Мониторинг СМИ 3 декабря

«РТ-Техприемка» представила концепцию Стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
Компания «РТ-Техприемка» приняла участие в заседании Комитета по развитию поставщиков Союза авиапроизводителей России. Председатель Комитета и первый заместитель генерального директора АО «РТ-Техприемка» Денис Конончук представил концепцию Стратегии развития авиационных поставщиков в гражданском секторе до 2030 года, сообщает пресс-служба компании.
Стратегия развития авиационных поставщиков разрабатывается по инициативе «РТ-Техприемки» и призвана стать одним из инструментов достижения поставленных государством задач по развитию национального авиастроения.
«Сегодня перед поставщиками авиационной отрасли стоит ряд проблем, в том числе сравнительно небольшой внутренний рынок, достаточно жесткие требования, предъявляемые зарубежными заказчиками, а также экономические факторы, препятствующие долгосрочному инвестированию в отрасль. Это обоюдоострый вопрос, как для финальных производителей, заинтересованных в качественных материалах и комплектующих, так и для поставщиков, которые должны формировать конкурентоспособную продукцию. Поэтому „РТ-Техприемка“ выступает с инициативой разработки Стратегии развития авиационных поставщиков в гражданском секторе авиастроения до 2030 года», — отметил первый заместитель генерального директора АО «РТ-Техприемка» Денис Конончук.
Председатель Комитета по развитию поставщиков подчеркнул, что данная Стратегия будет способствовать формированию единых целей и приоритетов развития авиационных поставщиков для государства, гармонизации нормативных документов, созданию условий для присутствия российских поставщиков в отечественных воздушных судах и встраиванию их в глобальные цепочки поставок.
В заседании приняли участие руководители Союза авиапроизводителей России, представители ПАО «Компания Сухой», НП «Авиапоставщик», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «РСК «МиГ», АО МКПК «Универсал» и другие ведущие специалисты отрасли.
После обсуждения экспертным сообществом будет сформирована рабочая группа для разработки проекта Стратегии. Документ будет представлен на одобрение Союзу авиапроизводителей России, после чего направлен на рассмотрение в Правительство РФ.
Союз авиапроизводителей России объединяет крупнейшие предприятия авиационной промышленности России: ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», АО «Вертолеты России», АО «Концерн «Радиоэлектронные технологии», АО «Технодинамика» и др. Работа Союза направлена на выполнение поручений и решений Правительства Российской Федерации, Авиационной коллегии при Правительстве Российской Федерации, Минпромторга России, Минтранса России, Росавиации.
aex.ru

Минтранс отказался от идеи проверять QR-коды при продаже авиабилетов
Минтранс скорректировал свою позицию о необходимости проверки QR-кодов, свидетельствующих о вакцинации авиапассажиров от COVID-19. Когда проверка станет обязательной, QR-коды не будут требовать на этапе продажи билетов, сертификат станут проверять только перед регистрацией на рейс. Об этом «Ведомостям» сообщили три источника в авиакомпаниях и один собеседник, знакомый с итогами совещания в Минтрансе 1 декабря.
Обсуждение QR-кодов прошло в ведомстве с участием представителей авиаотрасли, подтвердили два собеседника. «Скорректированная позиция Минтранса будет представлена 7 декабря на встрече с депутатами в комитете по транспорту Госдумы под председательством Евгения Москвичева», — сообщил один из источников. Руководитель аппарата комитета Ираклий Асламазов подтвердил «Ведомостям», что встреча для обсуждения этого законопроекта действительно запланирована на 7 декабря.
Если у пассажира уже после покупки авиабилета не окажется сертификата о вакцинации, зарегистрированного на сайте «Госуслуги», авиакомпания пришлет ему уведомление о необходимости получить такой сертификат, рассказали собеседники «Ведомостей». Только при наличии QR-кода перевозчик сможет зарегистрировать пассажира на рейс (как правило, регистрация у российских перевозчиков начинается за сутки до вылета). Если сертификат к этому моменту так и не появится на «Госуслугах», авиакомпания расторгнет договор перевозки и в течение 30 дней должна будет вернуть полную стоимость билета. Как пояснил «Ведомостям» один из собеседников, запрашивать информацию о наличии сертификата будет даже не сама авиакомпания, а провайдер ее инвенторной системы бронирования, в которой перевозчики хранят данные о рейсах, тарифах и емкостях. Это такие компании, как Sabre, Amadeus, Navitaire или российские «Сирена трэвел» и «Онлайн резервейшн систем». Аналогично верификация сертификатов будет проходить, если билет будет куплен не напрямую у авиакомпании, а у агента по продажам.
Собеседники «Ведомостей» не пояснили, как будет проходить проверка сертификатов у россиян, у которых нет профиля на «Госуслугах». На 30 декабря 2020 г. на «Госуслугах» было зарегистрировано 126 млн пользователей, в конце мая — 135 млн (более поздних данных нет).
Законопроекты об обязательной проверке QR-кодов в общественных местах и на авиационном и железнодорожном транспорте были внесены в Госдуму 12 ноября. Это вынужденная мера для сдерживания распространения коронавируса, пояснила руководитель оперштаба и вице-премьер Татьяна Голикова. Обязательная проверка кодов в общепите начнется с 1 февраля 2022 г., дату введения проверки на транспорте правительство объявит позднее. По данным источника «Ведомостей», на транспорте проверку сертификатов о вакцинации также могут ввести в феврале. По данным Минтранса, из 58 млн путешествующих россиян (с августа 2020 г. по август 2021 г.) только около 30% (18 млн человек) оказались привиты от коронавируса.
При формировании новой позиции Минтранс принял во внимание, что граждане должны иметь право без ограничений приобретать билеты, а также тот факт, что билеты зачастую покупают заранее — до вылета можно успеть вакцинироваться, поясняет один из источников. После обсуждения темы в думском комитете по транспорту текст законопроекта, уже внесенного в Госдуму, будет скорректирован, добавил другой собеседник «Ведомостей».
Кроме того, Минтранс на совещании подтвердил планы компенсировать авиакомпаниям потери от потенциального снижения пассажиропотока после введения проверки, говорят собеседники. По предварительным оценкам S7 Airlines, авиатрафик при покупке билетов по QR-кодам может снизиться на 50%. Как сообщали «Ведомости», министерство просило Минфин предоставить отрасли в декабре в виде компенсации 8,09 млрд руб.: 7,03 млрд руб. — авиакомпаниям и 1,06 млрд руб. — аэропортам.
vedomosti.ru

Верховный суд РФ отказался рассматривать жалобу украинской Мотор Сич из-за бренда Ми
Верховный суд РФ отказался рассматривать кассационную жалобу украинского производителя авиадвигателей «Мотор Сич» на взыскание 42 млн рублей за незаконное использование бренда вертолетов «Ми». Это следует из судебного решения, опубликованного на официальном сайте суда.
«Судья Верховного суда Российской Федерации определил: в передаче кассационной жалобы акционерного общества „Мотор Сич“ для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ отказать», — говорится в решении суда. Свою позицию суд обосновал отсутствием значительных нарушений права в решениях нижестоящих инстанций.
Ранее арбитражный суд удовлетворил иск Национального центра вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова, входящего в госкорпорацию «Ростех» к «Мотор Сич». Суд пришел к выводу, что украинская компания нарушает права российского производителя, используя в своей деятельности товарный знак «Ми/Mi». Решение вступило в силу. Дальнейшее его обжалование возможно в порядке надзора.
aviaport.ru

«Вертолеты России» передали ГТЛК партию санитарных вертолетов
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал три вертолета Ми-8МТВ-1 и один Ансат производства Казанского вертолетного завода (КВЗ) Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Это финальная партия, реализованная в 2021 году в рамках действующего контракта.
Вертолет Ансат, поставленный заказчику, пополнил воздушный парк АО «ТНЦ» и уже прибыл для выполнения заданий в Башкортостан. Воздушное судно оборудовано медицинским модулем, позволяющим проводить мониторинг состояния пациента и оказывать ему специализированную медпомощь на борту. Транспортная кабина вертолета рассчитана на перевозку одного пострадавшего в сопровождении двух медицинских работников. Также вертолет Ансат укомплектован 7 пассажирскими креслами, что позволяет легко трансформировать салон воздушного судна из медицинского в пассажирский вариант и наоборот.
«Всего в 2021 году ГТЛК было передано семь вертолетов Ми-8МТВ-1 и три вертолета Ансат, произведенных на КВЗ. Все винтокрылые машины многофункциональны, в том числе оборудованы под выполнение задач санитарной авиации. Отмечу, что специалисты опытно-конструкторского бюро продолжают работать над новыми возможностями применения вертолетов Ансат в санавиации. Так, сегодня для заказчиков доступны два варианта медицинских модулей, комплекс для перевозки неонатальных пациентов, транспортировочный инфекционный бокс, „антиковидная“ перегородка между кабиной пилотов и транспортной кабиной и другие опции, совершенствующие применение вертолета Ансат в качестве санитарного борта», — сообщил управляющий директор КВЗ Алексей Белых.
В транспортной кабине поставленных вертолетов Ми-8МТВ-1 подготовлены места под установку медицинских модулей, выполнена подготовка мест под оснащение вертолетов внешней подвеской для перевозки крупногабаритного груза массой до 4 тонн.
Один реализованный вертолет Ми-8МТВ-1 будут эксплуатироваться авиапредприятием «Ельцовка», другой — Авиакомпанией «Стрежевское Авиапредприятие». Еще одно воздушное судно передано «Авиакомпании Конверс Авиа». Воздушные суда доработаны для установки дополнительных топливных баков.
Многоцелевые вертолеты семейства Ми-8МТВ-1 имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики. Они могут быть использованы практически во всех климатических условиях. Конструкция и оборудование вертолета Ми-8МТВ-1 позволяет эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках. Вертолет может быть оснащен внешней подвеской для перевозки крупногабаритного груза.
Ансат — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 8 человек. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от −45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье. В 2019 году Федеральное агентство воздушного транспорта сертифицировало увеличение ресурса фюзеляжа легкого вертолета Ансат до 16 000 л.ч. В феврале 2020 года авиационные власти России сертифицировали установку системы аварийного приводнения на Ансат. Также было выдано одобрение главного изменения на увеличение ресурсов и сроков службы основных агрегатов вертолета, что делает вертолет Ансат еще более привлекательным для потенциальных заказчиков и повышает его конкурентоспособность. В конце декабря 2020 года совершил первый полет модернизированный вертолет — Ансат-М. Сегодня поэтапно внедряются обновления для данной машины.
helicopter.su

Сертифицирован двигатель для Dassault Falcon 6X

Компания Pratt & Whitney Canada получила сертификат типа от Transport Canada на новый двигатель PW812D, который будет установлен на бизнес-джете Falcon 6X производства Dassault.
Двигатели PW812D в настоящее время установлены на трех опытных самолетах Falcon 6X. Dassault сообщает, что в 150 полетах парк прототипов уже налетал 500 часов, при этом в компании отметили плавный и устойчивый прогресс в направлении сертификации типа, запланированного на конец 2022 года. Вскоре к программе присоединится серийный самолет с полностью оборудованным пассажирским салоном, который отправится в глобальный международный тур для оценки в реальном мире деловой авиации, включая «сложные» аэропорты, различные погодные условия и удаленные города.
Напомним, что для Falcon 6X выбран редукторный двигатель Pratt & Whitney PW812D с тягой в 5900-6300 кг (13000-14000 футов). Он станет новым представителем семейства силовых установок семейства PurePower. Двигатели этого семейства уже используются на пассажирских самолетах Airbus A320neo (PW1100), A220 (PW1500), Embraer E-Jet-2 (PW1700) и на российском МС-21 (PW1400).
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ