В ОДК разрабатывают метод ультразвукового контроля работающей газотурбинной установки
Специалисты АО «ОДК-Авиадвигатель» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха провели экспериментальные работы по обнаружению потенциальных утечек воздуха на работающей газотурбинной установке, сообщает пресс-служба ОДК.
В настоящее время специалисты конструкторского бюро разрабатывают методику акустического контроля утечек воздуха на работающем газотурбинном двигателе. Выявление потенциальных утечек воздуха позволяет своевременно обнаруживать и устранять возможные дефекты. Это в свою очередь повышает КПД двигателя и газотурбинной установки в целом.
Для исследования потенциальных утечек воздуха был использован визуально-акустический течеискатель NL-камера. В основе работы прибора лежит ультразвуковой метод, позволяющий обнаруживать утечку газа по издаваемому ею ультразвуку. Прибор оснащен 124 узконаправленными сфазированными микрофонами, акустический сигнал с которых обрабатывается процессором и в режиме онлайн накладывается на изображение с цифровой камеры. Затем информация выводится на экран прибора, что позволяет визуализировать утечку газа и ее местоположение. Прибор работает бесконтактно и позволяет контролировать работу газотурбинной установки на расстоянии. Целью эксперимента стала оценка возможностей оборудования ООО «ГК Ресурс».
«Специалисты „ОДК-Авиадвигатель“ в целом удовлетворены результатами проведенного исследования и возможностями визуально-акустического течеискателя NL-камеры. На данном этапе требуется проведение дополнительных исследований для определения порога чувствительности ультразвуковых детекторов в лабораторных условиях и условиях работающего двигателя», -пояснил заместитель генерального конструктора-главный конструктор приводных ГТУ для ГПА и объектов их применения Максим Снитко.
aex.ru
За месяц вертолет санавиации доставил в медучреждения 8 пациентов
В июне вертолёт службы санавиации Самарской областной клинической больницы им. В.Д. Середавина совершил 8 вылетов в города и районы губернии. Эвакуированы 8 пациентов из Сызрани, Тольятти, Шенталинского, Камышлинского и Похвистневского районов. Всего в этом году 69 пациентов доставлены вертолетом в специализированные медучреждения региона.
«В основном, служба санитарной авиации участвует в транспортировке пациентов с политравмами, термическими ожогами с большим процентом поражения, инсультами, пневмониями с высоким процентом поражения легких. Мы задействуем вертолёт, когда нужно быстро доставить пациента в специализированный стационар для оказания необходимой медицинской помощи. Например, в июне воздушным транспортом доставили пожилого пациента из Тольятти с термическим ожогом 80%. Необходимо было госпитализировать пациента в ожоговый центр в кратчайшие сроки при минимальном времени на эвакуацию», — рассказал исполняющий обязанности заведующего отделения экстренной и плановой консультативной помощи, врач — нейрохирург Юрий Бубнов.
Также в этом месяце пациент из Шенталинского района с анафилактическим шоком после укуса змеи был доставлен в отделение токсикологии больницы им. В.Д.Середавина. На данный момент мужчина чувствует себя хорошо.
С помощью санитарной авиации многих пациентов эвакуируют в нейрохирургическое отделение больницы им. В.Д.Середавина для оказания высококвалифицированной помощи.
В июне врачи санитарной авиации помогали и в транспортировке пострадавших после крупной дорожной аварии в Нефтегорске. «Больница им. В.Д.Середавина является травматологическим центром первого уровня. Стараемся в первые сутки стабилизировать состояние пациентов и на вертолёте или наземным транспортом доставить в реанимацию нашей больницы, где мы продолжаем оказывать помощь», — отметил Юрий Бубнов.
Санитарный вертолет обеспечен всем необходимым для поддержания функций организма до поступления в клинику и оказания экстренной помощи: в нем установлен аппарат ИВЛ экспертного класса, многофункциональный монитор, дефибриллятор.
samaratoday.ru
Определена техническая концепция гибридной силовой установки «ОДК-Климов»
Потенциальными объектами применения ГСУ данного класса мощности являются легкие многоцелевые вертолеты, перспективные беспилотные (опционально пилотируемые) летательные аппараты взлетной массой 2-8 т, самолеты местных воздушных линий, аэротакси, бизнес-авиация, летательные аппараты вертикального взлета и посадки.
«В обеспечение создания демонстратора ГСУ были выполнены предварительные расчетные оценки целевых характеристик электрических элементов силовой установки, необходимых для обеспечения летно-технических характеристик потенциальных объектов применения. Путем консолидации общих усилий и компетенций мы сможем создать конкурентоспособный продукт» — отметил генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.
Напомним, что проект по созданию демонстратора гибридной силовой установки был инициирован ОДК в августе 2020 года. Головным исполнителем и разработчиком определено АО «ОДК-Климов».
Первый макет гибридной силовой установки можно будет увидеть на МАКС-2021 в составе общей выставочной экспозиции стенда ОДК (Павильон С1). Помимо экспонатов АО «ОДК-Климов» представит презентации по своим перспективным продуктам, в числе которых ГСУ.
Важной частью программы участия АО «ОДК-Климов» в МАКС-2021 является проведение дискуссии на тему «Гибридные силовые установки в авиации: применение, преимущества и перспективы». Во время дискуссии, которую организует предприятие, специалисты обсудят основные преимущества применения гибридных и электрических силовых установок, рассмотрят электрическую часть ГСУ как основной фактор развития, оценят возможности и ограничения при эксплуатации ГСУ.
Участие в деловом мероприятии примут такие крупные институты, как ЦИАМ, МФТИ, СибНИА, ФПИ и УГАТУ, предприятия УЗГА, НЦВ «Миль и Камов», ВР-Технологии, а также представители эксплуатантов летальных аппаратов.
bizavnews.ru