Мониторинг СМИ 3 февраля

Санитарный вертолет возобновит полеты по Чувашии в феврале
Санитарный вертолет возобновит полеты по территории республики во второй половине февраля, сообщает Республиканский центр медицины катастроф Чувашии.
«Во второй половине февраля 2022 года вертолет продолжит свое дежурство. За год планируется совершить минимум 59 вылетов, с учетом экономии — 85 вылетов», — сообщила главврач медучреждения Ольга Краузе.
Она напомнила, что в 2021 году планировалось совершить 53 вылета, однако вертолет перевез 109 экстренных и тяжелых пациентов. Положительную роль сыграла небольшая площадь республики, благодаря чему длительность полетов была небольшой.
В настоящее время в регионе работают две оборудованные вертолетные площадки в Чебоксарах и Алатыре. В декабре построена площадка в Канаше. В ближайшие годы они появятся в Шумерле, Батырево и Ядрине.
Напомним, медицинский вертолет начал совершать вылеты по территории Чувашии в сентябре 2020 года. Час его работы обходится республиканскому бюджету примерно в 190-195 тыс. рублей.
chv.aif.ru

Вертолет забрал четырех рыбаков с тонущего судна в Баренцевом море
Вертолет Ми-8 Северо-Западного авиационно-спасательного центра взял на борт четырех человек с тонущего в Баренцевом море судна МРБ-1633, сообщили в ГУ МЧС Мурманской области.
Экипаж Ми-8 продолжает искать еще одного члена команды судна.
МРБ-1633 получило пробоину, когда находилось в 20 км от Дальних Зеленцов. Морской спасательно-координационный центр «Мурманск» сообщал, что на борту было пять человек. Четверо спаслись и добрались до скал острова Зеленецкий, пятый пропал.
Рядом с аварийным судном находятся танкеры «Тимофей Гуженко» и «Айсигл». Ранее источник «Интерфакса» говорил, что сигнал о бедствии поступил спасателям в 12:10 по московскому времени с танкера «Тимофей Гуженко», который заметил маломерное судно с пробоиной в борту и направил к нему спасательную шлюпку.
МРБ-1633 получило разрешение на выход из Мурманска для любительского лова камчатского краба.
interfax.ru

Крадущийся «Охотник», затаившийся «Аллигатор»: ударные вертолеты России получили новое рождение
Появление глубокого модернизированных Ка-52М и Ми-28НМ позволит переосмыслить концепцию применения ударных вертолетов.
Для России ударные вертолеты всегда были поводом для гордости: сыграли свою роль как культ советского ВПК, так и «пиар» отдельно взятых винтокрылых машин вроде Ка-50 «Черная акула». Есть еще одна, более объективная причина: только единичные страны могли, могут или смогут в обозримом будущем производить собственные ударные вертолеты. Примечательно и то, что Россия имеет сразу несколько платформ, позволяющих их создавать. Кроме устаревшего и не очень удачного с концептуальной точки зрения Ми-24 (вертолет создавался как «летающая БМП», но на практике десантный отдел оказался почти не нужен), есть Ка-52 и Ми-28.
Правда, в России не забыли и про «старичка» Ми-24. Одной из последних его версий стал Ми-35ПМ, имеющий новый несущий и Х-образный рулевой винт с лопастями, выполненными из композиционных материалов. Поскольку сейчас разные варианты Ми-24 эксплуатируются огромным числом стран, Россия, очевидно, и дальше будет улучшать легендарную винтокрылую машину.
Первый полет глубоко модернизированный Ми-28 совершил 29 июля 2016 года, а летом 2019-го СМИ сообщили о первом полете Ми-28НМ установочной партии, построенного для российского Министерства обороны на АО «Роствертол». В декабре прошлого года стало известно, что Вооруженным силам передали первые ударные Ми-28НМ: всего контракт от 2019 года предполагает поставку ВКС 96 таких вертолетов.
Отличить новую машину от старой не составит труда: Ми-28НМ имеет округленную носовую часть вместо заостренной на Ми-28А, Ми-28Н, Ми-28УБ (учебно-боевая версия Ми-28Н, имеющая дублированное управление). Дело в том, что вертолет лишили носовой антенны устаревшего радиокомандного управления противотанковыми ракетами «Атака», которое ранее размещалось в носовой части фюзеляжа и имело крупный обтекатель.
Лопасти несущего винта Ка-52М получили более мощный нагревательный элемент, позволяющий эксплуатировать вертолет в арктических условиях. Машина также имеет колеса шасси с повышенной несущей способностью и износостойкостью.
Перейдем к главному ноу-хау. Как известно, одна из главных особенностей базовой версии Ка-52 — применение радиолокационного комплекса переднего обзора миллиметрового диапазона «Арбалет», антенна и часть модулей которого размещены в радиопрозрачном носовом обтекателе. Он выявляет препятствия на пути вертолета (при низкой высоте полета) и способен идентифицировать цели.
По некоторым данным, Ка-52 получит радиолокационную станцию В006 «Резец» с активной фазированной антенной решеткой, обладающей 640 приемопередающими модулями. По словам директора Бюро военно-политического анализа Александра Михайлова, она позволит Ка-52 обнаруживать цели вроде танка на дальности 45 километров, корабли типа эсминец на дальности 150 километров, а истребители — на дистанции 50 километров.
km.ru

eVTOL становятся гибридными? К двойной силовой установке склоняются в проекте Zuri

Проекты eVTOL многочисленны, но редкие из них доходят до стадии пилотных испытаний. Чешский Zuri, в отличие от большинства, располагает не только идеей и картинками. В прошлом году они собрали некий макет, который даже оторвался от земли. О каком-либо производстве речь пока не идет, но это не помешало ему заявить о «втором поколении» своего летательного аппарата.
Нельзя не отметить, что за год качество рендеров несуществующего самолета заметно выросло, но главное — изменилась концепция. Теперь это аппарат с поворотными консолями двигателей, позволяющими ему (в теории) зависать и опускаться/взлетать вертикально. На картинках он проделывает это очень убедительно.
Но главное, Zuri подхватили новый тренд: вместо eVTOL — hybrid VTOL. Электромоторы по-прежнему крутят пропеллеры от батареи, но саму батарею заряжает обычный генератор на ископаемом топливе.
Теоретически, это увеличит дальность полета до 700 км (435 миль) при впечатляющей крейсерской скорости 300 км/ч (186 миль в час). Однако возникает неудобный вопрос: «А не проще было поставить поршневые двигатели?» Ну, раз он все равно в итоге летает на бензине, зачем лишнее преобразование энергии?
digitalocean.ru

Теги записи: , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ