Сенаторы призвали быстрее ввести программу трейд-ина для вертолетов
Нужно ускорить разработку механизма предоставления субсидий на приобретение новых вертолетов взамен машин, сданных на утилизацию, ввести который давно предлагают сенаторы.
Средства на реализацию программы вертолетного трейд-ина надо предусмотреть уже в бюджете на следующую «трехлетку», заявил на круглом столе в Совете Федерации замглавы Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Анатолий Широков.
Он отметил, что на Севере и Дальнем Востоке вертолет — «одно из основных транспортных средств». В Якутии до 70% социально значимых перевозок осуществляются именно вертолетами, не менее востребованы такие машины на Чукотке, Колыме, и Камчатке.
Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов отметил, что в условиях санкционного давления крайне важно обеспечить производство отечественной авиатехники, рассчитанной на небольшое количество пассажиров, предназначенной для эксплуатации в том числе в труднодоступных местностях. «К такой технике относятся вертолеты, которые являются безальтернативным средством передвижения людей и грузов. В настоящее время техника устаревает, возраст составляет 25-30 лет».
Член Комитета СФ по экономической политике Валерий Пономарев отметил, что практически все субъекты ДФО используют вертолетные перевозки и налаживание «круглогодичного бесперебойного авиасообщения для удаленных труднодоступных территорий — задача, прежде всего, социальная».
Он подчеркнул, что востребованность вертолетов для местного авиасообщения будет только расти, а развитие этой индустрии станет «способствовать росту туристической привлекательности наших субъектов, расширению экономической деятельности и привлечению инвестиций в отдаленные регионы». При этом мониторинг, который сенаторы провели совместно с «Вертолетами России», Минэком и Минпромторгом, показал значительную потребность регионов в вертолетной технике: замене подлежат порядка 700 машин.
Ранее Пономарев предлагал проработать вопрос приобретения вертолетов по системе дополнительного субсидирования с применением механизма «трейд-ин».
В связи с чем Председатель СФ Валентина Матвиенко дала поручение двум профильным комитетам СФ — по экономической политике и по бюджету — совместно проработать этот вопрос.
О том, что вертолетный парк отдаленных регионов России требует полного обновления, ранее говорил и замглавы Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов.
bizavnews.ru
Ростех адаптировал «Ансат» для тушения пожаров
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех расширил функционал вертолета «Ансат» — воздушное судно оснастили оборудованием для пожаротушения, способным перевозить до тонны воды. Использование специального водосливного устройства сертифицировала Росавиация, допустив применение вертолета для тушения пожаров, сообщили в пресс-службе ГК «Ростех».
На Казанском вертолетном заводе (входит в холдинг «Вертолеты России») завершились сертификационные летные испытания вертолета «Ансат», оборудованного для пожаротушения. Воздушное судно оснащается системой внешней подвески грузоподъемностью 1000 кг, на которую, в свою очередь, крепится специальное водосливное устройство.
«Ансат» превосходит по маневренности тяжелые вертолеты, которые используются для тушения пожаров, и позволяет действовать в условиях плотной застройки, что делает его практически незаменимым для борьбы с огнем в городских условиях. Так, вертолет может ликвидировать точечное возгорание, набирая воду в любом открытом водоеме глубиной от 1,5 метров, например в ближайшей реке или бассейне. При этом водосливное устройство заполняется водой за 15-20 секунд«, — прокомментировали в Ростехе.
Конструкцией водосливной системы, в состав которой входит специальная мягкая емкость, предусмотрена возможность регулировки объема перевозимой воды — от 600 до 1000 литров. Органы управления и средства контроля оборудования для пожаротушения установлены у командира воздушного судна. После прибытия к месту пожара летчик нажимает кнопку раскрытия клапана на водосливном устройстве. Сброс воды на очаг возгорания производится в режиме висения или в полете на скорости до 120 км/ч.
«Новое оборудование расширяет функциональные возможности вертолета „Ансат“, что актуально как для действующих эксплуатантов наших машин, так и для потенциальных заказчиков Казанского вертолетного завода. Сегодня „Ансат“ — вертолет, который можно применять для перевозки грузов и пассажиров, в санитарной авиации, при тушении пожаров и при проведении поисково-спасательных работ. Подобная универсальность особенно важна для заказчиков, имеющих ограниченный парк воздушных судов», — отметил генеральный директор Казанского вертолетного завода Владимир Гинсбург.
aex.ru
«Роствертол» может снова сократить размер дивидендов
ПАО «Роствертол» предложило акционерам утвердить дивиденды за 2021 год в размере 0,05 рубля на обыкновенную акцию, включая налог. На дивиденды будет направлено 48,23% от чистой прибыли 2021 года, размер которой — 353 млн рублей. Информацию N предоставил один из акционеров «Роствертола», получивший бюллетень для голосования.
Большую часть дивидендов получат основные акционеры ПАО «Роствертол» — госкомпании: «Вертолеты России» и «Ростех». Уставной капитал общества составляет 3,4 млрд рублей. По подсчетам N, доля миноритариев — 3,84%.
В последние годы «Роствертол» сокращает дивиденды вслед за снижением выручки и прибыли из-за насыщения мирового рынка, отрицательного влияния санкций. По итогам 2020 года общество выплачивало 0,15 рубля на одну акцию. По итогам 2019 года — 1,27 рубля. По итогам 2018 года — 2,6 рубля.
Как ранее сообщал N, в 2021 году ПАО «Роствертол» нарастил выручку на 48,8%, до 37,2 млрд рублей. Чистая прибыль общества выросла на 20,8%, до 353 млн рублей. Рост произошел от низкой базы, — в 2020 году выручка предприятия сократилась в 2 раза по сравнению с результатом 2019 года, чистая прибыль — в 10 раз. В 2021 году обществу не удалось вернуться к показателям 2019 года.
Сегодня основной заказчик «Роствертола» — Минобороны РФ. Как ранее сообщал N, в течение семи лет воздушно-космические силы (ВКС МО РФ) должны получить 98 роствертоловских Ми-28НМ. Исполнение контракта начато в сентябре 2020 года. Ростовский вертолетный завод выпускает сверхтяжелые грузовые вертолеты серии Ми-26Т, военные Ми-35М и Ми-28Н «Ночной охотник».
gorodn.ru