Мониторинг СМИ 3 июня

Авиазавод Прогресс получит 10 миллиардов на производство нового вертолета
Новикомбанк, дочерний банк госкорпорации «Ростех», выделит 10 млрд рублей для финансирования серийного производства среднего многоцелевого вертолета Ка-62 на авиазаводе «Прогресс» (входит в холдинг «Вертолеты России) в городе Арсеньеве, сообщает ИА PrimaMedia. Новый вертолет уже планируют закупать власти Приморья.
Финансирование «Прогресса» может привлекаться в виде кредита, кредитной линии с лимитом выдачи, кредитной линии с лимитом задолженности либо кредитного соглашения, сообщила пресс-служба «Вертолетов России» (входит в госкорпорацию Ростех).
«Ка-62 займет крайне востребованную нишу вертолетов с взлетной массой 5-7 тонн. Вертолет разработан с учетом всех современных требований к безопасности полетов, надежности и комфорту. Он призван дополнить линейку российских вертолетов, чтобы максимально полно удовлетворить потребности отечественных и зарубежных заказчиков», прокомментировал гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
ПАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ им. Сазыкина» закончила 2020 год с чистым убытком в размере 2,9 млрд рублей против 8,7 млрд рублей чистой прибыли в 2019 году. При этом за год численность работников предприятия сократилась с 5,526 тысяч человек на конец 2019 года до 4,953 тысячи человек на конец 2020 года.
Ка-62 предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, он может использоваться в нефтегазовой области, для спасательных операций и корпоративных нужд. Вертолет может применяться в пассажирском, грузопассажирском и грузовом варианте, перевозя до 15 пассажиров или 2 тонны груза в кабине, либо 2,5 тонны — на внешней подвеске.
На данный момент на приморском авиазаводе изготовлено уже более 90% специальной оснастки для производства деталей, сборок и агрегатов. Не менее чем на 92% выполнена технологическая подготовка окончательной сборки и отработки систем вертолета на контрольно-испытательной и летно-испытательной станциях. Детали собственного производства для них изготовлены на 35-75%. Кроме того, для обеспечения скорейшего изготовления вертолетов уже законтрактовано около 90% покупных комплектующих изделий.
«Мы (Приморский край — прим. ред.) ждем, когда закончатся летные испытания Ка-62, это ориентировочно произойдет в октябре, и к ноябрю он должен получить сертификат летной годности. В этом случае мы будем приобретать такие вертолеты для санитарных перевозок. Там можно разместить двух лежачих больных вместе с медперсоналом в изолированном от кабины экипажа салоне, что очень важно при инфекционных заболеваниях. Во-вторых, нужно менять устаревший парк авиации, который обслуживает региональные пассажирские маршруты», — сказал губернатор Приморья Олег Кожемяко в феврале во время посещения «Прогресса» с вице-премьером, полпредом президента РФ в ДФО Юрием Трутневым.
Ка-62 способен осуществлять полеты в сложных погодных условиях и в условиях обледенения, возможна эксплуатация вертолета с базовых аэродромов, нефтяных платформ, неподготовленных грунтовых площадок.
Вертолет отличается высокой крейсерской скоростью (290 км/ч) и высокой долей композитов в конструкции, которая составляет до 60% по массе. Ка-62 оснащен колесным шасси повышенной энергоемкости, имеет усиленную конструкцию фюзеляжа и узлов крепления основных агрегатов и амортизационные кресла для экипажа и пассажиров.
aviaport.ru

Цифровой проездной IATA Travel Pass может заработать в России в 2021 году
Цифровой проездной IATA Travel Pass может заработать в России в 2021 году — как и во всем мире. Об этом сообщил заместитель министра транспорта Кирилл Богданов.
«Последний раз встречались с ними [с IATA], они называли [год запуска приложения] 2021 год. То есть в мире заработает в 2021 году, и Россия сразу присоединится», — сказал он. Богданов отметил, что сразу несколько российских перевозчиков тестируют приложение.
«Первые рейсы [для тестирования] — это, конечно, Лондон и Европа, вторая волна — это, наверное, Азия, Япония и дальше, я надеюсь, Северная Америка», — добавил он.
Богданов объяснил, что для запуска приложения в России необходимо будет внести соответствующие изменения в федеральные авиационные правила.
Ранее сообщалось, что «Аэрофлот» с июня запустит тестирование цифрового проездного IATA Travelpass на рейсах из Москвы в Лондон. Пока приложение будут тестировать только сами сотрудники компаний.
С 15 марта авиакомпания Singapore Airlines первой в мире запустила в тестовом режиме мобильное приложение Международной ассоциации воздушного транспорта, в которое загружаются сведения о вакцинации пользователя, его тестировании на коронавирус, наличии или отсутствии антител. Приложение IATA пока действует на рейсах из Сингапура в Лондон.
aviapages.ru

Вертолетная отрасль на пороге перемен — кратчайший путь к успеху обсудили на пленарной сессии HeliRussia 2021
Центральным мероприятием деловой программы XIV международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2021 стала пленарная сессия «Перспективы развития отрасли. На пороге перемен». Участники обсудили основные барьеры, стоящие на пути развития вертолетной индустрии, определили новые точки роста и возможности применения вертолетного транспорта для решения социальных государственных задач.
Александр Юрчик, Заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации, подчеркнул безусловную важность вертолетной индустрии для нашей страны: «У нас огромная часть страны вне всякой досягаемости круглый год никаким другим транспортом, кроме как авиационным. Я глубоко убежден, что именно вертолетный сегмент станет тем самым головным сегментом в авиации, который начнет эксплуатировать беспилотные системы на тех далеких пространствах нашей страны, где нужна постоянная связь с большой землей».
Беспилотные вертолеты — одна из перспективных ниш отрасли, согласились все участники пленарной сессии. Они могут с успехом заменить собой большие машины для доставки грузов и почты в труднодоступные регионы, а также использоваться для выполнения многих социальных функций.
Борис Алешин, Заместитель Председателя Союза машиностроителей России, Академик Российской академии наук, отметил, что для сертификации и активного распространения дронов в России необходимо создать правила их поведения и присутствия в различных воздушных зонах, а также пересмотреть систему связи и управления воздушных движением. В этих вопросах Россия не должна далеко уходить от международных требований и правил, подчеркнул эксперт.
Другим перспективным направлением вертолетной индустрии Борис Алешин назвал пассажирские перевозки: «Пока мы не возим пассажира, не будет широкого развития для современных вертолетных систем. Вспомните фильм „Мимино“ или регулярное сообщение между Сочи и Красной Поляной, когда каждый час в небо поднимался Ми-8. Это развивало рынок. Если ставить в эту область субсидии, ведь решается важнейшая социальная задача, нужно, в первую очередь, понимать объем и интенсивность авиасообщения».
Описывая объем вертолетного рынка, Евгений Дитрих, генеральный директор АО «ГТЛК», отметил, что с 2016 года компания поставила в лизинг свыше 170 воздушных судов, среди которых более половины — это вертолеты. Потенциальная емкость рынка, по оценкам компании, составляет порядка 350 единиц вертолетной техники до 2025 года.
«Сегодня мы понимаем, что есть внутреннее противоречие для дальнейшего развития рынка. С одной стороны — это желание выполнять большие социальные задачи, обеспечивать вылеты в труднодоступные районы страны. С другой, воздушные перевозки — это коммерческая услуга, за предоставление которой необходимо платить. Чтобы услуга стала более доступной, нужно уменьшать ее стоимость, — подчеркнул Евгений Дитрих. — Поэтому помимо новых правил нам нужно подумать об экономической модели использования техники. Здесь наша общая задача — достичь баланса интересов производителей, эксплуатантов, лизингодателей техники и пассажиров».
С ним согласился Андрей Богинский, генеральный директор холдинга «Вертолеты России», который подчеркнул, что сегодня всех участников отрасли интересует именно возможность формирования спроса. «Основным драйвером спроса везде на территории Российской Федерации пока является государство или квазигосударственные компании, в первую очередь, нефтегазовые компании, которые формируют значительную часть спроса. И кроме вопросов, связанных с деньгами, то есть платежеспособный спрос, эксплуатанты также формируют требования по безопасности перевозки людей и грузов, — отметил он. — Ресурс техники все равно подходит к концу, и заниматься вопросами модернизации, обновлением парка все равно нужно, причем в первую очередь, исходя из вопросов безопасности».
Говоря о перспективах отрасли, Андрей Богинский обратил внимание на национальные проекты, задачи которых можно решать с помощью вертолетов. По информации холдинга «Вертолеты России», за последние три года было совершено более 21 тысяч вылетов медицинских вертолетов. «К концу следующего года на медицину будет работать около 200 вертолетов. Но мы понимаем, что потребность на страну, если обеспечить все регионы Российской Федерации с точки зрения резервирования, покрытия территории, это более 300 машин», — сообщил Андрей Богинский.
«В отрасли должна быть долгосрочная перспективная программа на развитие и сбыт. Это не три года, не пять лет и даже не десять лет, — подчеркнул в своем выступлении Алексей Цыденов, глава Республики Бурятия. — Те системные заказчики, которые сейчас есть, — это гособоронзаказ, санитарная авиация, — это то, что в принципе за несколько лет будет насыщено. Срок службы вертолетной техники сейчас все больше, и мы понимаем, что новые машины могут 40 лет работать. Мы понятный заказ видим на очень короткое для производственного цикла время. И здесь как раз вопрос формирования новых рынков, новых потребителей, нового спроса, он очень актуальный, и безусловно в любом формате экспорт является неотъемлемой частью стратегии реализации продукции».
Среди преимуществ отечественного вертолетостроения, которые можно использовать на экспорт здесь и сейчас, Алексей Цыденов обратил внимание на тему соосных винтов, которая наиболее развита именно в России. Эта компоновка дает важные эксплуатационные преимущества, а именно возможность не зависеть от ветра, что повышает мобильность, доступность и надежность работы как в горах, так и в городской среде.
Андрей Мартиросов, генеральный директор АО «Авиакомпания «ЮТэйр», отметил, что вертолетная авиация как в России, так и в мире в целом находится в состоянии системного кризиса: «Причина в том, что энергетические компании — основные поставщики спроса в вертолетной индустрии — сокращают инвестиции в новые проекты, в частности отказываются от глубоководного бурения. Перспективное перераспределение энергобаланса в пользу возобновляемых источников — важнейший драйвер сокращения заказа на тяжелые вертолеты. Поэтому с точки зрения перспективы 10-15 лет у нас в России, скорее всего, сложатся предпосылки для реализации инновационных проектов. Например, строительство конвертопланов, преимущества которых — высокая скорость горизонтального полета и возможность взлета и посадки вне аэродромов. Конвертоплaны смогут решить проблему освоения труднодоступных арктических территорий с минимумом инфраструктурных затрат и ущерба для экологии».
В своем выступлении Андрей Мартиросов подчеркнул, что в настоящий момент вертолетная индустрия России обеспечивает уникальную для заказчиков систему перевозок с низкими издержками и высоким уровнем безопасности: «Сегодня критически важно — сохранить уровень цен, которые вертолетные операторы предлагают энергетической индустрии. Также важно сохранить большой налет в уже имеющемся парке, потому что это обеспечивает рабочие места для всех участников вертолетной отрасли».
Вячеслав Карцев, руководитель комитета заказчиков авиационных услуг Ассоциации Вертолетной Индустрии, подтвердил, что 70% вертолетных услуг в России выполняется в интересах нефтегазового сектора. Среди остальных игроков, которые формируют спрос на вертолетные услуги, он назвал в основном государственных заказчиков — санитарную авиацию, лесоохрану, поиск и спасение людей и местные перевозки.
Долгосрочный контракт, используемый нефтегазовыми предприятиями, позволяет планировать работу не только заказчику, но и авиаперевозчику, сервисным компаниям и производителю. Данную практику стоит применить в области здравоохранения и лесоохраны, отметил он: «Имея пятилетний контракт, авиакомпания в рамках государственно-частного партнерства сможет участвовать в формировании инфраструктуры, посадочных площадок рядом с больницами и сервисного обслуживания в регионе. Мы обсуждаем создание общего стандарта и правил, которые можно будет предложить сообществу для взаимодействия между заказчиком и исполнителем работ».
Участники пленарной сессии согласились, что вертолетной индустрии необходимо объединиться в работе над созданием единых нормативов, правил и требований для вертолетного транспорта.
«Ассоциация Вертолетной Индустрии — это та площадка, которая должна сформировать ключевой отраслевой документ, который успешно представят Минтрансу для дополнения транспортной стратегии и расширения раздела, связанного с вертолетными и беспилотными технологиями», — предложил Вячеслав Карцев.
Эту идею поддержал Евгений Дитрих. «Мы должны там описать, каким образом мы будем эволюционировать, где мы будем повышать потенциал безопасности, дальности полета, экономики, надежности, и там должен быть раздел, связанный с новыми прорывными технологиями. Если не делать шагов в этом направлении, то мы никогда не сможем достичь этого нового горизонта», — отметил глава ГТЛК.
«Мы ушли от старой смитовской теории, что спрос рождает предложение. Нам нужно формировать спрос. Нам надо предлагать новую услугу и новые рынки, и они есть. Важно, чтобы условия для формирования новых рынков, новых потребностей и нового спроса появились в транспортной стратегии и в наших предложениях», — заключил Александр Юрчик.
helirussia.ru

ABS Jets присоединилась к платформе Beacon

Через свою платформу веб-приложений и мобильных приложений Beacon соединяет операторов, поставщиков услуг по техническому обслуживанию, поставщиков послепродажного обслуживания и OEM-производителей с целью ускорения времени возврата самолетов к эксплуатации при внеплановом техническом обслуживании. ABS Jets — первый европейский бизнес-оператор, присоединившийся к платформе Beacon.
1 апреля ABS Jets провела свое первое техническое обслуживание с использованием платформы Beacon. Ожидается, что компания будет выполнять более 50 работ по техническому обслуживанию в год с использованием платформы с целью сокращения времени простоя на 20%. «С тех пор, как мы начали выполнять все наши работы по техническому обслуживанию с помощью Beacon, мы видим меньше недопониманий, снижение времени ожидания и больше ответственности», — сказал технический директор ABS Jets Владимир Сип.
«Мы рады приветствовать ABS Jets в качестве первого европейского оператора деловой авиации на нашей платформе. С помощью Beacon компания ABS Jets может легко управлять во время технического обслуживания всеми заинтересованными лицами и координировать усилия команд. Мы не просто программное решение. Мы обеспечиваем цифровую трансформацию, чтобы экосистема могла снизить неэффективность и обеспечить более эффективный возврат самолетов к полетам. Сегодня вместе с нашими партнерами мы строим будущее авиационной техники и услуг», — сказал Марко А. Чезарино, глава Beacon.
На конец апреля с помощью Beacon выполнено более 35 000 работ по внеплановому техническому обслуживанию у более чем 1000 пользователей. Ожидается, что это количество будет расти по мере того, как отрасль оправится от последствий пандемии Covid-19.
Компания EmbraerX — это подразделение Embraer для разработки передовых технологий.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ