Мониторинг СМИ 30 апреля

С начала 2021 года вертолеты Ростеха помогли бороться с пожарами в 11 странах
С начала года вертолеты производства холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех помогли справиться с природными пожарами в 11 странах Европы, Азии и Америки. Для борьбы со стихией использовались машины Ка-32, Ми-17 и самый грузоподъемный вертолет в мире — Ми-26.
Вертолеты Ка-32 тушили пожары в испанском городе Ренедо-дель-Куреньо, ликвидировали пожар в заповеднике Лаго Пеньуэлас в Чили и лесные пожары в Южной Корее. В Китае для ликвидации пожара на окраине города Сичан в провинции Сычуань использовали тяжелый транспортный Ми-26. Модификации Ми-17 отличились при борьбе со стихией в Индонезии, Индии и Мексике. Российские вертолеты также тушили пожары в Хорватии, Грузии, Таиланде и Аргентине.
«Наши машины универсальны, они подходят для спасательных операций на суше и на море, для доставки грузов и борьбы с возгораниями. Они способны работать в сложных климатических условиях и в условиях высокогорья — именно за это их любят заказчики в разных регионах мира. В ближайшее время линейка противопожарных вертолетов будет расширена за счет „Ансата“, который в настоящее время проходит испытания с внешней подвеской. После сертификации этой опции „Ансат“ также сможет применяться для борьбы с огнем с использованием водосливного устройства», — рассказали в авиационном кластере Ростеха.
helicopter.su

Андрей Павлов вступил в должность директора Московского аэропорта Домодедово
Андрей Павлов вступил в должность директора Московского аэропорта Домодедово. Он работает в компании с 2005 г. и обладает большим опытом в управлении производственным комплексом и аэродромной инфраструктурой для обеспечения регулярных и безопасных авиаперевозок, сообщает пресс-служба аэропорта.
На позиции управляющего директора ООО «ДОМОДЕДОВО ЭРФИЛД» Андрей Павлов руководил разработкой стратегии развития аэродромного комплекса, подготовкой концессионного соглашения и исполнением обязательств оператора аэропорта в рамках соглашения о соинвестировании мероприятий целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2021 годы)».
Компания выражает благодарность Игорю Борисову, который возглавлял аэропорт с 2010 г. и реализовал ключевой проект развития — масштабное расширение аэровокзального комплекса к Чемпионату мира по футболу 2018 г. Под его руководством компания достигла рекордных операционных показателей, внедрила современные цифровые сервисы и стала победителем международных и российских отраслевых премий. По итогам 2020 г. аэропорт Домодедово вошел в десятку крупнейших воздушных гаваней Европы.
Игорь Борисов займёт другую руководящую позицию в рамках Московского аэропорта Домодедово.
aex.ru

Вертолет авиакомпании Utair помогает тушить ландшафтные пожары в Тюменской области
Вертолет авиакомпании Utair с водосливным устройством помогает тюменским пожарным в ликвидации ландшафтных пожаров, когда горит сухая трава не лесного фонда.
«Также для тушения ландшафтных пожаров к нам на помощь пришли силы авиационной базы воздушной и наземной охраны лесов Ханты-Мансийского автономного округа», — рассказал на брифинге в пресс-центре информационного агентства «Тюменская линия» директор департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области Андрей Михнович.
Всего в Тюменской области с начала пожароопасного периода зафиксировано— 540 ландшафтных пожаров, их общая площадь превысила 22 тыс. га. Больше всего таких пожаров, по данным департамента гражданской защиты и пожарной безопасности, произошло в Тюменском и Ялуторовском муниципальных районах.
«Сложной остается обстановка на территориях Сорокинского, Аромашевского, Викуловского муниципальных районов», — отметил Андрей Михнович.
Быстрому распространению огня, по его словам, способствует специфические природные условия нынешней весны — отсутствие осадков, низкая вода и сильные ветры.
t-l.ru

Ростех переносит гражданские технологии в военные авиадвигатели
Публичное акционерное общество (ПАО) «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) инициировало процесс внедрения технологий, полученных в ходе разработки и производства гражданских промышленных газотурбинных приводов АЛ-31СТ, в двигатели для военных самолетов. Об этом ТАСС сообщил директор программы АЛ-31СТ ПАО «ОДК-УМПО» Дмитрий Лобов.
«Если ранее был процесс конверсии авиационного двигателя АЛ-31Ф в промышленный привод АЛ-31СТ, то теперь мы можем говорить и о процессе ре-конверсии. Ряд технологий, полученных и отработанных в процессе создания и выпуска силовых установок гражданского назначения, применяется в боевых авиадвигателях», — информировал Лобов.
По его словам, гражданские силовые агрегаты — серийный АЛ-31СТ и перспективный АЛ-41СТ — имеют ряд общих деталей и узлов с авиационными газотурбинными двигателями. «Есть общие технологии, выпускаем двигатели на одной производственной базе», — добавил Лобов.
Газотурбинный двигатель наземного применения АЛ-31СТ находится в наиболее востребованном мощностном ряду (16 МВт) и предназначен для использования в качестве привода в газоперекачивающих агрегатах. Эффективный КПД двигателя составляет 36,0%, что дает изделию конкурентные преимущества перед приводами той же мощности с меньшим КПД. Надежность, экологичность и эффективность АЛ-31СТ позволяют использовать его в перспективных проектах ПАО «Газпром».
Высокоэффективный газотурбинный двигатель АЛ-41СТ-25 мощностью 25 МВт был впервые представлен в октябре 2019 года на 9-м Международном газовом форуме в Санкт-Петербурге.
aviaport.ru

Бразилия выдала сертификат новым самолетам King Air

Национальное управление гражданской авиации Бразилии (ANAC) сертифицировало новые турбовинтовые самолеты Beechcraft King Air 360/360ER и 260, что позволяет производителю начать поставки в страну уже в этом квартале.
Сейчас в Бразилии в эксплуатации находятся около 500 предыдущих версий King Air. Страна может похвастаться вторым по величине активным парком за пределами США этих турбовинтовых двухдвигательных самолетов. «Эксплуатационная универсальность Beechcraft King Air является его ключевым преимуществом в Бразилии и во всем мире», — сказал вице-президент Textron Aviation по продажам в Латинской Америке Марсело Морейра. «King Air — это высокопроизводительный турбовинтовой самолет, который может работать практически в любых условиях, от крупных столичных аэропортов до коротких неподготовленных полос, поэтому этот самолет так популярен в этом регионе мира».
Новые модели King Air были анонсированы в прошлом году и оснащены автоматом тяги ThrustSense от Innovative Solutions & Support, цифровым контроллером наддува и погодным радаром Multi-Scan RTA-4112 от Collins Aerospace. Оба варианта также оснащены сиденьями нового дизайна и другими улучшениями кабины.
360 и 360ER являются модернизацией 350/350ER и стоят $7,9 млн и $8,795 млн, соответственно, в то время как 260, который заменяет 250, имеет стоимость $6,7 млн. Модель 360/360ER получила сертификат FAA в октябре 2020, а King Air 260 — в марте.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ