Мониторинг СМИ 30 августа

Российские авиакомпании приготовились закупать низкоуглеродное топливо
Российские авиакомпании, совершающие заграничные рейсы, готовятся к соблюдению новых требований международных авиационных властей и захотели стать «чище», чтобы избежать компенсационных выплат.
По данным издания, первым из российских авиакомпаний проблемой озаботился «Аэрофлот». Он собирается начать закупку «зеленого» авиатоплива у «Газпром нефти», обсуждаются детали соответствующего контракта.
Речь идет о SAF — специальном низкоуглеродном авиационном топливе. Оно бывает двух видов: синтетическим, производимым из улавливаемого в атмосфере углерода, и биологическим, выпускаемым из биомассы (животного жира, растительных и обработанных масел, а также отходов некоторых производств).
В 2027 году в силу вступят новые правила Международной организации гражданской авиации (ICAO). Согласно им, общий объем выбросов авиакомпании не должен превышать уровень 2019 года. В противном случае перевозчики должны будут приобретать компенсационные квоты у одобренных ICAO проектов по поглощению углерода.
Собирать данные об уровне выбросов авиакомпаний и передавать их в ICAO обязаны национальные авиационные власти. Однако Минтранс пока не делает этого, пишет издание. По данным опрошенных экспертов, «зеленое» топливо может обойтись в 1,5-5 раз дороже обычного. В этой связи авиакомпаниям может быть выгоднее платить за квоты.
Тем не менее «Аэрофлот» пока изучает варианты закупки SAF, которое не производится в России. Такой же политики придерживаются и другие отечественные авиакомпании, в частности, S7 Airlines.
aviaport.ru

Сергей Шойгу заявил, что Россия имеет возможности для возрождения региональной авиации
Россия обладает достаточными возможностями для возрождения региональной авиации. Об этом в понедельник заявил глава Минобороны РФ Сергей Шойгу.
«Вообще по такой огромной стране без авиации очень непросто, и сегодня мы имеем возможности для того, чтобы эту авиацию возродить, для того, чтобы у нас появились самолеты, а они уже теперь есть — L-410, а дальше будет L-610. L-410 мы в министерстве обороны вместе с коллегами поставили на поплавки или поплавковое шасси — можно садиться на реки, озера. Также поставили их на лыжи — можно летать уже на необорудованные аэродромы. Это такая большая, очень важная программа», — сказал Шойгу.
По его словам, до этого создавались лизинговые компании для того, чтобы это как-то возродить, но не было возможности реализовать. «Сегодня, когда прошла модернизация многих авиационных предприятий, когда начали производить самолеты, когда начали производить вертолеты. Вертолеты — полная модернизация Казанского вертолетного завода, вертолетный завод в Улан-Удэ. Кроме этого, у нас переведено сюда производство самолетов L-410, которые замечательно зарекомендовали себя на выходе, МС-21, SuperJet-100. На выходе самолет „Байкал“, который встанет, заменит самолет Ан-2. Это, конечно, такая большая, серьезная платформа, с которой можно стартовать», — подчеркнул глава Минобороны.
В качестве примеров недостаточной маршрутной сети Шойгу отметил, что из Енисейска в Томск необходимо лететь через Красноярск, а на Таймыре уже выросло целое поколение тех, кто не бывал в Красноярске и даже в Норильске.
«Вы даже себе представить не можете, насколько я рад, потому что у нас периодически возникали предложения: давайте купим самолет, сделанный „Бомбардье“, они летают на Аляске, в Канаде, приводили разные примеры, что населенный пункт в Канаде с населением семь тысяч человек имеет полторы тысячи самолетов, на которых они летают, начиная от охоты на лосей и заканчивая за солью в соседний поселок. Я образно об этом говорю. Поэтому, конечно, мы в ней [региональной авиации] нуждаемся», — заключил министр.
АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) совместно с чешским предприятием Aircraft Industries реализовало проект по локализации производства самолетов Л-410 в России. На площадке «Арамиль» (г. Екатеринбург) построен современный производственный корпус, в котором изготовлено и передано эксплуатантам 50 новых самолетов L-410.
aex.ru

DRF Luftrettung выполнил миллионную миссию
19 августа 2021 года, незадолго до 17:00, на вокзале Мюнхена зазвонил сигнал тревоги, и аварийная бригада, как обычно, через несколько минут вылетела по вызову.
В связи с преждевременными родами, 27-летнюю женщину в кратчайшие сроки доставили в специальную клинику для дальнейшего оказания медицинской помощи. Экипаж из трех человек забрал пациентку из кареты скорой помощи и доставил прямо в клинику Гроссхадерн. Именно этот вызов стал для DRF Luftrettung юбилейным — миллионным.
«Мы очень гордимся и благодарны за то, что нам удалось более миллиона раз помогать людям, оказавшимся в чрезвычайных ситуациях. Поэтому мы хотели бы поблагодарить всех, кто сделал это возможным, благодаря их приверженности нашим пациентам и их доверию к нашей работе», — объясняет Кристиан Прач, председатель правления DRF Luftrettung.
Сейчас DRF Luftrettung управляет 31 базой HEMS в Германии и Австрии. Оператор неоднократно оповещался о множестве несчастных случаев, связанных с ДТП и отдыхом на природе, а опытный персонал оказывал помощь пациентам с коронарными синдромами и инсультами. Именно в таких случаях от скорости получения врачебной помощи зависит многое. Благодаря современному медицинскому оборудованию медики службы в состоянии диагностировать и оказывать медицинскую помощь по широкому спектру заболеваний и травм на месте.
Опытные экипажи и отделения интенсивной терапии позволяют обеспечить оптимальный уход за пострадавшими и оперативно передать пациента с вертолетной на больничную койку. Перевозки координируются рабочим центром в аэропорту Карлсруэ круглосуточно, 365 дней в году. Операционный центр обеспечивает летную годность флота круглый год. Здесь за этим следят около 120 инженеров. Отдел продаж предлагает полный спектр услуг частным, коммерческим и официальных авиационным операторам.
Национальные и международные клиенты получают выгоду не только от обширного опыта в области спасения, производительности технической поддержки, но и от тренировочных курсов по практическому выполнению операций. Конечно, проще жить, когда государственный механизм работает ради людей. Но немцам удалось снизу построить систему, которая признана общегосударственной и только частично финансируется государством. В роли заказчиков выступают МВД земель, отвечающие за спасательные службы на местах по немецкому законодательству. Стоимость минуты полета составляет чуть больше €60. Основная доля средств поступает не из госбюджета, а от страховых компаний, добровольных пожертвований и специальных фондов. Простым немцам за услуги не нужно платить, все покрывают обязательная государственная и частные медицинские страховки. Со странами ЕС подписываются социальные договоры, регулирующие порядок оплаты. В остальных случаях действуют полисы, необходимые для поездок за рубеж.
Процесс «заказа» рейса прост. Обращение поступает в единую службу помощи 112, которая оповещает все доступные станции и выбирает вариант оказания помощи по принципу «кто быстрей». Машина скорой помощи доберется не так быстро, как вертолет, поэтому, аэромедицинский трафик в Германии очень оживлен.
Весной текущего года DRF Luftrettung начала эксплуатацию первого вертолета Airbus H145 с пятилопастным несущим винтом. Всего DRF заказала 15 усовершенствованных Н145, которые будут вводиться в эксплуатацию в качестве замены более ранних версий. Поставки продолжатся в текущем и следующем году.
bizavnews.ru

В Швейцарии с альпийского луга эвакуировали коров на вертолете
Стадо коров из 1000 голов летом находилось на высокогорном пастбище. Во время нахождения в горах несколько коров получили легкие травмы и не могли спуститься самостоятельно. При этом пастбище находилось в недоступном для автомобилей месте.
Фермер не захотел бросать коров и решил эвакуировать их вертолетом.
Вертолет отвез дюжину коров на небольшое расстояние вниз с горы на высоту 1950 футов, откуда коровы смогли продолжить путь самостоятельно.
rossaprimavera.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ