Мониторинг СМИ 30 марта

В Ростехе рассказали, когда начнется производство двигателей для Ка-62
«Ростех» запустит в серию отечественные двигатели для вертолетов «Ансат» и Ка-62 в 2024-2025 годах, сообщил в интервью РИА Новости исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко.
«Мы уже реализуем два проекта по созданию отечественных двигателей для „Ансата“ и Ка-62 на предприятии „ОДК-Климов“. Сейчас завершен этап эскизно-технического проектирования, определен конструктивный облик двигателей. По заложенным характеристикам двигатели будут превосходить зарубежные аналоги, обладать большим потенциалом развития и отвечать современным требованиям рынка. Поставку серийных двигателей на рынок планируем осуществить в 2024-2025 году», — сказал Евтушенко.
Ранее генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин рассказал в интервью РИА Новости, что ОДК разрабатывает двигатель для Ка-62.
Согласно данным на сайте холдинга «Вертолеты России» (разработчик Ка-62, входит в «Ростех»), на данный тип вертолета устанавливается турбовальный двигатель Ardiden 3G компании Turbomeca. Протокол о намерениях по установке данного силового агрегата на Ка-62 был подписан 21 февраля 2010 года. Как сообщает холдинг, современный двигатель обладает высоким потенциалом и отвечает потребностям рынка с учетом роста популярности вертолетов грузоподъемностью 5-8 тонн.
Вертолет Ка-62 имеет максимальную взлетную массу до 6,5 тонны, он может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 600 километров, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске. Особенностью вертолета является обширное применение в его конструкции полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% по массе. Благодаря этому увеличивается скорость, маневренность и грузоподъемность вертолета, а также снижается расход топлива. Еще одна отличительная черта — одновинтовая схема с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, который применен на вертолетах впервые в России.
Легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет «Ансат», серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе, оснащается канадскими двигателями фирмы Pratt & Whitney. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до семи человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета с медицинским модулем. «Ансат» сертифицирован для использования в температурном диапазоне от −45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье.
Как сообщал в интервью РИА Новости индустриальный директор авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков, сертификация отечественного двигателя для этой машины запланирована на 2023 год.
ria.ru

В Бурятии лесной спецназ отработал спуски с вертолёта
В Улан-Удэ сегодня прошли плановые тренировки пожарных-десантников на Комсомольском острове. 35 человек из Усть-Баргузинского, Закаменского и Кабанского отделений Забайкальской базы авиационной охраны лесов отработали спуски с вертолёта «Ми-8».
— Профессия пожарного-десантника очень сложная не только физически, но и морально. Ведь в пожароопасный сезон им приходится спускаться при более сложных условиях. А здесь в более-менее спокойной обстановке идёт подготовка чисто психологически, — рассказал старший лётчик-наблюдатель Муйского авиаотделения Александр Морин.
Для начала огнеборцы проверяют экипировку и отрабатывают движения прыжков на земле, а после поднимаются в небо. Вертолёт зависает над безопасным местом, пожарные-десантники спускаются партиями по 3 человека. Выпускающий осматривает экипировку и правильность фиксации всех креплений. После, выбрасывается шнур, уложенный в специальной форме «бухты». Десантники, контролируя скорость спуска, при помощи спускового устройства, спускаются на землю, сообщили в пресс-службе республиканского агентства лесного хозяйства.
baikal-daily.ru

Инновации российского двигателестроения удостоились наград на салоне «Архимед»
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) представила на Московском международном салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед» передовые запатентованные инновационные решения и компетенции во всех основных сегментах газотурбиностроения.
В связи со сложившейся ситуацией в стране и мире, а также с Указом Мэра города Москвы от 16 марта 2020 г. № 21-УМ ведущий российский конкурс изобретателей впервые проходил в заочном формате. В связи с чем все разработки предприятий ОДК были представлены оргкомитету в виде презентаций.
По итогам оценки жюри, тремя золотыми медалями были отмечены инновационные разработки ПАО «ОДК-Сатурн» и ПАО «ОДК-УМПО», четырьмя серебряными медалями — ПАО «ОДК-УМПО» и АО «ОДК-Климов», бронзовыми — две разработки специалистов АО «ОДК-Климов».
Все представленные технические разработки предприятий ОДК защищены патентами Российской Федерации и вносят большой вклад в развитие отечественного газотурбиностроения.
Так, разработки ПАО «ОДК-Сатурн» литейный никелевый сплав с повышенной жаропрочностью и стойкостью к сульфидной коррозии и литейный жаропрочный сплав на основе никеля обеспечивают уникальные характеристики изготавливаемым из них деталям. Это способствует значительному повышению ресурса и надежности современных газотурбинных двигателей и установок.
Кроме того, литейный никелевый сплав как первый и единственный отечественный монокристаллический сплав, допущенный для использования в морской газотурбинной технике и участвующий в программе импортозамещения, награжден медалью Международной федерации ассоциаций изобретателей IFIA за выдающееся изобретение, представленное на салоне «Архимед».
Получивший золотую медаль стенд для комплексных испытаний двигательных и самолетных агрегатов, разработанный специалистами ПАО «ОДК-УМПО», позволяет снизить затраты и сократить трудоемкость ряда испытаний газотурбинного двигателя.
Также за большой вклад в развитие теории и практики правовой охраны объектов интеллектуальной деятельности награждены: заместитель начальника управления интеллектуальной собственности ОКБ им. А. Люльки — филиала ПАО «ОДК-УМПО» Иван Яшуничкин и главный специалист отдела по интеллектуальной собственности ПАО «ОДК-Сатурн» Ольга Посадова.
Дипломом почтения и благодарности XXIII международного Салона «Архимед» за многолетнее участие предприятий корпораций на инновационных всероссийских и мировых площадках удостоено АО «ОДК».
aviaport.ru

NASA показало финальный вариант электросамолёта Maxwell X-57

Идея создания электрического самолёта с продвинутыми характеристиками уже много лет витает в воздухе. Прототипы и концепты показали несколько компаний. Окончательную конфигурацию своего электрического самолёта Maxwell X-57 продемонстрировало космическое агентство NASA.
Maxwell X-57 основан на Tecnam P2006T — четырёхместном лёгком самолёте, у которого в ходе трансформации были заменены двухцилиндровые поршневые двигатели Rotax 912S3 на 12 электрических. Технические характеристики пока не разглашаются. Концепция получила название «модификация IV». При этом NASA указывает, что это первая пилотируемая версия Х-самолёта за последние 20 лет.
Инженеры рассказали, что Maxwell X-57 получил крыло с высоким соотношением сторон, которое позволило увеличить эффективность за счёт уменьшения сопротивления в полёте. Самолёт оснащён 14 двигателями, 12 из которых служат для достижения крейсерской скорости и могут складываться для уменьшения сопротивления. Во время посадки центробежная сила открывает лопасти, и двигатели снова активируются.
Подобная конфигурация позволила Maxwell X-57 получить повышенную грузоподъёмность. Разработчики указывают, что она также усилила эффективность самолёта на 500%. Новинка не создаёт выбросов и производит меньше шума, чем существующие аналоги.
newatlas.com

ПАРТНЕРЫ АВИ