Мониторинг СМИ 30 июня

В ОДК разрабатывают метод ультразвукового контроля работающей газотурбинной установки
Специалисты АО «ОДК-Авиадвигатель» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха провели экспериментальные работы по обнаружению потенциальных утечек воздуха на работающей газотурбинной установке, сообщает пресс-служба ОДК.
В настоящее время специалисты конструкторского бюро разрабатывают методику акустического контроля утечек воздуха на работающем газотурбинном двигателе. Выявление потенциальных утечек воздуха позволяет своевременно обнаруживать и устранять возможные дефекты. Это в свою очередь повышает КПД двигателя и газотурбинной установки в целом.
Для исследования потенциальных утечек воздуха был использован визуально-акустический течеискатель NL-камера. В основе работы прибора лежит ультразвуковой метод, позволяющий обнаруживать утечку газа по издаваемому ею ультразвуку. Прибор оснащен 124 узконаправленными сфазированными микрофонами, акустический сигнал с которых обрабатывается процессором и в режиме онлайн накладывается на изображение с цифровой камеры. Затем информация выводится на экран прибора, что позволяет визуализировать утечку газа и ее местоположение. Прибор работает бесконтактно и позволяет контролировать работу газотурбинной установки на расстоянии. Целью эксперимента стала оценка возможностей оборудования ООО «ГК Ресурс».
«Специалисты „ОДК-Авиадвигатель“ в целом удовлетворены результатами проведенного исследования и возможностями визуально-акустического течеискателя NL-камеры. На данном этапе требуется проведение дополнительных исследований для определения порога чувствительности ультразвуковых детекторов в лабораторных условиях и условиях работающего двигателя», -пояснил заместитель генерального конструктора-главный конструктор приводных ГТУ для ГПА и объектов их применения Максим Снитко.
aex.ru

За месяц вертолет санавиации доставил в медучреждения 8 пациентов
В июне вертолёт службы санавиации Самарской областной клинической больницы им. В.Д. Середавина совершил 8 вылетов в города и районы губернии. Эвакуированы 8 пациентов из Сызрани, Тольятти, Шенталинского, Камышлинского и Похвистневского районов. Всего в этом году 69 пациентов доставлены вертолетом в специализированные медучреждения региона.
«В основном, служба санитарной авиации участвует в транспортировке пациентов с политравмами, термическими ожогами с большим процентом поражения, инсультами, пневмониями с высоким процентом поражения легких. Мы задействуем вертолёт, когда нужно быстро доставить пациента в специализированный стационар для оказания необходимой медицинской помощи. Например, в июне воздушным транспортом доставили пожилого пациента из Тольятти с термическим ожогом 80%. Необходимо было госпитализировать пациента в ожоговый центр в кратчайшие сроки при минимальном времени на эвакуацию», — рассказал исполняющий обязанности заведующего отделения экстренной и плановой консультативной помощи, врач — нейрохирург Юрий Бубнов.
Также в этом месяце пациент из Шенталинского района с анафилактическим шоком после укуса змеи был доставлен в отделение токсикологии больницы им. В.Д.Середавина. На данный момент мужчина чувствует себя хорошо.
С помощью санитарной авиации многих пациентов эвакуируют в нейрохирургическое отделение больницы им. В.Д.Середавина для оказания высококвалифицированной помощи.
В июне врачи санитарной авиации помогали и в транспортировке пострадавших после крупной дорожной аварии в Нефтегорске. «Больница им. В.Д.Середавина является травматологическим центром первого уровня. Стараемся в первые сутки стабилизировать состояние пациентов и на вертолёте или наземным транспортом доставить в реанимацию нашей больницы, где мы продолжаем оказывать помощь», — отметил Юрий Бубнов.
Санитарный вертолет обеспечен всем необходимым для поддержания функций организма до поступления в клинику и оказания экстренной помощи: в нем установлен аппарат ИВЛ экспертного класса, многофункциональный монитор, дефибриллятор.
samaratoday.ru

Определена техническая концепция гибридной силовой установки «ОДК-Климов»
Потенциальными объектами применения ГСУ данного класса мощности являются легкие многоцелевые вертолеты, перспективные беспилотные (опционально пилотируемые) летательные аппараты взлетной массой 2-8 т, самолеты местных воздушных линий, аэротакси, бизнес-авиация, летательные аппараты вертикального взлета и посадки.
«В обеспечение создания демонстратора ГСУ были выполнены предварительные расчетные оценки целевых характеристик электрических элементов силовой установки, необходимых для обеспечения летно-технических характеристик потенциальных объектов применения. Путем консолидации общих усилий и компетенций мы сможем создать конкурентоспособный продукт» — отметил генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.
Напомним, что проект по созданию демонстратора гибридной силовой установки был инициирован ОДК в августе 2020 года. Головным исполнителем и разработчиком определено АО «ОДК-Климов».
Первый макет гибридной силовой установки можно будет увидеть на МАКС-2021 в составе общей выставочной экспозиции стенда ОДК (Павильон С1). Помимо экспонатов АО «ОДК-Климов» представит презентации по своим перспективным продуктам, в числе которых ГСУ.
Важной частью программы участия АО «ОДК-Климов» в МАКС-2021 является проведение дискуссии на тему «Гибридные силовые установки в авиации: применение, преимущества и перспективы». Во время дискуссии, которую организует предприятие, специалисты обсудят основные преимущества применения гибридных и электрических силовых установок, рассмотрят электрическую часть ГСУ как основной фактор развития, оценят возможности и ограничения при эксплуатации ГСУ.
Участие в деловом мероприятии примут такие крупные институты, как ЦИАМ, МФТИ, СибНИА, ФПИ и УГАТУ, предприятия УЗГА, НЦВ «Миль и Камов», ВР-Технологии, а также представители эксплуатантов летальных аппаратов.
bizavnews.ru

Украинское предприятие Мотор Сич будет поставлять двигатели для турецких ударных вертолетов ATAK-II
Подтверждена информация о том, что турецкие ударные вертолеты будут летать на украинских двигателях. Об этом сообщает украинская пресса со ссылкой на предприятие «Мотор Сич».
По последним данным, именно двигатели, произведенные украинским заводом «Мотор Сич», будут устанавливаться на турецких вертолетах T929 ATAK-II. Это тяжелые ударные вертолеты от производителя Turkish Aerospace Industries. Контракт на их поставку в военно-воздушные силы Турции был подписан в 2019 году. Ранее сообщалось, что максимальная взлетная масса этих вертолетов превысит 10 тонн. В самой Турции новейший вертолет называют «конкурентом американского AH-64 Apache». При этом расчетная взлетная масса «Апача» составляет около 7,3 т.
По данным украинских СМИ, «Мотор Сич» поставит в Турцию 14 двигателей для их установки на вертолеты ATAK-II. Такой заказ сделала упомянутая выше турецкая компания.
Новейший турецких вертолет имеет кабину в так называемой тандемной компоновке. Он производится с учетом эксплуатации в жарком климате. На нем устанавливается система РЭБ. На борту T929 ATAK-II способен нести несколько типов ракет, включая ПТУР (противотанковые управляемые).
О сумме контракта турецкой компании и «Мотор Сич» пока не сообщается.
Напомним, что ранее президент Украины лишил возможности китайских инвесторов управлять предприятием «Мотор Сич», введя против них санкции. Затем в Киеве заявили, что предприятие должно быть национализировано, после чего вновь выведено на приватизационный «трек». В Китае такой ход назвали «фактическим рейдерством».
aviaport.ru

Royal Flying Doctor Service увеличивает парк РС-24

Австралийский медицинский оператор Royal Flying Doctor Service в ближайшее время приступит к эксплуатации четвертого бизнес-джета Pilatus PC-24.
Сейчас на самолете устанавливают двигатели, после чего начнется программа летных испытаний и вскоре он будет передан заказчику. Первый самолет PC-24 был передан Royal Flying Doctor Service в ноябре 2018 года.
Как поясняют в Pilatus Aircraft, медицинское оборудование для РС-24 было разработано и сертифицировано в партнерстве со швейцарской компанией Aerolite AG, специализирующейся на медицинских интерьерах самолетов. Как комментируют в Royal Flying Doctor Service, преимущества нового реактивного самолета заключаются в низких эксплуатационных расходах и возможностью эксплуатации с коротких и коротких и даже необорудованных взлетно-посадочных полос.
Среди особенностей медицинского РС-24: поддержание давления в кабине самолета как на уровне моря до высоты полета 23 500 футов (7163 м), моющиеся детали интерьера, запас кислорода 7500 л, отдельная аккумуляторная батарея системы экстренной медицинской помощи, шкафы для хранения с ящиками, полками и рабочим столом, загрузка носилок с помощью электрической подъемной системы или пандуса.
Австралийский оператор выбрал конфигурацию с возможностью перевозки до трех пациентов и до четырех медиков (или сопровождающих) с медицинским оборудованием. Грузовая дверь обеспечивает легкую погрузку и разгрузку, а кабина по мере необходимости может быть переконфигурирована для максимальной гибкости оператора.
В феврале текущего года Royal Flying Doctor Service подписал контракт с Textron Aviation на поставку четырех турбовинтовых самолетов Beechcraft King Air 360CHW с опционом еще на два самолета. Ожидается, что поставки начнутся в 2021 году и продолжатся до 2023 года. Шесть самолетов, сконфигурированных для работы с многорамочными носилками, будут оснащены установленной на заводе кормовой грузовой дверью. В настоящее время RFDS эксплуатирует 20 самолетов американского производителя на восьми операционных базах, расположенных в Брисбене, Кэрнсе, Таунсвилле, Рокгемптоне, Бандаберге, Шарлевиле, Маунт-Айзе и Роме.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ