Работы по созданию плавучих ядерных установок и вертолета «Ансат» получили премию правительства РФ
«Лауреатами объявлены 143 человека, в том числе 55 докторов наук, 33 кандидата наук, 34 профессора и 15 доцентов. Наградой, в частности, отмечены работы, связанные с созданием плавучих ядерных установок, пассажирских судов и многоцелевого вертолёта „Ансат“, экологически безопасным производством поликарбонатов, внедрением ресурсосберегающих технологий в промышленности и проектированием фундаментов нового поколения», — говорится в сообщении пресс-службы кабинета министров.
Премии в области науки и техники вручаются ежегодно на основании рекомендаций межведомственного совета, в который входят представители академического сообщества и государственных органов. Размер вознаграждения для каждого авторского коллектива составляет 2 млн рублей.
Наряду с этим премии, присуждаемые молодым ученым, правительства получат около 30 человек.
«Председатель правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение о присуждении премий правительства 2021 года в области науки и техники для молодых учёных. Лауреатами стали 28 человек, в том числе три доктора наук, 11 кандидатов наук, два профессора и два доцента», — говорится в сообщении пресс-службы.
Наградой, в частности, отмечены работы, связанные с регенеративной медициной, экспериментальными космическими исследованиями, энергоэффективными методами сжигания органического топлива, сообщили в пресс-службе.
Премии вручаются учёным в возрасте до 35 лет на основании рекомендаций межведомственного совета, в который входят представители академического сообщества и государственных органов. Размер вознаграждения для каждого авторского коллектива составляет 1 млн рублей.
academia.interfax.ru
Беспилотные вертолеты начали применять на учениях
В ходе российско-сербских учений «Славянский щит-2021» впервые задействовали воздушную мишень-имитатор вертолета (ВМ-В). Их применили для атаки «противника». Беспилотные летательные аппараты стали мишенями для зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С».
Об этом сообщает пресс-служба холдинга «Технодинамика». И приводит слова генерального директора Игоря Насенкова, который отметил, что использование дронов в учениях позволило отработать практические действия по обнаружению и ликвидации условного воздушного противника и проверить функциональные возможности и тактико-технические характеристики беспилотного летательного аппарата в условиях горной местности, где и проходил «Славянский щит-2021».
Беспилотный вертолет может находиться в воздухе не менее двух часов, он поднимается на высоту в 2,5 километра, находясь на радиосвязи на расстоянии в сто километров.
Первая партия многофункциональных беспилотных авиационных комплексов вертолетного тип поступила в ВКС России в конце 2020 года.
rg.ru
523 спасенных и 14 потушенных пожаров на счету авиацентра столицы с начала 2021 года
С начала 2021 года пилоты и спасатели Московского авиацентра 920 раз привлекались для оказания помощи пострадавшим и тушения пожаров, в результате чего оказана помощь 523 жителям столицы и потушено 14 крупных пожаров. Во время борьбы с огнем экипажи выполнили 764 слива, сбросив 3 800 тонн воды.
«В феврале экипажи вертолетов освоили новый вид авиационных работ — забор воды из ледяной полыньи для тушения пожаров при отрицательных температурах, а весной мы отработали методы транспортировки групногабаритных грузов по воздуху на внешней подвеске. Подобные тренировки позволяют расширить возможности экипажей по ликвидации пожаров и спасению людей в сложных погодных условиях, при нахождении очага возгорания или нуждающихся в помощи людей в труднодоступных местах», — рассказал директор Московского авиацентра Кирилл Святенко.
Экипажи санитарных вертолетов Московского авиацентра с января по октябрь 2021 года доставили в лечебные учреждения столицы 339 человек. В основном, это были вылеты к соматическим больным и к пострадавшим в ДТП.
«Специалисты аварийно-спасательного подразделения, — рассказал начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения Московского авиацентра Александр Панормов, — за прошедшие 10 месяцев выезжали на происшествия 547 раз, при этом оказали помощь и спасли 184 человека и 32 животных. В более чем половине случаев спасатели Московского авиацентра привлекались для оказания социальной помощи: проводили вскрытие дверей при угрозе жизни и здоровью человека, оказывали первую доврачебную помощь, транспортировали пострадавших до автомобиля медиков. Для обеспечения безопасности и оказания помощи при тушении пожаров спасатели выезжали 151 раз, 57 вызовов пришлось на ДТП, 18 — на поиск потерявшихся в лесу».
В службу поискового и аварийно-спасательного обеспечения входит 27 спасателей, имеющих допуски к различным видам аварийно-спасательных работ и владеющих навыками спасения людей с земли, воды и воздуха. Они обучены беспарашютному десантированию с воздушного судна беспосадочным способом, что позволяет прибывать на помощь не только на спасательном автомобиле, но и на вертолете.
Для работы санитарной авиации в оперативном управлении Московского авиацентра находится 26 вертолетных площадок: 4 — при городских клинических больницах, 1 — на МКАД и 21 — в ТиНАО. Помощь жителям и гостям столицы оказывается круглосуточно, поэтому 11 вертолетных площадок используется для эвакуации пациентов и в ночное время.
Московский авиационный центр имеет в своем составе 11 воздушных судов и подготовленный летный и инженерно-технический состав. Ежедневно в готовности к вылетам находятся 3 экипажа вертолетов в санитарном варианте (ВК 117С-2) и 2 экипажа вертолетов в противопожарном и спасательном варианте (Ка-32А). Экипажи пожарных вертолетов вылетают на особо сложные и крупные пожары в столице и области. Это могут быть большие площадные либо природные пожары, пожары в высотных зданиях и труднодоступных для наземных служб местах, возгорания, при которых существует угроза быстрого распространения огня.
aviaport.ru
В России научились делать сверхлегкие лопасти для винтов диаметром до 16 метров
Технология изготовления сверхлегких углепластиковых лопастей разработана Межотраслевым инжиниринговым центром (МИЦ) «Композиты России» МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Как сообщили пресс-офису проекта «Инжиниринг и инновации» Центра управления проектами в промышленности авторы разработки, двухлопастной винт, созданный по этой технологии, обладает целым рядом преимуществ по сравнению с традиционными металлическими винтами: в разы меньшей массой, большей долговечностью, высокой износостойкостью и привлекательным внешним видом.
Изначально эта разработка предназначалась для аэроэлектроподъемного летательного аппарата АЭЛА-100. БПЛА массой 315 кг и дальностью полета более 100 км создавался АО «ОКБ «Кристалл» в рамках проекта по разработке комплекса беспилотных летательных аппаратов самолетного и вертолетного типов с различными массово-габаритными характеристиками. Беспилотник такого типа и такой размерности создавался в России впервые. В 2019 году разработка была представлена президенту России Владимиру Путину на авиасалоне МАКС.
Первоначально винты АЭЛА-100 были изготовлены АО «ОКБ «Кристалл» из алюминиевого сплава и нуждались в существенном снижении веса. Специалисты МИЦ «Композиты России» МГТУ им. Н.Э. Баумана провели работу по перепроектированию и изготовлению образцов воздушных винтов по технологии термовакуумного формования из углеродного препрега.
«Одним из основных преимуществ изготовленных нами винтов является их вес, который составил 1,6 кг, в то время как алюминиевый весил почти 12 кг, — рассказывает директор МИЦ „Композиты России“ МГТУ им. Н.Э. Баумана, д.т.н. Владимир Нелюб. — В этом изделии — улучшенная жесткость за счет применения вспененного полиуретана в качестве наполнителя для центрального цилиндрического элемента лопасти, а также алюминиевые втулки для защиты от деформации полиуретана при креплении винтов».
Благодаря в 7,5 раз меньшей массе винта уменьшается момент инерции ротора, что приводит к уменьшению требуемой мощности для изменения скорости вращения в большую или меньшую сторону. Таким образом, управление подъемной силой летательного аппарата становится менее инертным.
Технология изготовления сверхлегких углепластиковых лопастей с применением стеклопластиковой оснастки носит универсальный характер и может быть применена и для более крупных ЛА.
«Размер зависит от конечного изделия, для которого винты предназначены, — поясняет Владимир Нелюб. — Максимальная длина лопасти с разработанной геометрией может использоваться в винах до 16 метров в диаметре».
Двухлопастной винт из полимерных композиционных материалов лишь одна из более 50 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые с 2013 по 2020 г. выполнил Межотраслевой инжиниринговый центр (МИЦ) «Композиты России» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Это хороший пример того, как научно-технический потенциал одного из ведущих вузов страны воплощается в реальных проектах.
aviaport.ru