Мониторинг СМИ 3 декабря

«Казанский вертолетный завод» утратил публичность
Организационно-правовая форма «Казанского вертолетного завода» (КВЗ) изменена с ПАО на АО.
Как говорится в сообщении КВЗ, в новой редакции устава общества, зарегистрированной 1 декабря, из фирменного наименования исключено указание на публичный статус.
Решение об утверждении устава в новой редакции было принято единственным владельцем голосующих акций КВЗ — АО «Вертолеты России» — на годовом собрании 24 сентября.
КВЗ входит в холдинг «Вертолеты России», производит вертолеты семейства Ми-8, Ми-17, Ми-38, «Ансат».
interfax.ru

Воздушное пространство в небе над европейской частью России перешло на новую структуру
Сегодня, в 03:00 по московскому времени Московская и смежные с ней зоны Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации начали работу в условиях новой структуры воздушного пространства. В ночь со среды на четверг структура воздушного пространства изменилась не только в столичном регионе, но и почти над всей европейской частью России.
На момент перехода в воздушном пространстве Московской и смежных с ней зон Единой системы находились 478 воздушных судна. Из них 97 — воздушные суда российских авиакомпаний, 381 — иностранных авиакомпаний, 374 из них транзитные.
На процедуре перехода в центре управления полетами филиала «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» присутствовали первый заместитель министра транспорта — руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и заместитель руководителя Росавиации Дмитрий Ядров.
Теперь пропускная способность воздушного движения в Московской зоне Единой системы увеличена в 1,5 раза. Это позволили сделать современные методы и средства навигации при формировании маршрутов, бесконфликтность схем прибытия и схем вылета основных аэродромов, а также независимые одновременные заходы на посадку на параллельные взлетно-посадочные полосы аэродромов Шереметьево и Домодедово.
Кроме того, время полёта в Московской зоне Единой системы сокращено в среднем на 15%, а протяжённость маршрутов — на 21%. Уже сегодня над Московской и смежными с ней зонами организация воздушного движения может обеспечить для каждого аэродрома такое количество взлётно-посадочных операций, которое в состоянии принять наземная инфраструктура аэродрома.
Показатель расхода топлива сократится почти на 14%. При этом расчетная экономия топлива в среднем для прибывающих воздушных судов в Шереметьево составит 39%, в Домодедово — 34%, во Внуково — 23%.
В новой структуре оптимизированы запретные зоны и зоны ограничения полетов, разработаны схемы маневрирования для основных аэродромов Московского узлового диспетчерского района, а также других аэродромов Московской и смежных зон Единой системы. Всего изменения затронули 84 аэродрома.
Особое внимание при внедрении новой структуры уделено безопасности полетов. Ожидается, что уровень безопасности повысится в 1,8 раза. Оценка безопасности полетов в новой структуре проведена в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и с учетом рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
В результате внедрения новой структуры воздушного пространства количество сеансов радиообмена с экипажами воздушных судов сокращается кратно. Как следствие — снижается загруженность авиадиспетчеров и экипажей.
Новая структура имеет большой потенциал для дальнейшего развития. Обеспечивается возможность внедрения в ближайшее время перспективных интеллектуальных технологий управления потоками прилетающих и вылетающих воздушных судов (AMAN/DMAN).
Александр Нерадько поздравил всех пользователей воздушного пространства и провайдера услуг с переходом на новый уровень работы. Он подчеркнул, что внедрение новой структуры является ярким примером совместной работы и общего вклада экспертов отрасли и ее международных партнеров в совершенствование системы организации воздушного движения России, ее развитие на самом современном технологическом уровне. «Мы являемся свидетелями новой ступени в истории развития отечественной гражданской авиации. Еще никогда таких масштабных изменений структуры воздушного пространства в России не происходило. Уверен, вся проделанная работа по реализации данного проекта обеспечит высокий уровень безопасности полетов в небе страны и даст дополнительный импульс для развития нашей отрасли», — отметил Александр Нерадько.
favt.gov.ru

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова отмечает 90-летие
3 декабря 2020 года Центральному институту авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») исполняется 90 лет. С его образования в 1930 году начинается история отечественного авиадвигателестроения.
Создание ЦИАМ стало ответным шагом государства на стремительный рост потребности в «крылатой» технике: авиация превращалась в стратегически важную для страны отрасль, которой было необходимо собственное моторостроение. Обеспечить появление новейших двигателей, превосходящих по техническим характеристикам зарубежные аналоги, было главной задачей ЦИАМ. Спустя 90 лет она остается неизменной.
Сегодня ЦИАМ обеспечивает промышленность научно-технической и экспериментальной поддержкой, определяет перспективы развития авиационного двигателестроения. Прогнозируя облик двигателей будущего с учетом достижений мировой науки и техники, Институт совместно с отраслевыми предприятиями разрабатывает критические технологии и формирует опережающий научно-технический задел. Именно он позволяет создавать конкурентоспособные двигатели, переходя от поколения к поколению.
На протяжении десятилетий ЦИАМ проводит исследования в целом ряде областей науки, а разработанные технологии и решения исследует на экспериментальных образцах, демонстраторах технологий. Результаты работы передаются промышленным предприятиям и применяются ими в серийных изделиях.
«Наша основная продукция — это междисциплинарные знания, воплощаемые в серийном высокотехнологичном продукте — авиационных двигателях, — отмечает генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. — Мы также обеспечиваем научно-техническое сопровождение создания двигателей и проведение испытаний в ходе опытно-конструкторских работ, производства и послепродажного обслуживания».
Современный ЦИАМ находится в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и как ведущая научная организация в области авиадвигателестроения участвует в крупнейших отраслевых проектах по созданию и сертификационной экспертизе новейших двигателей. Совместно с АО «ОДК» Институт разрабатывает двигатели ПД-14, ПД-35 для гражданских самолетов, семейство двигателей ТВ7-117 для вертолетов, региональной и транспортной авиации и др. В тесной кооперации с АО «УЗГА» развивается направление моторов для самолетов малой авиации и беспилотных летательных аппаратов.
Сегодня ЦИАМ — это 4 исследовательских и 2 инжиниринговых центра, оснащенные научные лаборатории, в которых проводятся фундаментальные и прикладные исследования, собственное опытное производство, аккредитованный сертификационный и учебный центры. Объединение сотрудников ЦИАМ по основным компетенциям, соответствующих жизненному циклу разработки двигателей, позволяет Институту гармонично и эффективно решать поставленные перед ним задачи.
aex.ru

Дождались суперохотника: утвержден график поставок новейших Ми-28НМ
«Ночным суперохотникам» разрешили взлет. Минобороны утвердило обновленный график поставки в войска ударных вертолётов Ми-28НМ. До конца года промышленность должна передать ВКС две серийных машины из заказанных 98, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. А в 2021-м — произвести еще три. Эти «Суперохотники» будут также использовать для проведения испытаний и подготовки летчиков. Ми-28НМ радикально усилят возможности российских ВКС. Ведь звено таких машин способно заменить эскадрилью Ми-24 старых модификаций, уверены эксперты.
Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве и оборонно-промышленном комплексе, график поставок первых серийных Ми-28НМ уже утвержден. Две машины планируют передать в войска до конца нынешнего года. В 2021-м военные получат еще три. На этих вертолетах будут проводить подготовку инструкторов и отработку методики боевого применения «Суперохотников». В последующие годы темпы выпуска Ми-28НМ резко увеличат.
В сентябре генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский заявил, что первая из построенных серийных машин проходит государственные испытания, а на второй тестируют новые, более скоростные лопасти несущего винта.
Ранее «Известия» сообщали, что государственные совместные испытания вертолёта планируется завершить до конца года. При этом возможно принятие его на вооружение с замечаниями, которые будут устранены уже при развёртывании серийного производства.
Боевые машины производят по контракту 2019 года, подписанного после личного распоряжения президента Владимира Путина об увеличении закупок Ми-28НМ. К концу 2027-го ВКС пополнят 98 таких вертолётов с улучшенными по сравнению с обычными Ми-28Н характеристиками.
Ударные вертолёты Ми-28НМ смогут выполнять те же задачи, что и машины предыдущих поколений, но будут делать это гораздо быстрее и эффективнее, рассказал «Известиям» экс-командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко.
— Сейчас войска испытывают острую необходимость в новых машинах, — заявил Валерий Горбенко «Известиям». — У нас до сих пор еще трудятся Ми-8 и Ми-24. На смену последним идут Ми-28НМ. У них гораздо более совершенное вооружение и прицельный комплекс. А Ми-24 свое уже отработали, их задействовали еще в Афганистане. Ми-28НМ — это всепогодный вертолет, который может подниматься в воздух в любое время суток. Его эффективность гораздо выше, чем у машин предыдущих поколений. Если раньше при решении какой-то задачи надо было задействовать всё звено Ми-24, то теперь ее можно будет решить с помощью пары машин. Это сэкономит ресурс двигателей, запчасти, боеприпасы и топливо.
aviaport.ru

270 пациентов доставила санавиацияв больницы Амурской области за полгода
В Амурской области второй год реализуется приоритетный проект «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах России», в рамках которого вот уже несколько лет тяжелобольных и пострадавших из районов области в медучреждения города Благовещенска доставляют с помощью специализированного вертолета санавиации.
Для оказания экстренной медпомощи по госконтракту на выполнение авиационных работ, заключенному полгода назад между территориальным центром медицины катастроф и авиакомпанией «СКОЛ», в Амурской области работает два вертолета типа «МИ-8». Вертолеты «СКОЛ» базируются в аэропорту Благовещенска и обслуживают санитарные вызовы, доставляя тяжелых пациентов в медучреждения области.
За шесть месяцев работы совершено 129 вылетов, эвакуировано 270 пациентов. Из них 50 человек, включая 5 детей, были с подтвержденным диагнозом «новая коронавирусная инфекция» либо с подозрением на ковид.
«При перевозке пациентов с подтвержденным диагнозом COVID-19 все, кто присутствует на борту, в том числе пилоты, используют средства индивидуальной защиты. После полета обрабатывается одежда, оборудование и само воздушное судно», — сообщилначальник организационно-методического отдела центра медицины катастроф Виктор Жеревчук.
Санитарная авиация в области используется достаточно активно. Два борта работают одновременно, каждый по 6 часов в день. Чаще всего осуществляются полеты в Зею, Сковородино, Тынду. К примеру, 30 ноября вертолет санитарной авиации летел 6 часов до Юктали, откуда было эвакуировано 3 пациента с пневмонией. После пациенты были доставлены в Тынду.
Специализированный вертолет «МИ-8» производства Улан-Удинского авиационного завода оснащен медицинским модулем. В сущности, это укомплектованная современным оборудованием летающая палата интенсивной терапии, где врачи могут оказывать экстренную медицинскую помощь. На борту имеются аппарат искусственной вентиляции лёгких, системамониторирования и дефибрилляции, электрокардиограф, кювез для транспортировки новорождённых. Есть дозаторы, инфузионные и шприцевые насосы, которые позволяют проводить интенсивную терапию во время полёта.
Сотрудники авиакомпании «СКОЛ» и центра медицины катастроф Амурской области круглосуточно готовы к экстренным вылетам.
minzdrav.gov.ru

Китай закупит около 100 российских двигателей для вертолетов

Россия и Китай реализуют контракт на поставку около 100 двигателей для вертолетов «Ми» и «Ка» в период с 2021 по 2022 год, сообщает 2 декабря пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
Почти 100 двигателей ВК-2500ПС-03 будут закуплены Китаем по контракту, заключенному после проверки сертификата изделия на соответствие требованиям покупателя.
«Результатом валидации сертификата в Китае стал контракт на поставку в 2021–2022 годах почти 100 двигателей ВК-2500ПС-03», — указано в сообщении пресс-службы.
Кроме того, ОДК сертифицировал двигатель ВК-2500ПС-03 в Южной Корее, что позволит продавать агрегаты южнокорейским заказчикам.
regnum.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ