Мониторинг СМИ 30 сентября

«Малая авиация» может «подставить крыло» онлайн-ретейлу
Российские онлайн-ретейлеры заинтересованы в доставке интернет-заказов легкими воздушными судами. Особенно в труднодоступные населенные пункты, сообщили «Логирусу» в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
— Для интернет-торговли использование авиаперевозок — это решение вопроса «последней мили» при доставке заказов в удаленные и труднодоступные места. Для многих населенных пунктов Севера, Сибири, Дальнего Востока и других регионов, где большая протяженность дорог не всегда хорошего качества, где они могут вообще отсутствовать, и есть сезонные ограничения, автомобильные перевозки очень времязатратный способ доставки и не всегда возможный. «Малая авиация» может решить эту проблему, — считает президент АКИТ Артем Соколов.
При этом стоимость авиауслуг в условиях низкой плотности населения и дефицита дорог будет сопоставимой с автотранспортной, а люди смогут получить необходимые им товары, добавил господин Соколов. В частности, в АКИТ полагают, что в рамках пилотного проекта «Малая авиация России» важной товарной категорией, которая станет доступной для доставки, станут медикаменты. В том числе рецептурные и имеющие особые условия хранения и транспортировки. При этом АКИТ готова взять на себя роль посредника и обеспечить взаимодействие эксплуатантов малой авиации с российскими онлайн-ритейлерами, отмечается в письме президента ассоциации Артема Соколова министру транспорта РФ Виталию Савельеву.
Напомним, по прогнозам «Аэронет», доставка готовой еды, в частности, пиццы, дронами в России станет возможна не ранее, чем через 5-6 лет.
logirus.ru

В Китае показали летающий автомобиль с вертикальным взлетом и посадкой
На аэрокосмической выставке в китайском Чжухае широкой публике представили летающий автомобиль, способный взлетать и приземляться вертикально без взлетно-посадочной полосы.
Машина, названная Pegasus, может развивать до 160 км/час в воздухе и 120 км/час по земле.
Как заявил генеральный директор компании-разработчика Майкл Ян, вертикальный взлет делает автомобиль пригодным для использования в больших городах с вечными проблемами пробок и парковок. Однако рассчитано изобретение преимущественно для тех, кто готов выложить за средство передвижения внушительную сумму.
— Мы называем наш летающий авто «Ferrari в воздухе». Потенциальными клиентами видим владельцев Ferrari, Lamborghini и частных яхт. Мы нацелены на людей этого уровня. В день презентации мы уже получили 120 предварительных заказов, — цитирует Майкла Яна Ruptly.
Каким двигателем оснащается новинка, гендиректор компании не рассказал. Известно, что работает летающий автомобиль на 98-м бензине, а топливного бака хватит на 450 километров полета.
Аэромобиль имеет конструкцию вертолета с довольно внушительной хвостовой частью. В 2020 году на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе гендиректор Pegasus заявлял, что переход с режима поездки в режим полета требует всего шести секунд и для этого достаточно нажать одну кнопку. Для возможности управлять летающим авто потребуется водительское удостоверение и лицензия пилота вертолета. А еще 330 тысяч долларов — именно в эту сумму компания оценила одноместную версию аэромобиля. Двухместная обойдется в 400 тысяч долларов.
rg.ru

На Украину поставлен первый Bell 407GXi
Bell Textron поставила Bell 407GXi с системой Instrument Flight Rules (IFR) украинскому корпоративному заказчику. Воздушное судно будет использоваться для корпоративных перевозок по Украине.
«Bell 407GXi демонстрирует невероятные характеристики и зарекомендовал себя как надежный вертолет, отвечающий потребностям и задачам наших клиентов», — сказал Дункан Ван Де Велде, управляющий директор по коммерческому бизнесу.
После доставки вертолета в Мирабель, Канада, Максим Лунов, пилот и владелец Heliclub, одного из украинских независимых представителей Bell, с клиентом на борту выполнил перелет на 407GXi в Украину. Вертолет совершил трансатлантический перелет, сделав остановки в 13 странах.
«407GXi удобен, безопасен и надежен. Это позволило нам получить уникальный опыт путешествий, недоступный большинству людей», — сказал клиент 40GXi. «В поездке было много ярких моментов, но одними из самых запоминающихся стали айсберги в Гренландии, вулканы и водопады в Исландии и Альпы в Швейцарии».
«Мой пилотский стаж 13 лет, и мне всегда хотелось совершить трансатлантический перелет. Без комплекта IFR это было бы непросто», — добавил Лунов. «Bell 407GXi — замечательный вертолет, который обеспечил безопасное и приятное путешествие. С комплектом IFR у нас не было погодных ограничений, и он позволил нам продолжить движение по запланированному маршруту без каких-либо задержек».
Модернизированный вертолет американский производитель анонсировал осенью 2018 года. Bell 407GXi получил новую авионику, модернизированный двигатель и новые эксклюзивные варианты интерьера. Интегрированное приборное оборудование Garmin G1000H NXi с дисплеями высокой четкости и более быстрыми процессорами обеспечивает повышенную яркость и четкость, более быстрый запуск и отображение карт, а также возможность подключения планшетов и смартфонов. Модернизация до Bell 407GXi также включает двигатель с двухканальной FADEC с полностью автоматическим перезапуском и улучшенную ситуационную осведомленность с помощью G1000H NXi.
Bell 407GXi оснащается новым газотурбинным двигателем Rolls-Royce M250-C47E/4 с двухканальной системой FADEC, который обеспечивает исключительную производительность при высоких температурах воздуха и на большой высоте, улучшенную топливную экономичность и возможность крейсерского полета со скоростью 133 узлов/246 км/ч.
А новые варианты VIP-конфигураций дают вертолету обновленную внешность и впечатления пассажиров в пятиместной клубной кабине. Дополнительные опции для 407GXi включают Garmin FlightStream 510, который позволяет пилотам загружать планы полетов с персональных устройств, Garmin SurfaceWatch, который обеспечивает технологию идентификации и оповещения о взлетно-посадочной полосе, грузовой крюк с грузоподъемностью 3100 фунтов и систему мониторинга и диагностики систем вертолета.
bizavnews.ru

20 лет безаварийной эксплуатации
Ка-32 Ульсанского управления пожарной охраны Республики Корея отметил 20 лет безаварийной эксплуатации. За эти годы вертолет совершил 2498 полетов с общим налетом 2790 часов, сообщает корейское издание Fnnews.
Винтокрылая машина поступила в авиаотряд пожарной охраны города-метрополии Ульсан (его называют экономической и промышленной столицей Кореи) в конце 2000-го года. За прошедшее время Ка-32 эвакуировал 416 человек и 529 раз вылетал на тушение огня.
В том числе, участвовал в ликвидации крупных лесных пожаров в 2013 и 2019 годах и масштабного возгорания в 35-этажном жилом комплексе Samhwan Art Nouveau в Ульсане.
Республика Корея — один из крупнейших операторов вертолетов Ка-32, обладая парком из более чем из 50 вертолетов этого типа.
t.me

Аргентина захотела купить у России новую партию вертолетов
Министерства обороны России и Аргентины обсуждают вопрос о приобретении Буэнос-Айресом новой партии вертолетов Ми-171Е, заявил посол Аргентины Эдуардо Зуайн.
Зуайн отметил, что «в Аргентине новый министр обороны», посольство вышлет ему «доклады о нашей повестке с Россией, и, конечно, тема вертолетов там тоже есть». Но эта тема «обсуждается между министерствами обороны», и на данный момент у посла нет никакой дополнительной информации, передает РИА «Новости».
Он также заявил, что Аргентина пока не получила ответ от Москвы на свою просьбу о поддержке по реструктуризации долга перед МВФ, но рассчитывает на помощь России в организации.
«Я говорю о том, что исторически Россия поддерживала Аргентину в МВФ. У меня нет причин думать, что сейчас будет по-другому. Мы надеемся, что можем рассчитывать на поддержку России», — сказал дипломат.
В феврале президент Аргентины Альберто Фернандес во время разговора с главой российского государства Владимиром Путиным попросил поддержки у России по реструктуризации долга перед МВФ.
В данный момент Аргентина располагает двумя вертолетами Ми-171Е, которые использует в рамках программы по исследованию Антарктиды.
Ми-171Е — российский транспортный вертолет, созданный на базе известного Ми-8. Максимальная взлетная масса — 13 тонн, дальность полета — 650 километров, максимальная скорость — 250 километров в час, практический потолок — 5 тыс. метров.
vz.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ