Обновленные медицинские модули для подмосковных «Ансатов»
Санитарная авиация Московской области получила модернизированные медицинские модули. Модули установлены на два вертолёта «Ансат» производства Казанского вертолётного завода. Эти новейшие вертолёты уже более пяти лет стоят на дежурстве в Подмосковье.
Модернизация вертолётного медицинского модуля началась в 2021 году, и теперь конструкция тележки позволяет осуществлять погрузку и выгрузку силами одного медработника. Кроме того, в состав медицинского модуля входит блок монитор-дефибриллятор, два резервирующих дефибриллятора, шприц-насос для капельниц, укладки-наборы для оказания экстренной медицинской помощи взрослым и детям.
С точки зрения обеспечения безопасности транспортировки пациентов по воздуху, медицинский модуль является ключевым элементом. Применяемые материалы и конструкция обеспечивают эргономичное и надёжное крепление медицинского оборудования, пациента и самого модуля. Такая система пассивной защиты уже показала свою высокую эффективность при аварийной посадке вертолёта «Ансат» в Ижевске в 2021 году.
Услуги медицинской эвакуации в Московской области осуществляются компанией «Русские Вертолётные Системы». Компания обладает флотом, состоящим из 19 вертолётов «Ансат», а также 7 вертолётов Ми-8 и его модификаций.
helisystems.ru
ГТЛК продолжает работать в штатном режиме
Крупнейшая лизинговая компания РФ выпустила заявление, обращенное к клиентам и партнерам, в котором говорится:
«ГТЛК — системообразующая организация российской экономики с 20-летней историей. Мы уже не раз выступали в роли проводника антикризисных мер в периоды финансовой нестабильности, поддерживали транспортную отрасль в пик пандемии COVID-19. В это непростое время мы окажем всю необходимую поддержку транспортникам России, предприятиям отечественного машиностроения.
Наши компетенции и опыт позволили нам подготовиться к самым разным вариантам развития событий, чтобы обеспечить устойчивость транспортного комплекса России и всех, кто работает с нами в одной связке.
Сегодня наши приоритеты — это сохранение условий для наших клиентов и поддержка российского производства. Мы работаем в тесном взаимодействии с Минтрансом и Правительством России для формирования программы мероприятий, которая позволит достичь этих целей.
ГТЛК продолжает работать в штатном режиме, все наши службы и сервисы доступны без ограничений. Сотрудники компании готовы оказать вам необходимую консультацию и поддержку. Мы продолжим непрерывно трудиться на благо транспортной отрасли страны и всех граждан России».
ato.ru
ЦАГИ получил статус федерального государственного бюджетного учреждения
Завершилась юридическая процедура реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в федеральное государственное бюджетное учреждение (ФГБУ). Запись о создании ФГБУ «ЦАГИ» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 2 марта 2022 года.
Смена организационно-правовой формы осуществлена в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 26 мая 2021 года № 323 «О реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 24 июня 2021 года № 1712-р, принятых в целях научного обеспечения устойчивого технологического развития и модернизации приоритетных отраслей экономики Российской Федерации.
В новом статусе центр авиационной науки сможет долгосрочно планировать научные исследования и получать гарантированное финансирование в виде государственного задания на проведение испытаний и(или) содержание экспериментальной базы.
Основной целью деятельности ФГБУ «ЦАГИ» является решение сложнейших задач фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций самолетов и вертолетов, а также промышленной аэродинамики. Институт осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. Кроме того, ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники и создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
aviaport.ru
В крутом пике. Обрежут ли западные санкции крылья российской авиации?
Среди волны санкций, что обрушились на Россию на фоне военной спецоперации на Украине, одни из самых чувствительных — авиационные. Ведущие западные авиакомпании не просто прекратили новые поставки бортов в Россию, но также остановили страхование и техобслуживание уже используемых. Более того — европейские компании, предоставлявшие российским авиапредприятиям самолёты в лизинг (то есть в долгосрочную аренду), потребовали вернуть технику в течение месяца. Учитывая, что наш авиапарк состоит преимущественно из зарубежных машин, а производственные темпы российского авиапрома невысоки, перспективы довольно мрачные. Как гражданская авиация РФ будет выходить из тяжелейшей ситуации и не останутся ли россияне без полётов, попытался понять журналист amic.ru Андрей Магас.
На прошлой неделе Запад решил не только запретить продажу новых самолётов России, но и прекратить техобслуживание, а также забрать машины, находящиеся в аренде. Эта мера, как и множество других, затронет каждого гражданина нашей страны, считает бывший народный депутат СССР, полковник авиации Виктор Алкснис:
«Принимаемые довольно суровые ограничения призваны вызвать недовольство граждан и побудить их начать давление на руководство страны с целью отказаться от своих действий, в данном случае военной операции на Украине. Надо учесть, что мы критически зависим от импортных самолётов — Boeing и Airbus».
По данным агентства Cirium, из 980 пассажирских самолётов 777 взяты в аренду. При этом владельцами 515 машин являются иностранные предприятия, их рыночная стоимость составляет около 10 млрд долларов, сообщает «Коммерсант». Теперь основную часть бортов российские пользователи должны вернуть до 28 марта. Всего же, как говорится в транспортной стратегии РФ, 2020 году в стране эксплуатировалось 1,29 тыс. самолётов и 2,26 тыс. вертолётов. Эти, а также многие другие острейшие вопросы, судя по всему, обсуждались на экстренном совещании в Минтрансе 26 февраля.
amic.ru