Мониторинг СМИ 3 ноября

Работы по созданию плавучих ядерных установок и вертолета «Ансат» получили премию правительства РФ
«Лауреатами объявлены 143 человека, в том числе 55 докторов наук, 33 кандидата наук, 34 профессора и 15 доцентов. Наградой, в частности, отмечены работы, связанные с созданием плавучих ядерных установок, пассажирских судов и многоцелевого вертолёта „Ансат“, экологически безопасным производством поликарбонатов, внедрением ресурсосберегающих технологий в промышленности и проектированием фундаментов нового поколения», — говорится в сообщении пресс-службы кабинета министров.
Премии в области науки и техники вручаются ежегодно на основании рекомендаций межведомственного совета, в который входят представители академического сообщества и государственных органов. Размер вознаграждения для каждого авторского коллектива составляет 2 млн рублей.
Наряду с этим премии, присуждаемые молодым ученым, правительства получат около 30 человек.
«Председатель правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение о присуждении премий правительства 2021 года в области науки и техники для молодых учёных. Лауреатами стали 28 человек, в том числе три доктора наук, 11 кандидатов наук, два профессора и два доцента», — говорится в сообщении пресс-службы.
Наградой, в частности, отмечены работы, связанные с регенеративной медициной, экспериментальными космическими исследованиями, энергоэффективными методами сжигания органического топлива, сообщили в пресс-службе.
Премии вручаются учёным в возрасте до 35 лет на основании рекомендаций межведомственного совета, в который входят представители академического сообщества и государственных органов. Размер вознаграждения для каждого авторского коллектива составляет 1 млн рублей.
academia.interfax.ru

Беспилотные вертолеты начали применять на учениях
В ходе российско-сербских учений «Славянский щит-2021» впервые задействовали воздушную мишень-имитатор вертолета (ВМ-В). Их применили для атаки «противника». Беспилотные летательные аппараты стали мишенями для зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С».
Об этом сообщает пресс-служба холдинга «Технодинамика». И приводит слова генерального директора Игоря Насенкова, который отметил, что использование дронов в учениях позволило отработать практические действия по обнаружению и ликвидации условного воздушного противника и проверить функциональные возможности и тактико-технические характеристики беспилотного летательного аппарата в условиях горной местности, где и проходил «Славянский щит-2021».
Беспилотный вертолет может находиться в воздухе не менее двух часов, он поднимается на высоту в 2,5 километра, находясь на радиосвязи на расстоянии в сто километров.
Первая партия многофункциональных беспилотных авиационных комплексов вертолетного тип поступила в ВКС России в конце 2020 года.
rg.ru

523 спасенных и 14 потушенных пожаров на счету авиацентра столицы с начала 2021 года
С начала 2021 года пилоты и спасатели Московского авиацентра 920 раз привлекались для оказания помощи пострадавшим и тушения пожаров, в результате чего оказана помощь 523 жителям столицы и потушено 14 крупных пожаров. Во время борьбы с огнем экипажи выполнили 764 слива, сбросив 3 800 тонн воды.
«В феврале экипажи вертолетов освоили новый вид авиационных работ — забор воды из ледяной полыньи для тушения пожаров при отрицательных температурах, а весной мы отработали методы транспортировки групногабаритных грузов по воздуху на внешней подвеске. Подобные тренировки позволяют расширить возможности экипажей по ликвидации пожаров и спасению людей в сложных погодных условиях, при нахождении очага возгорания или нуждающихся в помощи людей в труднодоступных местах», — рассказал директор Московского авиацентра Кирилл Святенко.
Экипажи санитарных вертолетов Московского авиацентра с января по октябрь 2021 года доставили в лечебные учреждения столицы 339 человек. В основном, это были вылеты к соматическим больным и к пострадавшим в ДТП.
«Специалисты аварийно-спасательного подразделения, — рассказал начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения Московского авиацентра Александр Панормов, — за прошедшие 10 месяцев выезжали на происшествия 547 раз, при этом оказали помощь и спасли 184 человека и 32 животных. В более чем половине случаев спасатели Московского авиацентра привлекались для оказания социальной помощи: проводили вскрытие дверей при угрозе жизни и здоровью человека, оказывали первую доврачебную помощь, транспортировали пострадавших до автомобиля медиков. Для обеспечения безопасности и оказания помощи при тушении пожаров спасатели выезжали 151 раз, 57 вызовов пришлось на ДТП, 18 — на поиск потерявшихся в лесу».
В службу поискового и аварийно-спасательного обеспечения входит 27 спасателей, имеющих допуски к различным видам аварийно-спасательных работ и владеющих навыками спасения людей с земли, воды и воздуха. Они обучены беспарашютному десантированию с воздушного судна беспосадочным способом, что позволяет прибывать на помощь не только на спасательном автомобиле, но и на вертолете.
Для работы санитарной авиации в оперативном управлении Московского авиацентра находится 26 вертолетных площадок: 4 — при городских клинических больницах, 1 — на МКАД и 21 — в ТиНАО. Помощь жителям и гостям столицы оказывается круглосуточно, поэтому 11 вертолетных площадок используется для эвакуации пациентов и в ночное время.
Московский авиационный центр имеет в своем составе 11 воздушных судов и подготовленный летный и инженерно-технический состав. Ежедневно в готовности к вылетам находятся 3 экипажа вертолетов в санитарном варианте (ВК 117С-2) и 2 экипажа вертолетов в противопожарном и спасательном варианте (Ка-32А). Экипажи пожарных вертолетов вылетают на особо сложные и крупные пожары в столице и области. Это могут быть большие площадные либо природные пожары, пожары в высотных зданиях и труднодоступных для наземных служб местах, возгорания, при которых существует угроза быстрого распространения огня.
aviaport.ru

В России научились делать сверхлегкие лопасти для винтов диаметром до 16 метров
Технология изготовления сверхлегких углепластиковых лопастей разработана Межотраслевым инжиниринговым центром (МИЦ) «Композиты России» МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Как сообщили пресс-офису проекта «Инжиниринг и инновации» Центра управления проектами в промышленности авторы разработки, двухлопастной винт, созданный по этой технологии, обладает целым рядом преимуществ по сравнению с традиционными металлическими винтами: в разы меньшей массой, большей долговечностью, высокой износостойкостью и привлекательным внешним видом.
Изначально эта разработка предназначалась для аэроэлектроподъемного летательного аппарата АЭЛА-100. БПЛА массой 315 кг и дальностью полета более 100 км создавался АО «ОКБ «Кристалл» в рамках проекта по разработке комплекса беспилотных летательных аппаратов самолетного и вертолетного типов с различными массово-габаритными характеристиками. Беспилотник такого типа и такой размерности создавался в России впервые. В 2019 году разработка была представлена президенту России Владимиру Путину на авиасалоне МАКС.
Первоначально винты АЭЛА-100 были изготовлены АО «ОКБ «Кристалл» из алюминиевого сплава и нуждались в существенном снижении веса. Специалисты МИЦ «Композиты России» МГТУ им. Н.Э. Баумана провели работу по перепроектированию и изготовлению образцов воздушных винтов по технологии термовакуумного формования из углеродного препрега.
«Одним из основных преимуществ изготовленных нами винтов является их вес, который составил 1,6 кг, в то время как алюминиевый весил почти 12 кг, — рассказывает директор МИЦ „Композиты России“ МГТУ им. Н.Э. Баумана, д.т.н. Владимир Нелюб. — В этом изделии — улучшенная жесткость за счет применения вспененного полиуретана в качестве наполнителя для центрального цилиндрического элемента лопасти, а также алюминиевые втулки для защиты от деформации полиуретана при креплении винтов».
Благодаря в 7,5 раз меньшей массе винта уменьшается момент инерции ротора, что приводит к уменьшению требуемой мощности для изменения скорости вращения в большую или меньшую сторону. Таким образом, управление подъемной силой летательного аппарата становится менее инертным.
Технология изготовления сверхлегких углепластиковых лопастей с применением стеклопластиковой оснастки носит универсальный характер и может быть применена и для более крупных ЛА.
«Размер зависит от конечного изделия, для которого винты предназначены, — поясняет Владимир Нелюб. — Максимальная длина лопасти с разработанной геометрией может использоваться в винах до 16 метров в диаметре».
Двухлопастной винт из полимерных композиционных материалов лишь одна из более 50 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые с 2013 по 2020 г. выполнил Межотраслевой инжиниринговый центр (МИЦ) «Композиты России» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Это хороший пример того, как научно-технический потенциал одного из ведущих вузов страны воплощается в реальных проектах.
aviaport.ru

Bell продал шесть медицинских 407GXi
Bell Textron Inc. объявила о соглашении по приобретению Global Medical Response шести вертолетов Bell 407GXi, поставка которых запланирована на 2023 год.
В соответствии с контрактом, заказчик имеет возможность закупить до девяти дополнительных машин к концу 2024 года для расширения операций HEMS в Северной Америке.
Global Medical Response, ведущая в отрасли авиационная, наземная, специализированная и противопожарная служба с более чем 38 000 сотрудников, является одним из крупнейших операторов вертолетов Bell и Airbus. GMR предоставляет услуги через несколько действующих брендов, включая Air Evac Lifeteam, Guardian Flight, Med-Trans Corp. и REACH Air Medical Services. В 2020 году компанией было перевезено более 125 000 пациентов.
В октябре 2021 года Global Medical Response (GMR) сообщил, что добавит к своему медицинскому флоту в общей сложности 21 вертолет Airbus H125, H130 и H135 с возможностью увеличения заказа на 23 дополнительных вертолета, в результате чего оператор получит до 44 вертолетов.
Сейчас парк компании состоит из 133 вертолетов. За последние 18 месяцев GMR получила 15 вертолетов Airbus.
Модернизированный вертолет Bell 407GXi американский производитель анонсировал осенью 2018 года. Bell 407GXi получил новую авионику, модернизированный двигатель и новые эксклюзивные варианты интерьера. Интегрированное приборное оборудование Garmin G1000H NXi с дисплеями высокой четкости и более быстрыми процессорами обеспечивает повышенную яркость и четкость, более быстрый запуск и отображение карт, а также возможность подключения планшетов и смартфонов. Модернизация до Bell 407GXi также включает двигатель с двухканальной FADEC с полностью автоматическим перезапуском и улучшенную ситуационную осведомленность с помощью G1000H NXi.
Bell 407GXi оснащается новым газотурбинным двигателем Rolls-Royce M250-C47E/4 с двухканальной системой FADEC, который обеспечивает исключительную производительность при высоких температурах воздуха и на большой высоте, улучшенную топливную экономичность и возможность крейсерского полета со скоростью 133 узлов/246 км/ч.
А новые варианты VIP-конфигураций дают вертолету обновленную внешность и впечатления пассажиров в пятиместной клубной кабине. Дополнительные опции для 407GXi включают Garmin FlightStream 510, который позволяет пилотам загружать планы полетов с персональных устройств, Garmin SurfaceWatch, который обеспечивает технологию идентификации и оповещения о взлетно-посадочной полосе, грузовой крюк с грузоподъемностью 3100 фунтов и систему мониторинга и диагностики систем вертолета.
bizavnews.ru

Аэропорты Франции и Италии построят сеть станций для аэротакси Volocopter
Немецкий разработчик eVTOL-аппаратов Volocopter заключил серию долгосрочных соглашений с авиационными компаниями Франции и Италии. Холдинг Atlantia и крупнейший оператор аэропортов Италии Aeroporti di Roma построят «вертипорты» в Риме, Венеции, Болонье и Ницце к 2024 году. К этому же времени французские авиакомпании подготовят несколько станций для Volocopter в Париже.
В Париже Volocopter напрямую сотрудничает с правительством и с авиационными регуляторами. Летние Олимпийские игры 2024 года должны стать отправной точкой и одной из главных маркетинговых кампаний для разработчика — аэротакси будут перевозить спортсменов, знаменитостей и других важных участников мероприятия.
На прошлой неделе Volocopter также сообщил, что планирует расширить свой бизнес на страны Азии. В первую очередь аэротакси появится в Японии — там компания запустит общедоступные тестовые полеты уже в 2023 году. Этот проект будет реализован при поддержке оператора Japan Airlines — холдинг предложил провести серию испытаний в течение трех лет, а затем продемонстрировать летные технологии Volocopter на выставке Expo 2025 Osaka Kansai.
hightech.plus

ПАРТНЕРЫ АВИ