санитарная авиация выполнила за 3 месяца 75 вылетов и продолжает наращивать темп работы, сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
По словам главы региона, с начала 2020 года 73 пациента, в том числе 5 детей были доставлены из районов в лечебные учреждения областного центра.
«Каждый день медицинские бригады осуществляют по два-три вылета, причем не только в дневное время, но и ночью. С начала года было выполнено шесть ночных вылетов», — рассказал и.о. главного врача Нижегородского территориального центра медицины катастроф Михаил Созонов.
Очередной ночной вылет состоялся в конце марта Урень, откуда был экстренно эвакуирован пожилой пациент с острым инфарктом миокарда. Вертолет АО «Русские вертолетные системы» с медицинской бригадой на борту поднялся в небо в 21.43 и уже через 1 час 15 мин был в Урене.
По словам и.о. главного врача, зачастую дорога каждая минута для спасения человеческой жизни. «В Нижегородском территориальном центре медицины катастроф созданы три круглосуточные бригады анестезиологии-реанимации, которые могут вылететь к пациенту не только днем, но и ночью», — добавил Михаил Созонов.
Медицинским бригадам активно помогают пилоты АО «РВС», допущенные к выполнению ночных полетов. Площадки для круглосуточной работы санавиации созданы в Арзамасе, Большом Болдине, Шахунье, Урене и Починках.
Также за время работы бригады нижегородской санитарной авиации осуществили эвакуацию несовершеннолетних пациентов из больниц Нижнего Новгорода в специализированные медицинские центры Москвы и Санкт-Петербурга, из медицинского центра Санкт-Петербурга в медицинскую организацию Нижнего Новгорода.
Развитие санавиации в регионе продолжается в рамках национального проекта «Здравоохранение», который реализуется в стране в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина.
Напомним, ранее губернатор Нижегородской области Глеб Никитин сообщил, что с 2020 года в регионе запущен единый диспетчерский центр скорой помощи. Развитие направления медицинской помощи первичного звена — важнейшая составляющая нацпроекта «Здравоохранение», так как помогает спасти жизни нижегородцев, а, следовательно, решить задачу по снижению смертности в регионе.
pravda-nn.ru

На базе санитарной авиации Московской области усилены меры санитарного контроля
Традиционно, на объектах социальной инфраструктуры действуют особые режимы санитарного контроля. Круглосуточное функционирование базы санитарной авиации «Хелипарк Подушкино», которая расположена в Одинцовском районе Московской области, является стратегически важным для одного из самых густонаселенных регионов Российской Федерации.
С целью обеспечения непрерывной работы подмосковной санавиации в условиях пандемии коронавируса, руководством компании «Русские Вертолетные Системы» — крупнейшего в России эксплуатанта медицинских вертолетов «Ансат» — был ограничен доступ на территорию базы для персонала, не задействованного в производственной деятельности. На круглосуточном дежурстве находится исключительно диспетчерский и летно-технический персонал компании, а также медицинские бригады ТЦМК Московской области.
Помимо текущей, заключительной и генеральной уборок, специалистами Территориального центра Медицины катастроф Московской области на регулярной основе проводятся мероприятия, направленные на дезинфекцию функциональных помещений, включая медицинские вертолеты находящиеся на территории базы.
Цель текущей уборки — ликвидация загрязнений в течение рабочего времени. Проводится дезинфекция использованного инструментария, перевязочного материала и оснащения. Фактический, любой опасный материал убирается сразу по завершению полета. Стоит отметить, что в качестве аппаратной уборки специалистами здравоохранения используется аппарат «Дезар» который обеспечивает очистку и рециркуляцию воздуха в салоне вертолета.
В конце каждого рабочего дня проводится заключительная уборка, целью которой является обеспечение постоянной готовности функциональных помещений и салона вертолета к выполнению работ. Все поверхности обрабатывают дезинфицирующим раствором. Также проводится кварцевание.
И, наконец, наиболее комплексной можно назвать генеральную уборку. Медицинский персонал проводит ее в спецодежде и в средствах индивидуальной защиты, используется маркированный уборочный инвентарь и чистые тканевые и дезинфицирующие салфетки. Применяются разрешенные растворы (6% раствор перекиси водорода с 0,5% раствором моющего комплекса), диабак, дезин БИО, бриллиант, лизафин, мистраль). Данные растворы наносят на внутренние помещения вертолета. При этом каждый прибор в медицинском модуле летающей скорой помощи выносится из кабины и дезинфицируется отдельно. По завершению основных процедур включается кварцевая лампа на 1 час.
Генеральная уборка регистрируется в специальном журнале с указанием примененного средства, даты, времени, ФИО медицинского работника. Использованный уборочный инвентарь обеззараживают в дезинфицирующем растворе, прополаскивают и сушат.
Применения комплекса этих мер позволяет минимизировать угрозу со стороны коронавирусной и других видов инфекций.
Напомним, что сотрудники компании «Русские Вертолетные Системы» присоединились к всемирной акции #оставайтесьдома и призывают соблюдать режим самоизоляции.
helisystems.ru

Boeing остановит выпускающий военную авиатехнику завод в Пенсильвании

Boeing из-за коронавируса приостановит выпуск военных вертолетов и конвертопланов на своем авиазаводе в городе Ридли в Пенсильвании. Предприятие прекратит работу до 20 апреля, говорится в сообщении компании.
Работы на авиастроительном предприятии завершат в конце рабочего дня в пятницу, 3 апреля. «На этом предприятии производятся в том числе H-47 Chinook, V-22 Osprey и MH-139A Grey Wolf», — говорится в сообщении. Сотрудники переводятся на удаленный режим работы, те, чьи обязанности не позволяют работать в таком режиме, уйдут в отпуск с сохранением содержания за 10 дней. H-47 Chinook — это тяжелый военно-транспортный вертолет, V-22 Osprey — конвертоплан, MH-139A Grey Wolf — многоцелевой вертолет. Конвертопланы и многоцелевые вертолеты предназначены для защиты шахт межконтинентальных баллистических ракет.
25 марта корпорация приостановила на две недели производство самолетов на заводе в Эверетте, штат Вашингтон. Он выпускает 787 Dreamliner и другие широкофюзеляжные модели. У 32 сотрудников Boeing обнаружили коронавирус, а один рабочий завода в Эверетте в выходные скончался, предположительно от осложнений, вызванных COVID-19, писал WSJ со ссылкой на свои источники в корпорации. По данным Университета Джонса Хопкинса, в США выявили более 242 100 случаев заражения коронавирусом. Умерли 5850 человек, поправились 8991.
Ранее Boeing объявил о приостановке выплаты дивидендов, а его гендиректор Дэвид Кэлхун и председатель совета директоров Ларри Келлнер полностью отказались от зарплаты до конца года. Компания полностью выбрала кредитную линию на $13,8 млрд, о которой договорилась только в начале года, и попросила правительство США предоставить авиационной отрасли как минимум $60 млрд в виде гарантий по кредитам и другой помощи. Деньги предназначались на выплаты поставщикам.
vedomosti.ru

Около 30 человек утонули на Соломоновых островах без помощи с вертолета
На Соломоновых островах мощная волна смыла по меньшей мере 28 человек с парома, который развозил людей по деревням в рамках борьбы с распространением коронавируса. В настоящее время все они числятся пропавшими без вести, а поисковая операция фактически так и не началась — второй пилот единственного спасательного вертолета находится на карантине.
ЧП произошло поздним вечером 2 апреля, когда паром MV Taimareho, несмотря на предупреждения об опасности выхода в море, отправился из столицы Хониары к острову Малаита. К тому моменту уже поднялся сильный ветер — к островам подходил циклон Гарольд. На борту находились более 60 человек — они отправились в родные деревни по настоянию депутата от провинции Малаита, ратующего за безопасность перед угрозой распространения коронавируса, хотя в островном государстве на данный момент не зафиксировано ни одного случая заражения.
Поднявшиеся волны смыли с борта по меньшей мере 28 человек, найти их до сих пор не удалось. На место прибыл патрульный катер, но в условиях непогоды вести спасательную операцию с его борта не представляется возможным. В то же время спасатели не могут поднять в воздух единственный вертолет, так как второй пилот находится на карантине после возвращения из-за границы.
vesti.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ