Мониторинг СМИ 3 февраля

Кизлярский завод КЭМЗ разрабатывает собственный многоцелевой вертолет
Накануне, Кизлярский завод «Концерн КЭМЗ» посетил врио министра промышленности и торговли Республики Дагестан Низам Халилов.
В рамках визита он ознакомился с производственными мощностями завода, а также обсудил с руководством предприятия возможности загрузки промышленных предприятий, в том числе в рамках внутриреспубликанской кооперации.
Делегация осмотрела производственные мощности, были показаны новые цеха с современным оборудованием, а также продемонстрирована продукция, выпускаемая концерном.
Отдельно было отмечено, что заводом ведутся работы по перспективному многоцелевому пятиместному вертолету.
mirmol.ru

Десять сотрудников ОНПП «Технология» получат президентские стипендии
За выдающиеся достижения и значительный вклад в создание прорывных технологий для обеспечения обороны и безопасности государства десять сотрудников ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина удостоены президентских стипендий. Отбор кандидатов состоялся на основании Указа Президента Российской Федерации «О мерах по повышению государственной поддержки работников организаций оборонно-промышленного комплекса».
Президентские стипендии получат четыре работника композитного направления ОНПП «Технология» за разработки в сфере авиации и космоса, в частности внедрение в серийное производство технологических процессов изготовления деталей планера из полимерных композиционных материалов самолета Су-57 и разработку технологии изготовления крупногабаритных высокоточных агрегатов десантного модуля «ЭкзоМарс».
За инновационную технологию соединения керамических элементов с металлическими конструкциями высокоскоростных летательных аппаратов отмечены три сотрудника направления «Керамика».
Также за вклад в создание государственной системы безопасности отмечены и сотрудники стекольного направления. Они разработали технологию и внедрили опытное производство ситалловых подложек для пленочных микросхем оборудования радиоэлектронной промышленности. Сейчас ОНПП «Технология» является единственным в России предприятием, выпускающим эти изделия для нужд отечественной промышленности.
«Практически все наши стипендиаты — молодые сотрудники предприятия. Поддержка их проектов со стороны государства — это не только признание нашего вклада в укрепление обороноспособности и безопасности страны, но и мотивация для достижения новых результатов», — сказал генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.
Президентские стипендии назначаются как отдельным работникам организаций оборонно-промышленного комплекса, так и коллективам авторов. Отбор кандидатов осуществляет экспертный совет, утверждают предложенные кандидатуры военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ и Президент РФ. Вознаграждение составляет от 350 до 500 тыс руб.
helicopter.su

Александр Нерадько провел рабочую встречу с Председателем Правительства Республики Саха (Якутия)
2 февраля 2020 в Росавиации Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Андрей Тарасенко обсудили реализацию проекта реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту Якутска.
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) проинформировал о том, что получено положительное заключение государственной экспертизы по проекту водоотведения с территории, прилегающей к аэропорту Якутск. Таким образом, со стороны региона выполнены обязательства по подготовке к проведению строительно-монтажных работ на объекте реконструкции.
В настоящее время со стороны заказчика-застройщика — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» проводятся мероприятия по получению положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» по корректировке проекта в части уточнения проектных решений. Ожидаемый срок получения заключения и начало строительно-монтажных работ на объекте — апрель/май текущего года.
В 2021 году планируется выполнить реконструкцию существующей взлетно-посадочной полосы ИВПП-2 длиной 625 м, устройство пандуса длиной 175 м, устройство верхнего слоя на участке удлинения ИВПП длиной 200 м.
Руководитель Росавиации в завершение встречи отметил, что реконструкция аэропорта Якутска находится на постоянном контроле ведомства, при этом практическая реализация проекта требует и от федерального центра, и от региона максимальной концентрации управленческих усилий.
favt.gov.ru

На 100% биотопливе

Компания Rolls-Royce успешно провела первые испытания двигателя бизнес-джета, использующего 100-процентное экологически чистое авиационное топливо (SAF). Демонстрация, проведенная на заводе производителя в Далевитце, Германия, идет вслед за аналогичным испытанием с использованием двигателя Trent 1000 в Великобритании. В этом последнем эксперименте использовался двигатель Pearl 700, который разрабатывается для нового Gulfstream G700, и подтверждено, что текущие силовые установки Rolls-Royce для коммерческих самолетов и бизнес-джетов «могут работать на 100-процентном SAF в качестве полной дополнительной опции, что заложило основу для продвижения этого вид топлива для сертификации».
Сертифицированный SAF в настоящее время ограничен смесями до 50% с обычным авиационным топливом, в зависимости от того, какой из нескольких утвержденных способов производства использовался. SAF, использованный в этом испытании, был произведен калифорнийской компанией World Energy, поставлен компанией Shell Aviation и доставлен SkyNRG.
100% SAF может снизить выбросы CO2 в течение жизненного цикла более чем на 75% по сравнению с обычным реактивным топливом, но его внедрение может занять некоторое время из-за ряда факторов, включая уровень производства и неспособность некоторых старых двигателей использовать несмешанное биотопливо, что приведет к необходимости создания дополнительной топливной инфраструктуры.
«Экологически чистое авиационное топливо может значительно снизить выбросы углерода в наших двигателях, и сочетание этого потенциала с исключительными характеристиками нашего семейства двигателей Pearl дает нам еще один важный шаг к тому, чтобы наши клиенты могли достичь нулевого уровня выбросов углерода».
Pearl 700 — это новейший двигатель Rolls-Royce для бизнес-авиации с тягой в 18 250 фунтов, в котором используется новая система низкого давления, обеспечивающая 8-процентное улучшение при взлете по сравнению с BR725. По сравнению с предшественником он обеспечивает на 12% лучшее соотношение тяги к массе и на 5% более высокий КПД.
bizavnews.ru

Pilatus Aircraft выкатил 1800-й РС-12
Как стало известно BizavNews, Pilatus Aircraft выкатил из цеха окончательной сборки 1800-й турбовинтовой самолет РС-12. Новый самолет — PC-12NGX (s/n2070) получил временную регистрацию HB-FRJ и вскоре мы узнаем имя владельца юбилейной машины.
Самолет Pilatus РС-12 представляет собой уникальную попытку соединения одного мощного турбовинтового двигателя с большим и вместительным планером совершенной конструкции. Первые разработки РС-12 начались в 1987 году на заводе Pilatus Aircraft в г. Штанс, а первый полет состоялся четырьмя годами позже. Затем самолет получил сертификаты типа Федерального управления гражданской авиации Швейцарии и Федерального управления авиации США в 1994 году, и началась его коммерческая эксплуатация. Первая модификация получила обозначение PC-12/41. Первые изменения произошли в 1996/97 году — максимальную взлетную массу (MTOW) увеличили с 4100 кг до 4500 кг. Эта модификация получила обозначение PC-12/45 и начала производиться с серийного номера 141. В 2006 году в самолет были внесены следующие улучшения: увеличили максимальную взлетную массу до 4740 кг, сделали новую форму винглетов, редизайн кресел пилотов, установили улучшенное LED-освещение в пассажирском салоне (для VIP-конфигурации), установили систему автоматического контроля крена и систему светодиодного навигационного освещения. Модификация стала называться PC-12/47 и начала производиться с серийного номера 684.
В Россию первые поставки РС-12 начались в конце 2007 года. В течение нескольких лет на территорию России поставили около 10 самолетов, которые использовались в качестве авиатакси. Выполнением перевозок занималась компания «Декстер» (Авиа Менеджмент Групп).
Одна из самых существенных модификаций произошла в 2008 году, тогда впервые был представлен PC-12 NG (Next Generation — следующее поколение). На всех предыдущих самолетах использовались аналоговые приборы в кабине пилотов, в то время как новая модель оснащена полностью интегрированной цифровой авионикой Honeywell Primus Apex с четырьмя большими дисплеями, включая два основных дисплея полета (PFD) и два многофункциональных дисплея (MFD).
Характеристики самолета улучшились еще и благодаря модифицированному двигателю Pratt & Whitney Canada PT6A-67P, который обеспечивает на 15% больше термодинамической мощности, чем его предыдущая версия 67B. Это увеличило крейсерскую скорость самолета на 58,5 км/ч и позволило увеличить скороподъемность до 585 м/мин. Также добавили цифровую двухзонную систему кондиционирования для повышения комфорта в кабине пилотов и пассажирском салоне, добавили полностью автоматическую цифровую систему контроля наддува в кабине, которая не требует участия пилота, и систему выработки и распределения электроэнергии. Производство самолетов NG началось с серийного номера 1000.
Следующих серьезных модификаций пришлось ждать достаточно долго — в 2016 году РС-12 NG был представлен c пятилопастным пропеллером и новыми материалами усовершенствованного обтекателя, благодаря которому удалось добиться повышенных аэродинамических показателей. Также для улучшения аэродинамики было изменено расположение некоторых антенн и ручки открывания дверей сделаны заподлицо. Новый пятилопастной пропеллер Hartzell помогает работе двигателя, сокращая время набора высоты примерно на 10%. Установка нового пропеллера, а также улучшение аэродинамических качеств самолета увеличило скорость самолета с 519 до 528 км/ч, а также ощутимо уменьшило шум от винта в пассажирском салоне.
Модификации 2016 года были первым этапом серьезных доработок самолета. Обновленная модель самолета начала выпускаться с 2020 года. Существенные изменения коснулись топливной системы, двигателя, авионики, системы кондиционирования. Для максимального комфорта пассажиров был полностью переработан дизайн салона и кресел, а также на 10% увеличены иллюминаторы. Теперь интерьер салона максимально приближен к реактивному РС-24. Как вы поняли речь идет о совершенно новом PC-12 NGX.
За годы модификаций и доработок PC-12 стал использоваться в широком спектре задач: от VIP-перевозок, авиатакси до грузовых перевозок и санитарной авиации, а также поисковых миссий. РС-12 — это многофункциональная платформа, которая в своем классе не имеет равных. Это единственный однодвигательный турбопроп, салон которого за считанные минуты трансформируется под задачи полета.
В настоящее время это самый продаваемый в мире турбовинтовой самолет бизнес-класса, который сертифицирован и эксплуатируется в 57 странах мира.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ