Мониторинг СМИ 30 ноября

И.о. генерального директора ЦЭНКИ назначен Руслан Мухамеджанов
Совет директоров Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») принял решение освободить от занимаемой должности генерального директора Андрея Охлопкова с 27 ноября 2020 года.
Андрей Охлопков возглавлял ЦЭНКИ с июня 2018 года. И.о. генерального директора ЦЭНКИ стал Руслан Мухамеджанов.
Руслан Джемалович Мухамеджанов родился в г. Батуми, 16 сентября 1961 года. Окончил Санкт-Петербургский аграрный университет СПБГАУ, квалификация — инженер-строитель. С 2000 года работает в Центре эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры. С 2013 года являлся директором филиала ЦЭНКИ — Научно-исследовательский институт стартовых комплексов имени В.П. Бармина.
Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры — одно из крупнейших предприятий отечественной ракетно-космической отрасли, которое специализируется на создании наземной космической инфраструктуры и управляет космодромами России. ЦЭНКИ был образован 10 ноября 1994 года приказом генерального директора Российского космического агентства. Сегодня в структуру ЦЭНКИ входят 8 филиалов. Штат предприятия насчитывает более 12 тысяч сотрудников.
aex.ru

Россиянин заказал в Крым вертолет за 200 тысяч рублей ради еды из McDonald’s
По данным источников в сфере авиаперевозок, турист заказал в Ялту борт, на котором его представитель слетал в Краснодар, добрался до ближайшего ресторана McDonald’s, купил около 20 позиций из меню и вернулся на курорт.
При этом отмечается, что чартерный рейс обошелся туристу в 200 тысяч рублей, а сам заказ — примерно в четыре тысячи рублей. Вертолетная доставка еды из ресторана быстрого питания в Крым заняла около двух часов.
Представители компаний, занимающихся арендой вертолетов на полуострове, рассказали журналистам, что до этого не сталкивались с подобными ситуациями. Как правило, туристы заказывают чартерные рейсы на экскурсии и для встречи гостей. В то же время, отметили собеседники агентства, желание заказать еду в Крым вполне осуществимо, стоимость перелета составит от 200 до 400 тысяч рублей.
lenta.ru

«Вертолеты России» приступили к сборке первого офшорного вертолета Ми-171А3
Холдинг «Вертолеты России» Ростеха начал сборку первого опытного образца новейшего офшорного вертолета Ми-171А3. Оборудование для сборки фюзеляжа введено в эксплуатацию на Улан-Удэнском авиационном заводе.
Ми-171А3 получил ряд существенных отличий от Ми-171А2, прежде всего — новую конструкцию планера с интегрированной в грузовой пол авариестойкой топливной системой, а также модернизированный комплекс БРЭО, дополненный оборудованием для выполнения офшорных операций и полетов в арктических широтах. Вертолет также отличает широкое применение композитных материалов, значительно снижающих вес машины.
«При создании Ми-171А3 мы наладили эффективную кооперацию между предприятиями в контуре Ростеха. Носовая часть вертолета и боковые панели из полимерных композиционных материалов изготавливаются в ААК „Прогресс“, грузовой пол изготавливает Казанский вертолетный завод. Облик Ми-171А3 формировался при участии компаний нефтегазового сектора, работающих на шельфе, поэтому он отвечает самым жестким требованиям в области безопасности полетов и аэронавигации. Получить сертификат типа и запустить серийное производство мы планируем в 2022 году», — сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
Ми-171А3, созданный для работы на шельфе, соответствует всем международным требованиям по безопасности, в том числе международному стандарту, разработанному нефтяными компаниями по эксплуатации вертолетов в офшорных операциях (стандарт IOGP).
«Мы провели на У-УАЗ модернизацию производства, позволяющую запустить сборочную линию нового офшорного вертолета Ми-171А3. Изготовление и монтаж оснастки для нового вертолета производились с применением контрольно-измерительных машин и лазерных трекеров, что значительно повысит качество и точность сборки агрегатов. Первый опытный образец мы планируем представить на авиасалоне МАКС-2021», — сказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
aex.ru

Ингосстрах выплатил 33 млн рублей в связи с гибелью вертолета Robinson R66
СПАО «Ингосстрах» произвело выплату страхового возмещения в размере 33 млн рублей в связи с жесткой посадкой вертолета Robinson R66 авиакомпании АлтайАвиа.
Страховой случай произошел 4 августа 2020 года, когда во время выполнения полета вертолет попал в восходящих воздушный поток в районе горы Белуха Алтайского края. В результате события никто не пострадал.
Повреждения вертолета были квалифицированы в качестве полной конструктивной гибели. Событие было признано «Ингосстрахом» страховым случаем, и была произведена выплата страхового возмещения по каско воздушного судна в соответствии с условиями договора страхования между СПАО «Ингосстрах» и собственником вертолета.
aviaport.ru

Новая технология улучшает снимки с дронов на 95%

Трио исследователей из Университета Иоганна Кеплера использовали искусственный интеллект для улучшения системы поиска людей, заблудившихся в лесу, с помощью тепловизоров. В статье для журнала Nature Machine Intelligence ученые рассказывают, как они применили сеть глубокого обучения и насколько хорошо она работает.
В новой системе используется приложение ИИ для обработки нескольких изображений определенной области. Сравнение и обработка данных с разных камер позволяет нескольким тепловизорам работать как один большой телескоп. После обработки изображений ИИ у конечных снимков местности появляется более высокая глубина резкости. Но кадрах видно, как верхушки деревьев казались размытыми, а очертания людей на земле — более узнаваемыми. Чтобы обучить систему ИИ, исследователям пришлось создать собственную базу данных изображений. Они использовали дроны, чтобы сфотографировать добровольцев на земле в самых разных положениях.
Тестирование системы показало — ее точность составляет до 95% по сравнению с 25% традиционных изображений с тепловизора. Система готова к использованию поисково-спасательными бригадами, а также может использоваться правоохранительными органами , военными или группами охраны дикой природы, заключают ученые.
hightech.fm

ПАРТНЕРЫ АВИ