Мониторинг СМИ 30 июля

Белгородские медики отработают механизм работы санавиации в случаях с ДТП
Бригады скорой помощи отработают механизм, которым будут пользоваться медики, принимая решение о транспортировке санавиацией пострадавших в ДТП. За четыре месяца только одного пострадавшего доставили вертолётом в медучреждение, сообщила «БелПресса».
«Но за это время была масса происшествий, где вероятно это можно было предпринять», — заметил врио начальника управления ГИБДД по Белгородской области Олег Толстой.
Часто медики борются за жизнь пострадавшего на месте аварии сопровождают в ближайшую больницу. Врачи говорят, что вызов санавиации не всегда оправдан для человека с серьёзными травмами, у которого только стабилизировались дыхание и кровообращение.
«Мы должны его переложить в машину, довезти до вертолёта, ещё раз переложить в вертолёт, после приземления ещё раз переложить в карету скорой помощи и привезти в больницу. Лишние движения могут усугубить его состояние», — пояснила первый замначальника департамента здравоохранения Людмила Крылова.
ivnya-online.ru

Вертолет МЧС переправил пострадавшего из села Богородского в Хабаровск
В дежурную смену МЧС России по Хабаровскому краю, 29 июля, поступило обращение от территориального центра медицины катастроф об оказании помощи в экстренной эвакуации. Мужчину из села Богородского Ульчского района требовалось переправить в региональную столицу.
Около половины шестого вечера воздушное судно Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России с бригадой врачей вылетело в пункт назначения. По прибытии пациент был доставлен на борт вертолета и перевезен в Хабаровск. Общее полетное время составило порядка шесть с половиной часов.
В течение всего перелета за состоянием мужчины внимательно следили медики. На аэродроме их уже ждал транспорт скорой помощи, на котором он и был госпитализирован в медицинское учреждение.
dvnovosti.ru

Первый пассажирский рейс на вертолете из Москвы в Калугу запланирован на 5 августа
Основным аэропортом базирования выбран Международный аэропорт Калуга имени Циолковского. Там совершит посадку новейший отечественный вертолет Ми-38 со специалистами АО «РВС». Время в полете составит около 40 минут.
Отмечается, что чартерные перевозки на воздушных судах разных классов из Москвы в Калужскую область позволят удовлетворить спрос корпоративных и частных клиентов из промышленно развитого региона. При этом основу парка составляют вертолеты Ми-8АМТ/МТВ, «Ансат», новейший Ми-38 с салоном повышенной комфортности, а также AW139, AW109 и Robinson R-44.
Ранее руководитель столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин сообщил, что в ближайшее время в ТиНАО завершится строительство вертодрома для аэротакси, из которого будут организованы вертолетные прогулки по Подмосковью. Он отметил, что вертодром строят возле станции метро «Прокшино» Сокольнической линии, рядом с бизнес-кварталом «Прокшино».
Жидкин добавил, что оператор расширяет парк вертолетов так, чтобы услуги аэротакси были доступны клиентам с разным уровнем дохода. Там же специалисты будут давать уроки пилотирования и организовывать вертолетные экскурсии и прогулки.
m24.ru

Российские разработчики испытали беспилотный циклолет
Фонд перспективных исследований провел испытания демонстратора беспилотного летательного аппарата, выполненного по схеме цикложира. Об этом, как сообщает ТАСС, заявил генеральный директор фонда Андрей Григорьев. Испытания аппарата, который в фонде называют циклолетом, прошли успешно. Провести публичную демонстрацию беспилотника планируется на форуме «Армия-2020» в конце августа.
Цикложир представляет собой летательный аппарат, по сторонам которого перпендикулярно установлены роторы с небольшими наклоняемыми плоскостями. Эти роторы играют роль крыла, как и воздушный винт в обычном вертолете. Летательные аппараты схемы цикложира проектировались в разных странах мира с начала XX-века, однако ни один из них взлететь так и не смог.
Первые способные к полету цикложиры были испытаны в 2007 году в Южной Корее. В 2011 году состоялись испытания двух цикложиров в США. Аппараты имели массу около 800 граммов. Оба цикложира показали хорошую управляемость.
В целом цикложиры имеют те же положительные качества, что и обычные вертолеты: вертикальные взлет и посадка, режим висения, возможность посадки на небольшую площадку. При этом аппараты конструктивно более сложны, а также могут вызывать трудности при эксплуатации (боковые роторы будут затруднять и делать небезопасной посадку и высадку пассажиров при работающем двигателе).
Для нормального полета цикложир должен иметь систему наклона лопастей-крыльев в циклоидном пропеллере таким образом, чтобы лопасти, при вращении оказавшиеся вверху и внизу, создавали бы подъемную силу. При этом конструкция лопастей должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать не только статичную нагрузку от цикложира и его груза, но и динамические нагрузки, в первую очередь, скручивание и изгибание.
Теоретически, благодаря тому, что у каждого ротора во время вращения подъемную силу создают одновременно две лопасти, сами роторы можно выполнить компактными. Это означает, что цикложир будет занимать меньшее пространство на посадочной площадке, чем сопоставимый по взлетной массе вертолет классической схемы.
Разработка российского цикложира ведется с 2018 года. Технические подробности об аппарате пока не раскрываются. Известно только, что аппарат получил четыре циклоидных пропеллера, то есть является своего рода аналогом квадрокоптера. Аппарат оснащен гибридной двигательной установкой.
В числе преимуществ циклолета перед вертолетами Фонд перспективных разработок называет лучшую маневренность, меньшие размеры и защищенные движители.
nplus1.ru

Airbus собирается запатентовать систему аварийной посадки вертолета

Специальная электрическая система, способная обеспечить безопасную аварийную систему посадки одномоторных вертолетов, разработана в компании Airbus. Заявка уже подана в патентное бюро.
По словам создателей системы, благодаря ей, можно предотвратить множество авиакатастроф и сохранить жизни людям, у которых в случае отказа двигателя вертолета грозит верная гибель.
Если остановка двигателя происходит на большой высоте, у пилота еще есть возможность использовать систему авторотации винта, чтобы смягчить удар о землю. Но на малых высотах вертолет становится неуправляемым. Чтобы избежать аварии, в Airbus предлагают оснащать машины специальными аварийными электродвигателями и резервными аккумуляторами, которые позволят в критической ситуации посадить вертолет.
goroday.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ