Мониторинг СМИ 30 марта

Авиализинг в России вырастет в 2021 г. за счет поставок новых SSJ100
Объем авиализинга в России по итогам текущего года вырастет на 50%, в основном за счет поставок самолетов SSJ100, следует из отчета рейтингового агентства «Эксперт РА».
Согласно прогнозу агентства, наиболее пострадавший от пандемии авиасегмент в 2021 году продемонстрирует рост, в основном за счет поставок новых SSJ100, а также госгарантий на закупку вертолетов. «Увеличение пассажиропотока на фоне смягчения рисков эпидемиологической ситуации, а также выделение правительством госгарантий на приобретение самолетов SSJ100 позволят, по нашим ожиданиям, авиасегменту по итогам 2021-го при низкой базе предыдущего года показать рост на уровне 50%», — сообщает «Эксперт РА».
По данным агентства, снижение объемов сделок крупнейших государственных компаний в сегментах железнодорожной и авиатехники, продолжается с середины 2019 года. «Введенные карантинные ограничения и падение спроса на услуги перевозчиков вследствие пандемии усугубили положение и привели к сокращению объема нового бизнеса (объема рынка лизинга — ред.) в данных сегментах на 26 и 15% соответственно. Новый бизнес сегмента лизинга морских и речных судов сократился на 36%», — говорится в отчете. По итогам года, ключевым драйвером рынка стал автолизинг, увеличивший объем нового бизнеса на 8%, несмотря на падение автопродаж.
Аналитики полагают, что этот тренд продолжится и в 2021 году. «Основываясь на базовом сценарии развития, автосегмент по итогам 2021 года покажет рост более чем на 20%», — сообщает «Эксперт РА». Ключевыми факторами станут: инвестиционная активность сектора малого и среднего бизнеса, потребность в обновлении устаревшего автопарка, а также госпрограммы.
Согласно отчету, в железнодорожном сегменте лизинга агентство предполагает сохранение слабого спроса на перевозки угля и нефтепродуктов, в совокупности составляющих порядка 50% всех грузоперевозок, а также постепенный рост пассажиропотока, во многом зависящего от скорости ослабевания эпидемиологических рисков. «Тем не менее к концу 2021 года ж/д сегмент сократится до 20% на фоне сохранения низких арендных ставок на полувагоны при их профиците вследствие слабого восстановления спроса на ж/д перевозки», — сообщают аналитики.
Лизинг морских и речных судов может вырасти до 15%, в основном благодаря реализации программы по развитию лизинга отечественных судов с государственным софинансированием, а также высокой степени износа объектов.
aviaport.ru

Ростех начнет в 2021 году серийное производство новейших комплексов управления ПВО Магистр-СВ
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех в 2021 году начнет серийное производство комплексов автоматизированного управления огневыми средствами войсковой ПВО «Магистр-СВ». Новый унифицированный модуль предназначен для разведки воздушного пространства с использованием внешних и встроенных средств разведки и координации противовоздушного боя. Разработка прошла госиспытания и принята на снабжение российской армии.
В состав комплекса входит уникальная оптико-электронная станция с функциями автоматического обнаружения, распознавания и сопровождения воздушных целей. Для обеспечения таких технических возможностей разработчикам потребовалось создать базу данных оптических характеристик различных воздушных целей и особенностей излучения естественных помех.
Малогабаритный радиолокационный обнаружитель совмещает возможности обзорного радиолокатора и высокую точность измерения координат, присущую радиолокационным системам сопровождения. Реализованная в нем архитектура построения опережает все известные на сегодняшний день средства радиолокационного обнаружения.
При разработке унифицированного модуля управления особое внимание уделено повышению скрытности и живучести группировки ПВО. Также предусмотрена возможность интеграции в подсистему управления ПВО перспективного и существующего зенитного оружия, способного вести борьбу с атакующими элементами высокоточного оружия и многоцелевыми беспилотными летательными аппаратами.
В составе Ростеха разработку и производство унифицированных модулей «Магистр-СВ» ведет НПП «Рубин» (входит в Концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника»).
«Примененные в „Магистр-СВ“ программные и технические решения позволяют более эффективно бороться с существующими и перспективными средствами воздушного нападения противника. При разработке был учтен опыт войсковой эксплуатации изделий из состава комплекса „Барнаул-Т“. В состав унифицированного модуля вошли качественно новые средства разведки воздушного пространства, удовлетворяющие современным требованиям по дальности и точности обнаружения воздушных целей. Это оптико-электронная станция, выносной оптико-электронный прибор наблюдения, малогабаритный радиолокационный обнаружитель и станция радиотехнической разведки», — отметил генеральный директор Концерна «Вега» Вячеслав Михеев.
aviaport.ru

Надежда малой авиации: в Арсеньеве лётчики-испытатели тестируют в небе новые вертолёты Ка-62
Опытные образцы перспективных гражданских вертолётов Ка-62, построенных Арсеньевской авиастроительной компанией «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина холдинга «Вертолёты России», проходят серию испытаний. К концу года предприятие ожидает получить сертификат типа для выхода на серийное производство. За тем, как проверяют характеристики новых геликоптеров, наблюдали корреспонденты VL.ru.
В России полным ходом идёт испытание трёх моделей новейшего в стране перспективного вертолёта гражданского назначения Ка-62. Пока две винтокрылые машины тестируют на западе страны, одну модель испытывают в 235 километрах от Владивостока. Откомандированные на арсеньевский авиазавод «Прогресс» лётчики проверяют качество сборки и тестируют работу всех систем. Причём испытывают вертолёты не только на земле, но и в условиях полёта.
Пилоты — настоящие мастера своего дела, обученные управлять как гражданскими, так и современными боевыми вертолётами. Это лётчик-испытатель Алексей Леонов из Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации и штурман-испытатель Александр Швейкин от Национального центра вертолётостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова. Они вместе выполняют зачётные полёты. Задача — объективный сбор данных, чтобы подтвердить, соответствует ли новый Ка-62 заявленным характеристикам.
newsvl.ru

Марсианский вертолёт NASA полностью развёрнут под ровером и готов к высадке
Марсоход NASA «Настойчивость» (Perseverance) медленно, но верно готовится к развёртыванию первого дрона-вертолёта на Марсе параллельно с осмотром окружающих камней Красной планеты. В этом месяце был сброшен защитный кожух, затем выбрано место лётной зоны, а теперь аппарат «Изобретательность» (Ingenuity) полностью развёрнут и готов к высадке.
«Мы на финишной прямой. Марсианский вертолёт опустил все четыре опоры и готов приземлиться на поверхность Марса. Когда он будет полностью готов, „Настойчивость“ аккуратно опустит его на поверхность», — написали в «Твиттере» специалисты Лаборатории реактивного движения NASA (JPL), сопроводив эти слова фотографией, где дрон подвешен на расстоянии нескольких сантиметров от земли.
Чуть ранее JPL опубликовала там же GIF-анимацию, на который запечатлён процесс развёртывания аппарата, призванного стать технологической демонстрацией возможности полётов в атмосфере Марса. Напомним: до сих пор ни один винтовой аппарат никогда не летал за пределами Земли. Если всё пойдёт гладко, «Изобретательность» проложит путь другим дронам, которые будут помогать исследовать Красную планету как в рамках беспилотных миссий, так и экспедиций космонавтов.
Первый пробный полёт вертолёта «Изобретательность» состоится не ранее 8 апреля. Лётная зона по форме напоминает небольшой гоночный трек. В случае даже просто удачного взлёта вся миссия уже будет считаться успехом. Во время первого запуска вертолёт поднимется на высоту около трёх метров, зависнет над поверхностью в течение 30 секунд, сделает оборот вокруг своей оси на месте, а затем приземлится. Весь процесс будет проходить в автоматическом режиме по программе, которую инженеры NASA отправят на бортовой компьютер вертолёта за день до полёта. Находящаяся на брюхе «Изобретательности» 0,5-мегапиксельная камера в ходе всего процесса будет делать по 30 фотографий в секунду (то есть запишет видео).
На вертолёте также установлена более качественная 13-мегапиксельная камера, направленная в сторону горизонта. Она будет проводить съёмку окружения, когда вертолёт окажется в воздухе. В свою очередь оснащённый несколькими камерами марсоход «Настойчивость» будет вести съёмку полёта марсианского вертолёта с поверхности Красной планеты. Затем все фотографии будут отправлены на Землю.
3dnews.ru
Daher запускает усовершенствованный Kodiak 100 Series III

Daher представил Kodiak 100 Series III — новую ​​версию семейства турбовинтовых самолетов Kodiak, которая получила усовершенствования и стандартные функции для повышения безопасности полета, большего комфорта в салоне и расширенные эксплуатационные возможности на грунтовых полосах и на воде с поплавковым шасси, а также повышенное качество и более обширное техническое обслуживание.
Официальный запуск ознаменовался поставкой 29 марта первого Kodiak 100 Series III Рику и Адаму Россу, после чего на этой неделе последует передача второго самолета другому владельцу/эксплуатанту.
«Благодаря этим последним обновлениям и качественным улучшениям самый современный, прочный и надежный самолет в своем классе стал еще лучше, получив обозначение Kodiak 100 Series III», — сказал Николя Шабберт, старший вице-президент подразделения самолетов Daher и генеральный директор Kodiak Aircraft. «Эта последняя версия подчеркивает стремление Daher к постоянному совершенствованию своего семейства самолетов и еще больше выравнивает характеристики Kodiak с характеристиками нашего скоростного турбовинтового самолета TBM».
Шабберт добавил, что после того, как в 2019 году Daher приобрел компанию Kodiak и производственные мощности в Сандпойнт, штат Айдахо, компания приложила свои ресурсы для расширения возможностей этого воздушного вездехода и укрепления всемирной сети обслуживания.
На самолетах Series III предлагается восьмиместная кабина Executive Edition с креслами клубного типа для пассажиров, кондиционером с контролем как в кабине, так и в салоне, а также с увеличенным запасом кислорода. Наружная покраска улучшенного качества — это опция с расширенной трехлетней гарантией.
реди улучшений Kodiak 100 Series III для повышения безопасности полетов и ситуационной осведомленности — первая интеграция на Kodiak доплеровского цветного метеорологического радара Garmin GWX 75. Цветовая палитра этого радара высокого разрешения позволяет более детально рисовать очертания штормовых вихрей, что сочетается с его исключительным диапазоном и регулируемыми профилями сканирования.
Повышению безопасности полетов на Kodiak 100 Series III также способствует стандартное оборудование, которое включает полностью интегрированную авионику G1000 NXi от Garmin, автопилот GFC700 с полной защитой от выхода за пределы эксплуатационных режимов и режимом горизонтального полета, индикатор угла атаки (AOA), технологию мониторинга взлетно-посадочной полосы SurfaceWatch, карту с поддержкой ChartView и технологию Synthetic Vision для ориентирования в полете.
И без того превосходная универсальность Kodiak еще больше улучшена за счет применения шин самого большого размера, доступного для этого самолета (29 дюймов), более высокой посадочной массы в 7255 фунтов и более низкого веса без топлива, что позволяет увеличить полезную нагрузку — особенно в более коротких полетах.
Все Kodiak 100 Series III готовы к работе в качестве гидросамолета, а винт с фиксатором стандартного шага позволяет легко маневрировать у причала, позволяя винту оставаться на малом шаге во время выключения двигателя, что обеспечивает больший контроль и безопасность на воде. Кроме того, герметик для зазоров является пятым этапом лучшего в отрасли процесса защиты от коррозии, обеспечивая защиту, особенно в средах с высокой соленостью.
В стандартный пакет для самолетов Kodiak 100 Series III также входит лучшая в своем классе комплексная четырехлетняя программа технического обслуживания Kodiak Care, которая охватывает плановое техническое обслуживание до четвертой ежегодной проверки или общего налета в 1000 часов — в зависимости от того, что наступит раньше. Также включена программа обслуживания ESP Gold-level от Pratt & Whitney Canada для турбовинтового двигателя PT6A-34, годовое отслеживание технического обслуживания CAMP Systems и годовая подписка на электронную базу данных Garmin NavData.
Покупка последней версии Kodiak сопровождается бронированием на заводской курс обучения по техническому обслуживанию компании Kodiak Aircraft с возможностью прохождения курса назначенным механиком, который станет авторизованным на заводе техническим специалистом.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ