Мониторинг СМИ 30 сентября

Самый тяжелый в мире вертолет Ми-26Т2В завершат испытывать в 2021 году
Испытания опытного образца российского модернизированного тяжелого военно-транспортного вертолета Ми-26Т2В завершатся в следующем году.
Как сообщил гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, в настоящее время продолжается опытно-конструкторская работа. «…Мы предполагаем получение литеры „О1“ в первой половине следующего года», — сказал он.
Присвоение литеры «О1» происходит после утверждения конструкторской документации.
Ми-26Т2В станет самым тяжелым в мире вертолетом, пишут «Известия».
Как сообщалось, большой интерес у публики на международной выставке HeliRussia-2020 (Москва, Крокус Экспо) вызвал образец лёгкого многоцелевого вертолёта «Скаут», представленный компанией «Борисфен».
Машина является модернизированной версией «старичка» Ми-2, который эксплуатируется с начала 1960-х годов. Однако, как утверждает разработчик, «Скаут» заметно превосходит советскую модель.
rusplt.ru

Вертолёт с гибридной силовой установкой разработают в России
В России разрабатывают вертолет с гибридной силовой установкой. Уже готов его аванпроект. Технический облик новой машины будет соответствовать перспективному научно-техническому уровню развития вертолетной техники на следующие два десятилетия.
Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Фонда перспективных исследований. Разработкой занимаются его специалисты совместно с холдингом «Вертолеты России».
Предполагается, что новый вертолет будет конкурентоспособным в том числе и по отношению к зарубежным аналогам — по скорости, дальности, продолжительности полета, повышенной надежности и универсальности применения. Разработчики планируют достигнуть этих технических характеристик как раз за счет гибридной установки, электромеханической трансмиссии, исполнительных приводов с электрическим силовым питанием и комбинированной системы управления с технологией искусственного интеллекта.
Новый вертолет можно будет использовать в поисково-спасательных и медицинских операциях. Он будет в состоянии пролетать 50 километров pа семь минут с двумя пострадавшими и двумя медиками на борту и находиться в воздухе до семи часов.
rg.ru

Санитарная авиация приходит в Калужскую область
Авиакомпания «Русские Вертолетные Системы» расширяет географию присутствия и запускает службу санитарной авиации в Калужской области. Согласно государственному контракту, вертолеты компании будут выполнять как плановую, так и экстренную эвакуацию пациентов совместно со специалистами Регионального центра скорой медицинской помощи и медицины катастроф в рамках национального проекта «Здравоохранение».
Транспортировка пациентов будет осуществляться на современном отечественном вертолете «Ансат» производства Казанского вертолетного завода. Вертолет будет базироваться на территории Международного аэропорта Калуга имени К.Э. Циолковского.
«Калужская область — новый для нас регион. Опыт выполнения полетов в различных областях нашей страны позволяет нам приступить к работе и обеспечить неизменно высокий уровень качества и безопасности авиаработ», — прокомментировал генеральный директор АО «Русские Вертолетные Системы» Алексей Зайцев.
helisystems.ru

Британцы провели спасательные учения с реактивным костюмом

Служба санитарной авиации Северной Англии и компания Gravity Industries провели спасательные учения, во время которых спасатель добрался до пострадавшего в горах на реактивном костюме. Организаторы утверждают, что это позволило сократить время в пути из промежуточного пункта с 25 до полутора минут.
Традиционно для локальных поисково-спасательных операций на природе, во время которых местоположение раненого известно, а его состояние требует быстрой реакции, используют автомобили или вертолеты санитарной авиации. Автомобили хорошо подходят только в случае, если инцидент произошел недалеко от спасательной базы, причем даже в таком случае у него могут возникнуть проблемы с проездом в горах или лесу. Вертолет лучше подходит для быстрого перелета на большое расстояние и перевозку раненого в крупную больницу, но ему необходимо относительно большое ровное и свободное место для посадки, которого часто нет в лесу или горах.
8 сентября некоммерческая спасательная служба GNAAS, работающая на территории Северной Англии, и компания Gravity Industries, разрабатывающая реактивные костюмы, испытали гибридную схему спасения в горах. Учения проходили в ущелье в национальном парке Грейт-Ленгдейл в графстве Камбрия. До части ущелья, ближайшей к месту, в котором располагалась мать с пострадавшим ребенком, спасатели добирались на автомобиле. Затем они достали из костюм автомобиля и один из спасателей, основатель компании Ричард Браунинг (Richard Browning), полетел вдоль склона горы наверх. После этого он приземлился, оказал первую помощь и передал информацию на базу спасателей, попросив у них вертолет для эвакуации.
nplus1.ru

На авиабазе Хмеймим открыли памятник командиру экипажа сбитого вертолета
На территории российской авиабазы в Сирии Хмеймим в день пятилетия с начала военной операции России по оказанию помощи сирийскому народу в освобождении страны от международных террористических группировок открыл памятник Герою России полковнику Ряфагатю Хабибуллину.
Церемонией открытия и освящения памятника руководил командующий группировкой войск Вооруженных Сил РФ в Сирии генерал-лейтенант Александр Чайко. Кроме него в мероприятии приняли участие вдова полковника Хабибуллина и его сын, помощник командующего группировкой ВС РФ в Сирии по работе с верующими военнослужащими протоиерей Николай, военнослужащие авиабазы, а также военнослужащие Сирийской Арабской Республики. «Памятник высотой около 3 метров представляет собой бюст полковника, помещенный на постамент в виде колонны», — рассказали в Минобороны РФ.
rg.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ