Мониторинг СМИ 3 марта

ОДК ввел в строй роботизированное сварочное оборудование на производстве двигателей в Самаре
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха ввела в эксплуатацию роботизированное оборудование для высокоточной сварки на самарском предприятии «ОДК-Кузнецов». Техника будет задействована в изготовлении компрессоров, турбин, опор авиационных двигателей и повысит скорость производства на 15% за счет организации процесса.
Автоматизированное оборудование способно выполнять сварочные швы любой конфигурации с точностью до 0,1 миллиметра. Новая линия заменит участки сварки четырех разных цехов, где ранее осуществлялась сварка деталей авиадвигателей.
«Внедрение роботизированного участка стало еще одним этапом масштабной модернизации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации. Качество нового производства соответствует высоким стандартам аэрокосмической промышленности. Его мощности позволяют не только обеспечивать собственные потребности в высокоточной сварке, но и выполнять работы для сторонних заказчиков», — рассказали в аппарате авиационного комплекса Ростеха.
Высокопроизводительное оборудование будет задействовано при сварке корпусных деталей компрессора, турбины и опор двигателя. Манипулятор выполняет движения по 11 осям: деталь может поворачиваться и перемещаться в нужном направлении со скоростью до пяти метров в минуту. Процесс сварки после наладки оборудования, написания программы и подбора режима занимает не более 10 минут.
aviaport.ru

Leonardo отмечает 20-летие первого полета AW139
Leonardo отмечает 20-летие первого полета AW139. Первый прототип поднялся в небо на территории завода компании в Кашина-Коста-ди-Самарате, Италия, 3 февраля 2001 года. Вертолет пролетел 45 минут, проверяя работу систем, висение, боковой и прямой полет и управляемость. Вскоре были подтверждены впечатляющие характеристики новой модели, а ее возможности стали новым эталоном на рынке воздушных судов, сделав ее самой успешной вертолетной программой за последние два десятилетия на международном уровне.
Почти 1200 7-тонных двухдвигательных вертолетов AW139 в более чем 70 странах помогают выполнять самые разнообразные задачи на всех континентах. Вертолет продемонстрировал исключительный уровень надежности: с момента первой поставки в начале 2004 года зарегистрировано более 3 миллионов летных часов. Имеющиеся данные свидетельствуют об универсальности AW139, способного удовлетворить любые потребности рынка: примерно половина мирового парка используется для выполнения таких задач, как поисково-спасательные операции, санитарная авиация, обеспечение правопорядка, пожаротушение, военные операции. Остальные являются лидерами в своем классе в сфере оффшорных и VIP перевозок для государственных и корпоративных задач.
Флот AW139 представлен по всему миру: около 30% базируется в Европе, почти столько же — в Азии и Австралии, 15% — в Северной и Южной Америке, остальные — на Ближнем Востоке. Международный успех AW139 настолько велик, что для удовлетворения требований рынка вертолет производится на заводах в разных частях мира — в Италии, на заводе Верджате, и в Филадельфии, США, где на сегодняшний день собрано около 30% всех машин. Вскоре ВВС США представят Boeing MH-139 на базе AW139 для замены парка UH-1N.
За время своего существования AW139 регулярно улучшался, адаптируясь к меняющимся потребностям клиентов. Максимальный взлетный вес увеличился с 6,4 до 7 тонн, и было сертифицировано почти 1000 комплектов оборудования. Благодаря усовершенствованным системам защиты от обледенения AW139 может использоваться в любых погодных условиях. Это единственная в мире модель, способная находиться в полете более 60 минут при отсутствии масла в двигателе, что вдвое больше требуемых сертификацией 30 минут. В 2020 году были представлены новые выдающиеся функции авионики, включая синтетическое зрение, усовершенствованную систему предупреждения о близости земли для оффшорных полетов, улучшенные 2D-карты и беспроводную загрузку данных, что помогло повысить ситуационную осведомленность экипажа и снизить рабочую нагрузку в неблагоприятных погодных условиях и в ночное время.
Несмотря на опыт и зрелость проекта, достигнутые за 17 лет эксплуатации, AW139 остается современной моделью, призванной быть лидером рынка. Уже сейчас AW139 является лучшей моделью Leonardo в своем классе по таким характеристикам, как производительность, адаптивность к задачам, интеграция и кастомизация систем. Новейшие стандарты безопасности и широкий спектр локализованной поддержки клиентов и услуг обучения позволяют владельцам по всему миру максимально использовать возможности модели.
AW139, являясь эталоном и примером в своем классе как для давно существующих, так и для новых моделей, ознаменовал собой поворотный момент в сфере винтокрылых летательных аппаратов благодаря новой концепции семейства AWFamily. AW139 стал прародителем семейства вертолетов, состоящего из более легкого AW169 и более тяжелого AW189. Это единственное семейство вертолетов в мире, которое объединяют одна философия дизайна, одинаковые летные характеристики и стандарты сертификации, а также одинаковый подход к техническому обслуживанию и обучению. Концепция, которая позволяет операторам с большим диверсифицированным парком вертолетов весом от 4 до 9 тонн значительно оптимизировать обучение экипажа, выполнение операций, техническое обслуживание и логистику.
bizavnews.ru

МТИ показал мини-дрон, который летает подобно насекомому
Доцент Массачусетского технологического института Кевин Юфенг Чен сконструировал дрон, который по маневренности способен соревноваться с насекомыми. Это свойство вместе с повышенной устойчивостью позволит использовать такие дроны в сложных средах, к примеру, при сильном ветре или с большим количеством препятствий.
Чен разработал беспилотные летательные аппараты размером с насекомых. Они оснащены мягким приводом нового класса, который позволяет выдерживать физические нагрузки реального полета.
По словам Чена, перед ним стояла сложная задача. Маленький размер требует принципиально иной конструкции. Большие дроны обычно приводятся в движение двигателями, но для их мини-версий нужно было искать альтернативы.
До последнего момента этой альтернативой выступали небольшие жесткие приводы, изготовленные из пьезоэлектрических керамических материалов. Пьезоэлектрическая керамика позволила запускать крошечные дроны, но сама по себе она довольно хрупкая. И это может стать проблемой при столкновении мини-дрона с препятствием.
Чен разработал более прочный крошечный дрон, в котором использовались мягкие приводы. Они состоят из тонких резиновых цилиндров, покрытых углеродными нанотрубками. Когда к углеродным нанотрубкам подается напряжение, они создают электростатическую силу, которая сжимает и удлиняет резиновый цилиндр. Это заставляет крылья дрона двигаться.
Частота движений крыльев достигает 500 раз в секунду. Это делает мини-дрон устойчивым к внешним воздействиям. Кроме того, он способен выполнять сложные маневры, такие как сальто в воздухе.
Сам дрон весит всего 0,6 грамма, что примерно равно массе большого шмеля. Он немного напоминает крошечную кассету с крыльями, хотя Чен уже работает над новым прототипом в форме стрекозы.
Исследователь говорит, что его мини-дроны, помимо прочего, могут управлять сложными механизмами, чтобы обеспечить их безопасность и функциональность. К примеру, их можно будет применить для внутреннего осмотра газотурбинного двигателя. Также дроны возможно задействовать при опылении посевов или выполнении поисково-спасательных работ.
Ранее энтузиаст Питер Холл представил проект омникоптера с шестью двигателями, установленными на тетраэдрической раме. Модифицированный дрон может создавать вектор тяги в любом направлении, обеспечивая шесть степеней свободы. В отличие от стандартного мультикоптера, ему не нужно наклоняться для боковой съемки.
А исследователи Цюрихского университета и ETH Zurich в сотрудничестве с Intel разработали метод обучения нейронной сети, который позволяет автономному квадрокоптеру выполнять экстремальные акробатические маневры с помощью бортовых датчиков и вычислений. В итоге их дрон смог выполнять трюки, недоступные даже при управлении опытным пилотом-человеком.
habr.com

FAA выбрала новую вакцину от Covid-19 для пилотов и авиадиспетчеров
FAA разрешило американским пилотам и авиадиспетчерам прививаться вакциной Janssen Covid-19 от Johnson & Johnson после разрешения Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA). Это третья и первая однокомпонентная вакцина от Covid, получившая зеленый свет от FAA для пилотов и других лиц, которые выполняют обязанности, связанные с безопасностью, в соответствии с условиями их медицинского сертификата, выданного FAA.
Как и ранее разрешенные двухкомпонентные вакцины Moderna и Pfizer/BioNTech, FAA потребует от тех, кто прививается «выдержать 48 часов после введения вакцины», прежде чем выполнять свои обязанности, связанные с безопасностью: выполнять полеты или управлять воздушным движением.
«Медицинские работники агентства будут постоянно отслеживать первоначальное распространение новой вакцины и документировать клинические результаты и при необходимости корректировать эти рекомендации».
FAA заявило, что будет оценивать дополнительные вакцины против Covid, когда они получат разрешение FDA на экстренное использование.
bizavnews.ru

DJI FPV — время летать
DJI выпустили новый дрон, главная фишка которого — очки для управления дроном «от первого лица», т.е. по сути это шлем в котором вы видите то, что видит камера дрона. Три режима управления (для новичков, безопасный и совсем ручной), скорость разгона до 100км/ч — две секунды. Все это говорит о выходе DJI в новую нишу. От «вертолетик который умеет снимать видео» к «вертолетику, который взорвет вам голову новыми ошущениями».
t.me/addmeto

ПАРТНЕРЫ АВИ