Мониторинг СМИ 30 июня

Директор «Витязь-Аэро» пожаловался на нехватку денег на новые вертолеты
По информации пресс-службы правительства края, врио губернатора осмотрел новый вертолет компании. Солодов отметил, что в основном авиапарк в регионе 80-х годов производства, поэтому отрасль нуждается в поддержке государства.
«Предложения по субсидированию мной уже направлены в Минтранс РФ. Ключевой задачей для обновления авиапарка является запуск программ софинансирования, потому что вертолетная или самолетная техника крайне дорогая. Во взаимодействии с нашими российскими заводами нужно спланировать, какой может быть объем обновления. Необходима совместная программа, которая будет подразумевать частичное субсидирование расходов со стороны государства. Мы уже понимаем, что „Витязь-Аэро“ и „Камчатское авиационное предприятие“ готовы принять участие в такой программе», — сказал Владимир Солодов.
Исполнительный директор «Витязь-Аэро» Дмитрий Черных отметил, что при поддержке краевых и федеральных властей развитие малой авиации в регионе пойдет быстрее.
«Как и все авиаторы в России, мы сталкиваемся с такими проблемами, как, старый вертолетный парк. Вертолеты дело не дешевое, денег на обновление не хватает. А обновлять надо — это безопасность, прежде всего, наших пассажиров. Мы к этому стремимся. Но без поддержки государства будет очень тяжело. Есть проблема с кадрами. На все вертолетные авиакомпаний России сегодня летчиков выпускает единственный колледж. На всех кадров не хватает. Приходится ездить, „хантить“. Я лично езжу в Омский институт, провожу беседы с ребятами, рекламирую Камчатку, приглашаю их сюда. Очень надеемся, что глава региона подключится к нашим проблемам, и с кадрами, и с обновлением воздушных судов», — рассказал Дмитрий Черных.
kam24.ru

Компания «Вертолёты России» требует с «дочки» госкорпорации 2,7 млрд рублей
В арбитраж Москвы поступил дорогостоящий иск компании «Вертолёты России», которая требует с ООО «Национальная лизинговая компания по развитию промышленности» почти 2,8 млрд рублей.
Исковое заявление поступило в суд 19 июня 2020 года. Сумма претензий — 2 769 968 666,31 рубля. Третьим лицом в споре фигурирует АО «Национальная служба санитарной авиации» (Санкт-Петербург). Подробности дела пока неизвестны.
regnum.ru

Улан-Удэнский авиационный завод помог закупить 7400 медицинских халатов медикам Бурятии
Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (Госкорпорация Ростех) перечислил материальную помощь Фонду «Центр развития бизнеса» для приобретения средств индивидуальной защиты медикам, работающим в условиях борьбы с новой коронавирусной инфекцией Covid19. На перечисленные средства для передачи в больницы республики приобретено 7400 одноразовых защитных костюмов из нетканого материала «спандбонд», из которого шьют и медицинские маски.
«Мы поддерживаем медиков, находящихся на переднем крае борьбы с эпидемией COVID-19. Мы знаем, насколько им сложно, какая у них сумасшедшая и физическая, и психологическая нагрузка. Возможно доступными средствами мы помогаем обеспечить безопасность их труда. Особенно важно обеспечить медиков средствами защиты перед угрозой второй волны пандемии», — отметил управляющий директор АО «У-УАЗ» Леонид Белых.
«Приятно, что крупный бизнес проявляет социальную активность и действительно не словом, а делом помогает нашим медикам и республике справится с пандемией и ее последствиями. Ранее финансовую поддержку оказали другие предприятия республики. Мы крайне благодарны за поддержку», — подчеркнул Министр промышленности и торговли Бурятии Сергей Желтиков.
Обеспечить медицинский персонал всем необходимым сейчас задача № 1. Ежедневно, сталкиваясь лицом к лицу с опасной болезнью, они соблюдают свой особый дресс-код, экипируясь масками, перчатками и халатами. Запас этих защитных средств необходимо постоянно пополнять.
«Сегодня мы получили гуманитарную помощь в виде одноразовых халатов. И большой бизнес, и граждане, помогают в борьбе с новой коронавирусной инфекцией. Мы распределяем средства индивидуальной защиты не только для центра медицины катастроф, они уходят для всех медицинских организаций республики: в поликлиники, стационары, специалистам, которые непосредственно работают с пациентами, в том числе, для бригад экстренного реагирования санитарной авиации центра медицины катастроф, которые занимаются вопросами эвакуацией тяжелых пациентов с ковид из районов, поэтому данная помощь всегда нужна, всегда будет иметь важное значение. Хотелось бы сказать огромное спасибо нашему авиазаводу, Вертолетам России, что они не остались в стороне и оказали помощь в борьбе с ковидом», — рассказал главный врач Территориального центра медицины катастроф Республике Бурятия Вячеслав Тимкин.
Ранее Улан-Удэнский авиационный завод через волонтерское движение оказал материальную поддержку незащищенным слоям населения. Пожертвования были направлены штабам волонтерского движения Республики Бурятия для безвозмездной передачи продуктовых наборов маломобильным гражданам, незащищенным слоям населения. Около 500 продуктовых наборов, средства индивидуальной защиты, топливо были закуплены единым региональным волонтерским штабом по оказанию помощи пожилым людям и маломобильным гражданам в РБ, а также волонтерским штабом на базе ресурсного центра добровольчества «ДоброДом».
aviaport.ru

Пассажиры «Ютэйр» в Югре двое суток не могут добраться до места назначения
Пассажиры внутреннего рейса Ханты-Мансийск — Кондинское — Шугур авиакомпании «Ютэйр» пожаловались на перевозчика. Очевидцы рассказывают, что они дважды вылетали из столицы по согласованному в расписании маршруту, но уже двое суток не могут добраться до места назначения.
Как рассказала жительница Ханты-Мансийска Ольга Ивасюк, она с двухлетним сыном должна была вылететь 29 июня в деревню Шугур Кондинского района. «У нас была запланирована поездка в гости к бабушке и дедушке. Мы приобрели билеты на рейс № 986 авиакомпании „Ютэйр“. В 9 часов 50 минут утра мы должны были вылететь и в 12 часов 10 минут быть уже на месте. Вертолет Ми-8 останавливается в деревнях и собирает пассажиров. Когда мы через полчаса приземлились в деревне Кама, командир сообщил, что у них поломка и для дальнейшего полета нам будет предоставлен резервный борт. Мы его ждали в поломанном вертолете, так как в Каме нет аэропорта, там только вертолетная площадка и лес вокруг. А погода тогда была плохая — шел дождь, было холодно. Запасной вертолет прилетел в час дня, хотя лететь из Хантов полчаса. И когда он прилетел, стало понятно, что вовсе не за нами. Летчики пошли ремонтировать сломанный Ми-8, а нас отправили в балок, где сидит женщина, отправляющая местных пассажиров. Мы шли по травяному полю в дождь, из-за чего еще больше замерзли и промокли. В итоге вертолет починить не удалось и только тогда командир резервного борта сказал, что нас сейчас доставят обратно в Ханты-Мансийск», — рассказывает Ольга.
Все это время мама девушки пыталась разузнать, что произошло с бортом, почему он до сих пор не приземлился в Шугур. «В справочной аэропорта Ханты-Мансийска ей заявляли, что рейс завершен согласно расписанию, вертолет приземлился в месте назначения, хотя это было вранье», — рассказывает она.
Когда пассажиры вернулись в Ханты-Мансийск, им было предложено совершить поездку по аналогичному маршруту на следующий день.
«Сегодня утром мы пришли в аэропорт, прошли регистрацию, вылетели. И вот когда мы прилетели в Кондинское, нам сообщили, что дальше вертолет летит в Тюмень. То есть оборвали рейс, никого не предупредив. На все наши претензии, был ответ, что ничем помочь не могут, готовы только предоставить гостиницу, а завтра опять будет рейс и нас точно заберут. Честно признаюсь, мы, пассажиры, просто не могли поверить в такое издевательство. Если бы я знала, что авиакомпания обрывает так рейс, я бы спланировала, как нам с ребенком дальше добираться. А тут просто перед фактом поставили. А что такое гостиницы в Кондинском, я знаю. И с ребенком я туда очень бы не хотела. Благо, нам попались хорошие люди, одна из пассажирок, которая летела на этом же рейсе накануне и сегодня смогла все же добраться до дома, предложила переночевать у нее», — рассказывает Ольга.
По словам Ольги, местные жители рассказали, что подобное уже происходило. «Оказывается, авиакомпания проделывала такое и ранее. И при этом остается полностью безнаказанной», — делится она мнением.
znak.com

Более десяти вертолетов, тайно изготовленных в Молдове, предназначались для поставки в СНГ

Вертолет, внешне идентичный модели вертолета «Ка 26», был изготовлен в подпольных условиях для нелегального вывоза в страны СНГ.
В данный момент прокуратура и полиция проводят обыски на производственной базе, расположенной в Криулянском районе, на берегу реки Днестр и в домах задействованных лиц, для сбора необходимых доказательств.
Большинство людей, вовлеченных в процесс производства и сборки, в том числе организаторы и лидеры «нелегального бизнеса», являются жителями приднестровского региона.
В этом случае было возбуждено уголовное дело по фактам подготовки контрабанды воздушных судов двумя или более лицами (пункт 5 статьи 248 Уголовного кодекса).
Проведенные сегодня обыски показали, что на данный момент на производственных линиях, на разных этапах сборки, находится более 10 вертолетов, причем все они произведены при отсутствии необходимых разрешений и документов о происхождении используемых деталей и оборудования.
На основании результатов обысков и первых допросов, связанных с результатами специальных следственных мероприятий, будет принято решение о статусе и процедурных принудительных мерах, применяемых как в отношении лиц, которые совершают преступления, так и в отношении товаров.
За эти действия законодательство Республики Молдова предусматривает лишение свободы на срок от 3 до 10 лет.
ava.md

На палубе китайского корабля проекта 075 увидели новейший беспилотный вертолет
На фотографиях головного УДК проекта 075, сделанных на шанхайском судостроительном заводе Hudong-Zhonghua Shipyard, заметили новый беспилотный вертолет (возможно, это макет). По мнению аналитиков, речь может идти о палубной версии аппарата AVIC AR500C, прошедшего ранее первые летные тесты.
AR500C должен будет осуществлять разведку, целеуказание и ретрансляцию. Беспилотный вертолет может разгоняться до 170 километров в час, выполняя полеты на высоте до четырех километров. Известно, что аппарат снабдили радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой, что резко повышает его возможности по обнаружению целей.
naked-science.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ