Мониторинг СМИ 30 июня

Сенаторы призвали быстрее ввести программу трейд-ина для вертолетов
Нужно ускорить разработку механизма предоставления субсидий на приобретение новых вертолетов взамен машин, сданных на утилизацию, ввести который давно предлагают сенаторы.
Средства на реализацию программы вертолетного трейд-ина надо предусмотреть уже в бюджете на следующую «трехлетку», заявил на круглом столе в Совете Федерации замглавы Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Анатолий Широков.
Он отметил, что на Севере и Дальнем Востоке вертолет — «одно из основных транспортных средств». В Якутии до 70% социально значимых перевозок осуществляются именно вертолетами, не менее востребованы такие машины на Чукотке, Колыме, и Камчатке.
Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов отметил, что в условиях санкционного давления крайне важно обеспечить производство отечественной авиатехники, рассчитанной на небольшое количество пассажиров, предназначенной для эксплуатации в том числе в труднодоступных местностях. «К такой технике относятся вертолеты, которые являются безальтернативным средством передвижения людей и грузов. В настоящее время техника устаревает, возраст составляет 25-30 лет».
Член Комитета СФ по экономической политике Валерий Пономарев отметил, что практически все субъекты ДФО используют вертолетные перевозки и налаживание «круглогодичного бесперебойного авиасообщения для удаленных труднодоступных территорий — задача, прежде всего, социальная».
Он подчеркнул, что востребованность вертолетов для местного авиасообщения будет только расти, а развитие этой индустрии станет «способствовать росту туристической привлекательности наших субъектов, расширению экономической деятельности и привлечению инвестиций в отдаленные регионы». При этом мониторинг, который сенаторы провели совместно с «Вертолетами России», Минэком и Минпромторгом, показал значительную потребность регионов в вертолетной технике: замене подлежат порядка 700 машин.
Ранее Пономарев предлагал проработать вопрос приобретения вертолетов по системе дополнительного субсидирования с применением механизма «трейд-ин».
В связи с чем Председатель СФ Валентина Матвиенко дала поручение двум профильным комитетам СФ — по экономической политике и по бюджету — совместно проработать этот вопрос.
О том, что вертолетный парк отдаленных регионов России требует полного обновления, ранее говорил и замглавы Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов.
bizavnews.ru

Ростех адаптировал «Ансат» для тушения пожаров
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех расширил функционал вертолета «Ансат» — воздушное судно оснастили оборудованием для пожаротушения, способным перевозить до тонны воды. Использование специального водосливного устройства сертифицировала Росавиация, допустив применение вертолета для тушения пожаров, сообщили в пресс-службе ГК «Ростех».
На Казанском вертолетном заводе (входит в холдинг «Вертолеты России») завершились сертификационные летные испытания вертолета «Ансат», оборудованного для пожаротушения. Воздушное судно оснащается системой внешней подвески грузоподъемностью 1000 кг, на которую, в свою очередь, крепится специальное водосливное устройство.
«Ансат» превосходит по маневренности тяжелые вертолеты, которые используются для тушения пожаров, и позволяет действовать в условиях плотной застройки, что делает его практически незаменимым для борьбы с огнем в городских условиях. Так, вертолет может ликвидировать точечное возгорание, набирая воду в любом открытом водоеме глубиной от 1,5 метров, например в ближайшей реке или бассейне. При этом водосливное устройство заполняется водой за 15-20 секунд«, — прокомментировали в Ростехе.
Конструкцией водосливной системы, в состав которой входит специальная мягкая емкость, предусмотрена возможность регулировки объема перевозимой воды — от 600 до 1000 литров. Органы управления и средства контроля оборудования для пожаротушения установлены у командира воздушного судна. После прибытия к месту пожара летчик нажимает кнопку раскрытия клапана на водосливном устройстве. Сброс воды на очаг возгорания производится в режиме висения или в полете на скорости до 120 км/ч.
«Новое оборудование расширяет функциональные возможности вертолета „Ансат“, что актуально как для действующих эксплуатантов наших машин, так и для потенциальных заказчиков Казанского вертолетного завода. Сегодня „Ансат“ — вертолет, который можно применять для перевозки грузов и пассажиров, в санитарной авиации, при тушении пожаров и при проведении поисково-спасательных работ. Подобная универсальность особенно важна для заказчиков, имеющих ограниченный парк воздушных судов», — отметил генеральный директор Казанского вертолетного завода Владимир Гинсбург.
aex.ru

«Роствертол» может снова сократить размер дивидендов
ПАО «Роствертол» предложило акционерам утвердить дивиденды за 2021 год в размере 0,05 рубля на обыкновенную акцию, включая налог. На дивиденды будет направлено 48,23% от чистой прибыли 2021 года, размер которой — 353 млн рублей. Информацию N предоставил один из акционеров «Роствертола», получивший бюллетень для голосования.
Большую часть дивидендов получат основные акционеры ПАО «Роствертол» — госкомпании: «Вертолеты России» и «Ростех». Уставной капитал общества составляет 3,4 млрд рублей. По подсчетам N, доля миноритариев — 3,84%.
В последние годы «Роствертол» сокращает дивиденды вслед за снижением выручки и прибыли из-за насыщения мирового рынка, отрицательного влияния санкций. По итогам 2020 года общество выплачивало 0,15 рубля на одну акцию. По итогам 2019 года — 1,27 рубля. По итогам 2018 года — 2,6 рубля.
Как ранее сообщал N, в 2021 году ПАО «Роствертол» нарастил выручку на 48,8%, до 37,2 млрд рублей. Чистая прибыль общества выросла на 20,8%, до 353 млн рублей. Рост произошел от низкой базы, — в 2020 году выручка предприятия сократилась в 2 раза по сравнению с результатом 2019 года, чистая прибыль — в 10 раз. В 2021 году обществу не удалось вернуться к показателям 2019 года.
Сегодня основной заказчик «Роствертола» — Минобороны РФ. Как ранее сообщал N, в течение семи лет воздушно-космические силы (ВКС МО РФ) должны получить 98 роствертоловских Ми-28НМ. Исполнение контракта начато в сентябре 2020 года. Ростовский вертолетный завод выпускает сверхтяжелые грузовые вертолеты серии Ми-26Т, военные Ми-35М и Ми-28Н «Ночной охотник».
gorodn.ru

Квадрокоптер Parrot получил провод для беспосадочной работы на высоте до 100 метров

Французская компания Arastelle создала систему питания, позволяющую дрону Parrot Anafi USA получать энергию по проводу и работать практически неограниченное время.
Один из главных недостатков электрических мультикоптеров — небольшое время полета на одном заряде, как правило, 30-50 минут. Из-за этого их не очень удобно использовать для некоторых задач, например, для наблюдения за людьми на больших мероприятиях. Продлить время полета в разы сейчас фактически можно двумя способами. Дрон можно оснастить двигателем внутреннего сгорания и канистрой с топливом, тогда длительность полета может возрасти до 10 часов. Также мультикоптер можно питать по проводу — в таком случае время его полета становится практически неограниченным. Кроме того, при такой схеме вместе с энергией на дрон можно подавать жидкости. К примеру, таким образом можно мыть высотные конструкции.
Как правило, системы питания по проводу создают для самодельных или мелкосерийных дронов, причем чаще всего больших, а не для серийных квадрокоптеров стандартных размеров. Arastelle представила систему, позволяющую питать по проводу серийный Parrot Anafi USA, причем без необходимости модифицировать сам дрон. Судя по фотографиям, компания разработала для этого модуль, который по размеру и форме практически идентичен модулю аккумулятора и может устанавливаться в его слот, но снизу из него выходит провод для подключения к наземной станции с источником питания. Arastelle отмечает, что систему можно адаптировать и под другие дроны — вероятно, создав для них аналогичный модуль в отсек аккумулятора.
Система позволяет поднимать дрон на высоту до 100 метров и, например, наблюдать за большими скоплениями людей на массовых мероприятиях. Также компания показала пример интеграции системы в подвижную машину.
Питание по проводу позволяет дрону летать без посадки практически любое время (во всяком случае, пока все его компоненты исправны), но высота такого полета ограничена. Недавно инженеры рассмотрели параметры таких систем и наложили теоретические ограничения на высоту полетов дронов на привязи.
nplus1.ru

Теги записи: , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ