Мониторинг СМИ 3 июля

В России создали дрон, летающий с грузом до 240 килограмм
В России создали дрон, способный летать на 300 километров при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию с нагрузкой до 240 килограмм. Об этом сообщил руководитель проекта по созданию беспилотника BRAERON Дмитрий Арсентьев.
По его словам, прошедшие испытания показали, что новый дрон применим для почтовой доставки в российской глубинке, работы в условиях Крайнего Севера на нефтяных промыслах, а также при доставке товаров первой необходимости в российские отдаленные деревни.
«С экономической точки зрения дрон даст возможность снизить логистическую наценку более чем на треть», — отметил он в комментарии РИА Новости.
Как уточняет Арсентьев, размер нового российского беспилотника составляет пять на три метра, а работает он на двигателях внутреннего сгорания и заправляется бензином Аи-95. Прогрев дрона занимает около 60 минут, для посадки ему необходима только ровная площадка десять на десять метров, но вертикальный взлет не каких-либо требует особых условий для подготовки к полет.
Руководитель BRAERON отметил, заявку на госрегистрацию беспилотного воздушного судна в Росавиацию подали недавно, и ожидают, 10 июля их разработка станет первым официально зарегистрированным тяжелым беспилотником на территории нашей страны.
kp.ru

В Курской области продолжает работу санитарная авиация
Из Фатежского района транспортировали по санавиации мужчину с ожогами. Пациент находился на воздушном судне 30 минут, эвакуация сухопутным транспортом составила бы полтора часа. Мужчина получил тяжелые ожоги после того как во дворе его дома произошло возгорание машины, она взорвалась, что привело к сильным ожогам и потере ноги. В тяжелом состоянии мужчину госпитализировали в ожоговое отделение областной клинической больницы.
Главный врач курской областной клинической больницы Дмитрий Поляков отметил, что благодаря санавиации сокращается время для оказания специализированной медицинской помощи в условиях медучреждения третьего уровня. Это улучшает прогноз по лечению.
Экстренную эвакуацию провел экипаж вертолета «Ансат» в составе командира воздушного судна Виктора Попова, Чуманова и борт-механика.
Напомним, что санитарная авиация в регионе работает месяц. За это время было совершено 16 вылетов, эвакуировано в областной центр 16 пациентов. Экипаж Авиакомпании «СКОЛ» совместно с бригадой медработников Центра медицины катастроф Курской области находятся на круглосуточном дежурстве и готовы в любой момент вылететь на экстренный вызов.
aviaport.ru

Минобороны раскрыло боевые возможности новейшего вертолета Ми-28НМ
Новейший боевой вертолет Ми-28НМ, выпускаемый в Ростове, проходит проходит государственные испытания. Об этом в интервью «Красной звезде» рассказал главнокомандующий Воздушно-космическими силами генерал-полковник Сергей Суровикин.
Ударный вертолет Ми-28НМ — это улучшенный вариант вертолета Ми-28Н «Ночной охотник», хорошо зарекомендовавшего себя в войсках. По своим боевым возможностям новая машина значительно превосходит базовую модель. На это указывает и аббревиатура в его названии — НМ (ночной модернизированный).
Благодаря более совершенным радиолокационному комплексу и электронным системам он способен вести воздушную разведку и уничтожать наземные и воздушные цели. Причем делать он это может не только на переднем крае, но и в тактической глубине обороны врага, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
Новый вертолет — грозное оружие против танков, главной ударной силы современных армий. И не только танков. Ми-28НМ может подавить работу радиолокационных станций, наводящих ракеты на наши войска, уничтожить пусковые установки ракет.
don24.ru

217 вылетов выполнили вертолеты санитарной авиации в Московской области в первом полугодии 2020
За 6 месяцев 2020 года авиамедицинские бригады ГКУЗ МО «ТЦМК» и пилоты компании «Русские Вертолетные Системы» выполнили 217 вылетов, в том числе 38 вылетов на места происшествия, 28 дорожно-транспортных происшествий и 10 других несчастных случаев, включая эвакуацию пострадавших после падения с высоты.
Только за июнь было выполнено 75 вылетов. Проведена успешная медицинская эвакуация 212 человек, из них 7️0 детей, в том числе 5 детей до года.
Преимущественно помощь оказывалась пациентам с травматическими повреждениями и термическими поражениями, а также больным с острыми сосудистыми заболеваниями и другой соматической патологией. С наступлением летнего сезона и постепенным снятием изоляционных мер, также значительно возросло количество несчастных случаев с детьми. Вылеты авиамедицинских бригад осуществлялись с базы санитарной авиации «Хелипарк Подушкино».
Специалисты «РВС» продолжают работы по повышению безопасности выполнения полетов в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Одним из ключевых элементов, позволяющих обеспечить круглосуточное выполнение санитарных полетов стало масштабное развертывание разработанных инженерно-технической службой компании «мобильных комплексов ночного старта» (МКНС). В этом году такие системы были переданы в Красногорскую больницу № 1, а также в «Московской областной центр охраны материнства и детства» в Люберцах, что позволило обеспечить круглосуточные взлеты и посадки с территории этих учреждений здравоохранения. Ранее такие комплексы были поставлены в Волгоградскую, Курганскую и Нижегородскую области, а также в ряд других регионов присутствия санитарной авиации «РВС».
helisystems.ru

Вертолет нового поколения H160 получил сертификат типа EASA

Многоцелевой двухдвигательный вертолет нового поколения Airbus Helicopters H160 получил сертификат типа от Европейского агентства по безопасности полетов (EASA). Компания Airbus планирует получить сертификат типа от Федерального агентства гражданской авиации США (FAA) позднее в этом году, после чего первый вертолет Н160 будет передан заказчику в Америке.
«Сертификация H160 — результат нескольких лет очень серьезной работы и продуктивного сотрудничества специалистов EASA и Airbus Helicopters, — отметила директор по сертификации EASA Рейчел Дайшлер (Rachel Daeschler). — Это логичное завершение длительного этапа проектирования и испытаний, призванных обеспечить соответствие самым высоким стандартам безопасности. H160 разработан для решения широкого спектра задач, являясь при этом одним из самых тихих и экономичных в своем классе».
«Сертификат EASA, выданный H160 — важное достижение, которому предшествовали годы работы по проектированию, производству и созданию целой экосистемы поддержки с нашими поставщиками и партнерами. Я хотел бы поблагодарить всех, кто сделал этот вертолет реальностью, — сказал Бруно Эвен (Bruno Even), генеральный директор Airbus Helicopters. — Мы с нетерпением ждем, когда H160 поступит в коммерческую эксплуатацию и наглядно продемонстрирует все свои преимущества», — добавил он.
Сертификации вертолета предшествовало создание трех прототипов, первого серийного образца и двух дополнительных испытательных конструкций «нулевого» этапа (Dynamic Helicopter Zero, System Helicopter Zero) для тестирования компонентов и систем машины до начала фазы испытательных полетов. Они активно использовались в процессе разработки и подготовки вертолета к сертификации, а также будут задействованы в подготовке H160 к вводу в эксплуатацию. Налет H160 за время летных испытаний и демонстрационных полетов составил порядка 1500 часов.
Вертолет Н160, воплотивший в себе все последние технологические достижения Airbus Helicopters, может использоваться для решения самых разных задач: морские перевозки, санитарная авиация, частная и деловая авиация, работа общественных служб. Комплекс авионики Helionix, снижающий нагрузку на пилотов, ряд автоматизированных функций, а также защита от выхода за границы допустимых режимов полета обеспечивают высокий уровень безопасности. Вертолет H160 гарантирует пассажирам повышенный комфорт благодаря лопастям Blue Edge, снижающим уровень шума, и превосходному обзору из кабины, что важно как для пассажиров, так и для пилотов.
Операторы оценят высокую топливную эффективность модели и упрощенную систему технического обслуживания: легкий доступ к оборудованию за счет оптимизированной архитектуры вертолета, подготовленный план технического обслуживания и интуитивно понятная 3D-документация по ТО.
aviaport.ru

Ми-17 оснастили химическим оружием против вредителей
Военно-воздушным силам (ВВС) Индии пришлось модифицировать боевой вертолёт, чтобы превратить его в сельскохозяйственный вариант.
На вооружении ВВС Индии стоит более двух сотен многоцелевых вертолётов Ми-17 (экспортный вариант российского Ми-8МТ), часть из которых военным срочно пришлось своими силами переделывать из боевых в импровизированные сельскохозяйственные варианты.
Министерство сельского хозяйства Индии, получив предупреждение о нашествии саранчи в 2020 году, подписало контракт с британской компанией M/s Micron на модификацию двух вертолётов Ми-17 для распыления пестицидов. Соглашение подписали в мае, когда первая саранча появилась в Индии, перебравшись из Пакистана, но британцы из-за пандемии коронавируса затянули начало работ над оборудованием — объявлено, что индийские ВВС получат заказанные узлы не раньше сентября.
Чтобы бороться с саранчой, которая с мая успела распространиться практически по всем штатам Индии, военные силами специалистов 3-й ремонтной базы ВВС в Чандигархе разработали комплекты для распыления пестицидов. Для их создания использовались как находящиеся в открытой продаже детали, так и часть элементов собственной разработки.
На внешних консолях вертолёта крепится комплект сопел, в которые подаётся пестицид из установленного в салоне Ми-17 бака объёмом 800 литров. Электрический насос подаёт смесь в форсунки, которые с помощью сжатого воздуха распыляют пестициды над полями. За один 40-минутный вылет самодельный сельхоз-вертолёт способен обработать до 750 гектаров — стандартный сельскохозяйственный вертолёт за один рейс обрабатывает не более 50 гектаров.
popmech.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ