Мониторинг СМИ 3 октября

В Омске начали поиск компании, которая будет перевозить на вертолете тяжелобольных пациентов

Региональный Центр медицины катастроф начал поиск компании, которая будет оказывать воздушную скорую помощь: перевозить врачей и тяжелобольных омичей, а также транспортировать медицинские грузы. Соответствующий аукцион опубликован на сайте госзакупок. Начальная цена контракта составляет 48,7 миллиона рублей. Подать заявку на участие в аукционе можно до 11 октября.

Из документов, размещенных на портале госзакупок, следует, что с потенциальным перевозчиком готовы заключить контракт до конца марта 2023 года. При этом компания должна иметь вертолет, выпущенный не ранее 1 января 2014 года. Он будет базироваться в Таре. В нем должны быть установлены дефибриллятор-монитор, трехканальный электрокардиограф с автоматическим режимом, портативный пульсоксиметр, редуктор-ингалятор и многие другие медицинские приспособления.

Кроме того, судно должно вмещать не меньше 8 человек (медработников и сопровождающих), а также не меньше 2 лежащих пациентов.

https://ngs55.ru/text/health/2022/10/02/71702555/ 

Росавиация в октябре проведет конкурс на получение субсидий по внутрироссийским полетам

Росавиация в конце сентября — октябре проведет среди авиакомпаний конкурс на получение субсидий для внутренних перевозок, говорится в сообщении Федерального агентство воздушного транспорта.

«Росавиация (…) объявляет дополнительный отбор среди российских авиакомпаний для возмещения операционных расходов на осуществление перевозок по внутренним воздушным линиям в условиях внешнего санкционного воздействия», — говорится в сообщении.

Субсидия будет выдаваться за полеты с апреля по октябрь, заявки будут приниматься с 29 сентября по 13 октября, определение победителей намечено на 21 октября. Общий бюджет программы — 100 млрд рублей. В середине сентября Росавиация сообщала, что между авиакомпаниями распределено почти 97 млрд рублей, а остальные 3 млрд будут перераспределены между 12 авиакомпаниями, которые на сегодняшний день превысили план по налету воздушного судна. Как пояснялось в правилах предоставления субсидий, чем больше пассажиро-километров выполнит авиакомпания, тем больше средств на возмещение операционных расходов ей будет предоставлено в качестве субсидии.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/10/03/731719.html 

Экс-министр обороны Анатолий Сердюков покидает «Роствертол»

В распоряжении N есть бюллетень для голосования, из которого следует, что экс-министра обороны РФ Анатолия Сердюкова нет в числе кандидатов в новый совет. Это значит, что Сердюков перестанет быть председателем совета директоров «Роствертола».

«Роствертол» на минувшей неделе не ответил на запрос N о причинах, по которым г-н Сердюков покидает пост. Вряд ли его уход связан с выходом на пенсию — в этом году Анатолию Сердюкову исполнилось 60 лет.

По данным «СПАРК-Интерфакса», на сегодня Анатолий Сердюков занимает должности советника первого заместителя гендиректора, индустриального директора авиационного комплекса госкорпорации «Ростех», также он является членом совета директоров материнской компании ПАО «Роствертол» «Вертолеты России» и входит в советы директоров нескольких обществ, подконтрольных «Ростеху».

Анатолий Сердюков занимал пост министра обороны РФ с 2007 по 2012 год, он руководил реформой и модернизацией российской армии. Был отправлен президентом в отставку на фоне коррупционного скандала и расследования, в котором г-н Сердюков проходил как свидетель. В 2015-м экс-министр возглавил авиационный комплекс «Ростеха» и вошел в совет директоров «Вертолетов России», в 2017-м возглавил совет директоров «Роствертола».

Напомним, в марте текущего года США ввели санкции в отношении «Вертолетов России» и подконтрольных им компаний, в том числе «Роствертола». Санкции подразумевают блокирование активов, находящихся под юрисдикцией США, и запрет на сделки для американских граждан. В конце июня США ввели санкции против членов руководства «Ростеха», в том числе Анатолия Сердюкова и двоих его детей.

https://gorodn.ru/razdel/novosti_kompaniy/praktika_biznesa/39274/ 

Вертолет собственной разработки поступит на вооружение Индии

Партия новых боевых вертолетов отечественной разработки, в количестве 15 единиц, поступит на вооружение индийской армии, 2 октября сообщает The Times of India.

Отмечается, что презентация техники пройдет в Джодхпуре, с участием главы оборонного ведомства Индии.

Подчеркивается, что поставка летательных аппаратов стоила оборонному бюджету почти пол миллиарда долларов США.

Разработкой вертолета занималась государственная аэрокосмическая компания Hindustan Aeronautics Ltd., масса аппарата составила около 9 тон, при этом он оснащен двумя двигателями.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/10/03/731753.html 

Крупнейший австрийский бизнес-оператор присматривается к eVTOL

Ведущий австрийский бизнес-оператор GlobeAir начал активную подготовку к началу эксплуатации воздушных судов eVTOL. На прошлой неделе австрийская компания подписала меморандум о взаимопонимании с Lilium N.V., который подразумевает поставку 12 самолетов для работы в Северной Италии и на Французской Ривьере.

В компании подчеркивают, что GlobeAir исследует технологические достижения в сегменте eVTOL с 2016 года. Устойчивое развитие является ключевым приоритетом для GlobeAir. Оператор осознает свое воздействие на окружающую среду и продолжает предпринимать смелые шаги по уменьшению выбросов. С отказом от ископаемого топлива воздушные суда eVTOL представляют собой следующее поколение региональной воздушной мобильности.

Между тем немецкий стартап Lilium отодвинул запланированные сроки сертификации своего семиместного eVTOL Lilium Jet на 12 или более месяцев, до 2025 года. Основатель и генеральный директор Lilium Даниэль Виганд сообщил, что компания теперь начнет строить первое серийное воздушное судно для сертификации типа EASA в 2023 году, при этом серийное производство должно начаться сразу после получения сертификата.

Ранее Lilium рассчитывала получить одобрение на свой eVTOL и быть готовой начать коммерческую эксплуатацию в 2024 году. Виганд указал, что решение об отсрочке основано на «текущем состоянии проектных работ по разработке максимально безопасного воздушного судна, консультациями с регулирующими органами и продолжающимся нарушением цепочки поставок».

В конце февраля, после предварительного обзора конструкции, Lilium заявила, что сокращает количество электрических канальных вентиляторов для Lilium Jet с 36 до 30. По словам инженеров, это изменение стало возможным благодаря использованию немного больших по размеру и более мощных двигателей. Виганд добавил, что этот шаг уменьшит количество деталей, вес и сложность системы. В марте текущего года стало известно, что долевой оператор NetJets планирует добавить в свой флот 150 eVTOL Lilium. Тогда, в заявлении для инвесторов немецкая Lilium сообщила, что NetJets также может стать партнером по осуществлению полетов для сети услуг Lilium во Флориде и других местах. По словам Lilium, NetJets потенциально может предоставлять услуги Lilium во Флориде в соответствии с существующим сертификатом эксплуатанта Part 135.

На одной полной зарядке электрический Lilium Jet будет иметь дальность полета до 155 миль и летать со скоростью 175 миль в час. В его крыле и переднем горизонтальном оперении установлено 30 отклоняемых канальных вентиляторов. В проекте не используются хвостовое оперение, руль направления, винты с регулируемым шагом, редукторы или масляные контуры, и каждый двигатель имеет только одну движущуюся часть. Lilium утверждает, что меньшее количество компонентов делает eVTOL более безопасным и доступным в эксплуатации.

GlobeAir считает, что новое позиционирование сектора воздушного транспорта требует значительных инвестиций в производственный процесс, а также прямых и структурных изменений в конструкции и конструкции самолетов.

Поскольку ключевые поставщики уже подтверждены, ожидается, что Honeywell, Denso и Aernnova поддержат разработку электродвигателей Lilium и силовой установки соответственно. Ожидается, что Customcells будет поставлять литиевые продукты для производства аккумуляторных элементов Lilium с использованием технологии Zenlabs.

Менеджер проекта GlobeAir Ива Бобкова уверена, что ключевые поставщики помогут сделать Lilium Jet отличной инвестицией для GlobeAir. Lilium Jet l значительно расширит возможности GlobeAir, предоставляя своим пассажирам больше времени с пользой. В связи с возросшим спросом на авиарейсы разрешение на использование новых и гибких средств частных авиаперелетов становится как никогда важным.

https://bizavnews.ru/231/30475 

Теги записи: , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ