Мониторинг СМИ 30 марта

В небе Югры появятся эскадрильи беспилотников
В ближайшее время в пяти российских регионах начнется эксперимент по внедрению беспилотных авиационных систем. Соответствующее постановление подписал председатель правительства Михаил Мишустин.
В проекте примут участие Югра, Томская область, Камчатский край, Чукотка и Ямало-Ненецкий автономный округ.
Во время проведения эксперимента в этих регионах будут действовать особые условия регулирования — экспериментальные правовые режимы по эксплуатации беспилотных авиасистем, что позволит выполнять полеты без излишней нормативной нагрузки и ускорить развитие сегмента беспилотной авиации в целом. Эксперимент в регионах-участниках продлится три года.
Беспилотники будут задействованы для доставки почты и грузов жителям удаленных и труднодоступных территорий, для аэрофотосъемки важных инфраструктурных объектов, трубопроводов и линий электропередачи, а также в перевозке грузов и авиахимических работах для борьбы с вредителями в сельском хозяйстве.
Эксперимент позволит ускорить развитие сегмента беспилотной авиации. По его результатам будет принято решение о дальнейшем развитии отрасли в России.
Так, с апреля 2022 года в отдаленные поселки Югры полетят почтовые беспилотники. Это будет экспериментальная маршрутная сеть, составленная в рамках договора окружных властей с «Почтой России». Летать по Югре будут дроны БАС-200 и VRT300, произведенные компанией «Вертолеты России». Они уже обкатаны на 20-ти чукотских маршрутах.
Как отмечает директор АО «Почта России» Максим Акимов, применение беспилотных аппаратов позволяет в среднем сократить сроки доставки в два раза, а также в перспективе поможет увеличить объемы грузопотока в 11 раз. При этом стоимость логистических сервисов снижается в 1,81 раза.
ugra-tv.ru

Санавиация транспортировала 18 пациентов в больницы Оренбуржья и страны
Служба санавиации в Оренбургской области с начала года совершила полтора десятка вылетов. Среди пациентов, которым требовалась оперативная медпомощь, были семь детей младше года.
По данным регионального минздрава, с начала года вертолет санавиации перевез 18 пациентов. Среди них были 12 детей, в том числе семь маленьких пациентов в возрасте младше года.
Тяжелобольных пациентов из отдаленных территорий региона эвакуировали в больницы области и федеральных центров.
— Бригады профессионалов день и ночь стоят на страже нашего здоровья и оказывают пострадавшим экстренную медицинскую помощь прямо на борту во время перелета, ведь каждая минута стоит пациенту жизни, — комментируют работа санавиации в минздраве.
orenburg.media

Как производители вертолетов реагируют на ситуацию в России на фоне санкций?
На этой неделе HeliHub.com обратился к четырем производителям вертолетов, чтобы задать вопрос относительно их работы с российскими заказчиками и партнерами.
Airbus Helicopters. В соответствии с действующими в настоящее время международными санкциями Airbus приостановил поставки и услуги поддержки российским клиентам, а также поставку запасных частей в страну. Это применимо ко всей деятельности во всех подразделениях. Подчеркивается, что оригинальные зарегистрированные детали Airbus можно приобрести только непосредственно у Airbus или в аккредитованных центрах Airbus.
Bell Helicopter. Textron больше не ведет бизнес в России и закрывает свой российский офис. Мы прекратим продажу нашей авиационной и другой продукции и услуг в России.
Leonardo. Leonardo реагирует на политику наших правительств в разных регионах. Коммерческая деятельность Leonardo Helicopters приостановлена как с точки зрения продаж, так и с точки зрения поставок. Комплектующие и запчасти в Россию не отправляются, а персонал компании был отозван в Италию несколько недель назад. Вся деятельность по-прежнему зависит от развития сценария в соответствии с политикой правительств стран базирования.
Robinson Helicopter. В письме от 28 февраля российским дилерам, сервисным центрам и операторам производитель сообщил, что Robinson Helicopter не обрабатывает, не отправляет и не принимает заказы из России. Сюда входят как новые вертолеты, запасные части, так и воздушные суда со вторичного рынка.
bizavnews.ru

Турецкий Gözen Holding попробует себя в сегменте еVTOL

Компания Avolon, специализирующаяся на предоставлении самолетов в лизинг, и турецкий Gözen Holding подписали протокол о намерениях по приобретению или аренде турецкой компанией 50 воздушных судов eVTOL VX4 с возможности дополнительного увеличения флота еще на 50 VX4.
В рамках соглашения Avolon через свою инвестиционную и инновационную дочернюю компанию Avolon-e сформировала стратегическое партнерство с Gözen Holding для коммерциализации eVTOL и разработки платформы городской воздушной мобильности (UAM) в Турции. Avolon и Gözen Holding будут сотрудничать в рамках рабочей группы для выявления и определения целевых местных партнеров, изучения потенциальных рыночных возможностей, а также требований к инфраструктуре и сертификации для UAM.
По утверждению сторон, соглашение, которое включает определенные условия, вводит категорию сверхкоротких рейсов в коммерческую авиацию, что «изменит правила игры и произведет революцию в сфере авиаперевозок с использованием воздушных судов с нулевым уровнем выбросов».
Vertical Aerospace VX4 — это пилотируемое электрическое воздушное судно с вертикальным взлетом и посадкой. Оно может летать со скоростью более 320 км/ч, перевозя до четырех пассажиров и пилота на расстояния более 160 км. Вертикальный взлет и посадка делают VX4 хорошо подходящим для эксплуатации в городах. По уровню шума он в 100 раз тише подобного вертолета. Кроме того, как утверждается, eVTOL безопаснее, чем вертолет.
С точки зрения конструкции VX4 очень похож на Wisk и Archer, сочетая крылья, изменяемый вектор тяги и V-образное хвостовое оперение. VA-X4 имеет восемь винтов достаточно большого диаметра, расположенных по обе стороны от краев крыла. Четыре из них наклоняются при переходе от вертикального взлета к горизонтальному полету и обратно. Четыре задних винта не могут наклоняться, но они могут складываться в двухлопастный винт, чтобы уменьшить сопротивление при полете.
Сейчас Avolon имеет заказ на 500 VX4.
Компания Avolon со штаб-квартирой в Ирландии и офисами в США, Дубае, Сингапуре, Гонконге и Шанхае является третьим по величине бизнесом по лизингу самолетов в мире. В ее владении и управлении насчитывается 840 самолетов.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ