Мониторинг СМИ 30 апреля

30 апреля отмечается День пожарной охраны России
В этот день в 1649 году русским царем Алексеем Михайловичем был подписан документ, называвшийся «Наказ о градском благочинии». Этим наказом в Москве, впервые в Русском государстве, вводилось постоянное и круглосуточное дежурство пожарных дозоров.
С тех пор технологии обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения шагнули далеко вперед. Теперь к предупреждению и ликвидации возгораний активно привлекается и авиация.
В столице обеспечение пожарной безопасности с воздуха осуществляет Московский авиационный центр. Экипажи пожарных вертолетов дежурят круглосуточно и готовы прибыть на место ЧС в течение 15-20 минут с момента поступления сигнала тревоги на пульт.
Для выполнения задач по тушению пожаров и разведке территорий Московским авиацентром используются многофункциональные вертолеты Ка-32А и самый большой в мире Ми-26Т. Воздушные суда привлекаются на пожары в высотных зданиях, на больших площадях и в лесопарковых зонах столицы. Для повышения эффективности пожарной охраны Москвы в столице разработана программа по развитию авиационных технологий, в рамках которой выполняется постепенная замена старых вертолетов ГКУ «МАЦ» на новые модели по мере выхода срока их эксплуатации. Так, в 2019 году Правительством Москвы был приобретен и передан в оперативное управление авиацентра новый пожарный вертолет Ка-32А11ВС, который 14 апреля этого года заступил на свое первое боевое дежурство. А уже 28 апреля впервые показал себя в действии при тушении пожара складских помещений в ТиНАО.
«В настоящее время в нашем авиапарке эксплуатируется 4 пожарных вертолета: три Ка-32 и один Ми-26, — говорит директор Московского авиационного центра Кирилл Святенко. — К началу пожароопасного периода в столице и регионе мы поставили на дежурство первый вертолет Ка-32А11ВС, который получили благодаря поддержке Мэра и Правительства Москвы. К 2021 году мы ждем еще два вертолета Ка-32А11ВС, которые будут закуплены городом и переданы в оперативное управление Московского авиацентра».
За 17 лет работы по предупреждению и ликвидации ЧС экипажами Московского авиационного центра потушено более 80 крупных пожаров на территории столицы и области. Одни из самых сложных и значимых — это лесные пожары 2010 года, пожар в ММДЦ «Москва Сити» комплекса «Федерация»- башня «Восток» 2012 года, сильнейшее возгорание 2017 года в ТЦ «Синдика» — в СМИ его назвали самым крупным пожаром в истории России.
За последний год экипажи Московского авиационного центра 14 раз привлекались для тушения пожаров в столице и области. При этом пилоты совершили 46 полетов, выполнили 385 сливов и сбросили на очаги возгорания 1 925 тонн огнегасящей жидкости. На разведку лесопожарной обстановки выполнено 549 полетов, обнаружено 17 очагов возгорания.
Экипажи пожарных вертолетов авиацентра регулярно проходят тренировки по оттачиванию своих навыков и готовы вступить в схватку со стихией в любой момент. Не случайно, девиз летного отряда учреждения — «Каждую секунду быть готовыми ко всему!»
aviaport.ru

Компания «ЮТэйр-Инжиниринг» наладила производство защитных масок
Еще несколько месяцев назад мы и не подозревали, что одним из дефицитных, но при этом важных товаров станет простая медицинская маска. На сегодняшний день она пропагандируется как элемент общественной безопасности, ее ношение становится обязательным в общественных местах.
К новой реальности приходится приспосабливаться и авиационной отрасли. Так, крупнейший в России и СНГ провайдер услуг техобслуживания вертолетов — «ЮТэйр-Инжиниринг» (входит в группу «ЮТэйр») наладил в собственном текстильном цеху в Тюмени производство защитных многоразовых масок.
Как пояснил гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов, собственный пошив масок — это вынужденная мера в период пандемии коронавируса, когда нужно минимизировать риск сбоя внешних поставок средств индивидуальной защиты. «Мы оперативно освоили производство масок, чтобы обеспечить безопасные условия работы более чем 13 тыс. сотрудников группы», — сказал топ-менеджер.
ato.ru

Вертолет НАТО исчез с радаров у берегов Греции

29 апреля поздно вечером вертолет, участвующий в маневрах Второй постоянной морской группы НАТО (SNMG2), пропал с радаров в море к западу от греческого острова Кефалония, сообщает Greekstate TV.
На его борту находились шесть членов экипажа. Вертолет CH-124 принадлежит вооруженным силам Канады.
Самолет летел в итальянском воздушном пространстве, когда исчез с радара. Как отмечают в европейском командовании Альянса, в операции по поиску вертолета и членов экипажа принимают участие итальянский и турецкий фрегаты. Поиск осложняется плохой видимостью.
rg.ru

Вертолет нового марсохода NASA назвали «Находчивость»
Первый марсианский вертолет, который попадет на Красную планету на борту марсохода Perseverance, получил официальное имя — Ingenuity («находчивость» по-английски). Об пишет пресс-служба Лаборатории реактивного движения NASA.
«Когда вертолет Ingenuity взлетит с поверхности Марса, он продемонстрирует те качества, которые мы больше всего ценим. Его создание и установка на марсоход потребовала много тяжелой и изобретательной работы, и еще больше изобретательности потребуется команде Perseverance после его запуска. Я был очень рад выбрать еще одно отличное имя, которое так хорошо отражает суть этой марсианской миссии», — прокомментировал глава NASA Джим Брайденстайн.
В августе прошлого года специалисты агентства заявили, что имя для пятого по счету марсохода NASA выберут американские школьники. Для этого им нужно было написать сочинение на тему изучения Марса и отправить их в NASA. В общей сложности в первом этапе конкурса участвовали более 28 тысяч школьников.
В середине января эксперты NASA подвели итоги первого этапа конкурса и опубликовали список из 155 полуфиналистов. Только одному из них, Алексу Мейтеру, доверили придумать роверу имя и поучаствовать в церемонии его запуска с космодрома на мысе Канаверал в июле этого года. Мальчик назвал марсоход «Настойчивостью», Perseverance.
nauka.tass.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ