Мониторинг СМИ 30 сентября

Авиакомпании будут информировать Росавиацию, если члены экипажа не смогут пересечь границу

Росавиация попросила авиакомпании информировать агентство в случае, если ФСБ отказывает членам экипажа в пересечении границы при выполнении рейсов, говорится в телеграмме Росавиации (копия есть у ТАСС).

«Вниманию начальников МТУ Росавиации и руководителей авиакомпаний прямого подчинения. В связи с вступлением в силу указа президента РФ от 21 сентября 2022 года «Об объявлении частичной мобилизации в РФ» прошу, начиная с 29 сентября обеспечить предоставление авиакомпаниями, выполняющими международные полеты, в Росавиацию к 17:00 ежедневно информации о случаях отказа погранотрядами ФСБ России в российских аэропортах в допуске членов экипажей российских авиакомпаний к выполнению международных полетов», — отмечается в телеграмме.

Также необходимо будет указывать авиакомпанию, дату, аэропорт, количество членов экипажей, не допущенных к полетам, их категорию и должность.

Как ранее сообщало издание РБК, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, которая объединяет ключевые авиакомпании, попросила Минтранс внести своих сотрудников в категорию граждан, которым дается отсрочка от призыва в рамках частичной мобилизации. Официально Минтранс такую инициативу не комментировал.

https://tass.ru/ekonomika/15909185 

Летает как бабочка, ползает как гусеница

Очередная разработка российских инженеров может существенно обезопасить труд норильских энергетиков. На линиях электропередачи в Норильско-Таймырской энергетической компании тест-драйв прошла «Стрекоза», дрон семейства канатоходов. Он способен диагностировать и даже выполнять мелкий ремонт на проводах под напряжением. Специалисты «Норникеля» уже оценивают разработку.

Так выглядит полет «Стрекозы» – это гексакоптер семейства канатоходов, беспилотник с шестью винтами. Он предназначен для диагностики линий электропередачи. В Норильск его привезли инженеры «Лаборатории будущего» из Екатеринбурга по заказу «Норникеля». Гексакоптер быстро взмывает вверх на добрый десяток метров, садится на линию электропередачи, и электроника начинает дотошно изучать каждый миллиметр провода.

Станислав Воронов, заместитель руководителя департамента работ на воздушных линиях электропередачи компании «Лаборатория будущего» (Екатеринбург):

«Он просто выключает двигатели и не переворачивается с провода за счет того, что у него центр тяжести, когда он сидит на проводе, ниже провода. Внизу у нас расположены аккумуляторы, они достаточно тяжелые. Сзади и спереди дрона есть по колесу, которые выполняют задачи движения по тросу или проводу».

 Этот дрон может выявить провисание, различные механические повреждения провода и даже поставить ремонтные зажимы. К тому же другие модификации способны обработать кабели антиобледенительным и антикоррозионными составами. Функционал внушительный. «Норникель» хочет посмотреть, как поведет себя техника в наших широтах.

Дмитрий Болодурин, руководитель по направлению «Системный мониторинг зданий и сооружений ООО «Норникель технические сервисы»:

«Технология была применена на различных предприятиях Российской Федерации, в том числе МРСК «Урал», на объектах федеральных энергетических сетей, и показала свою эффективность. От данной технологии мы ожидаем возможности выполнения различных работ без отключения, без обесточивания линии, а также повышение качества мониторинга, в том числе выявление различных дефектов линий электропередачи».

При использовании «Стрекозы» нет необходимости отключать линию электропередачи, минимизированы и риски для электромонтеров. Подниматься на высоту не надо, дотрагиваться до проводов тоже. Ну и третье – времени на обследование линии уходит куда меньше.

Евгений Женин, заместитель главного инженера управления «Высоковольные сети» АО «НТЭК»:

«Для сечения провода ниже 240 миллиметров это естественно только опускание провода на землю, если нет подъезда, либо установка АГП (автогидроподъемника) и только с выводом линии в ремонт, со снятием напряжения».

«Стрекоза» – это еще и образец импортозамещения. Идея, конструкция и прошивка из Екатеринбурга, а вот электронная начинка здесь китайская. Управляют этим гексакоптером сразу два оператора, один отвечает за полет, второй параллельно с роботом ищет дефекты проводов.

Станислав Воронов, заместитель руководителя департамента работ на воздушных линиях электропередачи компании «Лаборатория будущего» (Екатеринбург):

«Сейчас у нас первый такой северный проект здесь, в Норильске. Сталкиваемся с новыми трудностями, сталкиваемся с реальностью. Видим, что здесь условия работы непростые. Связано это прежде всего с сильным ветром – для беспилотников ветер – это серьезное ограничение. Будем работать над тем, чтобы увеличивать стабильность нашего дрона, как раз для таких условий».

В Норильске гексакоптер уже обследовал несколько километров линий электропередачи, на это понадобилась неделя, теперь уральцы обрабатывают данные и выдадут отчет «Норникелю».

Александр Кудинов, старший менеджер департамента промышленных активов компании «Норникель»:

«Данная технология обладает большими перспективами и высоким экономическим эффектом. По результатам тестирования будет произведен анализ и варианты использования данной технологии на объектах группы компании «Норникель».

https://sgnorilsk.ru/video/letaet-kak-babochka-polzaet-kak-gusenica 

Корейская компания KAI показала боевые вертолеты будущего

Южнокорейская компания Korea Aerospace Industries (KAI) опубликовала видео с новой разработкой. Она получила название LUH, в расшифровке — Light Utility Helicopter (Легкий универсальный вертолет).

По данным издания Janes, LUH представляет собой урезанную версию другого южнокорейского вертолета — LAH. Он находится на завершающей стадии разработки перед началом производства для армии. Новинка будет иметь длину — 14,3 м, высоту — 4,3 м и ширину — 3,9 м. При этом максимальная взлетная масса составит 4920 кг, уточняет источник.

Одна из ключевых особенностей LUH — возможность использовать барражирующие боеприпасы. Это тип беспилотников с интегрированной боевой частью. Они совмещают преимущества дрона и авиационной бомбы, могут долго находиться в воздухе в районе цели, ожидая от оператора соответствующего сигнала, а после оперативно атаковать ее.

https://hi-tech.mail.ru/news/59566-koreyskaya-kompaniya-kai-pokazala-boevye-vertolety-buduschego/ 

Safran открывает центр передового опыта электрических установок

Французский двигателестроитель Safran открыл новый центр передового опыта в области электротехники в Кретей, Франция, в котором будут объединены знания в области проектирования электрических и силовых систем самолетов, а также инженерно-технический персонал, который до этого был распределен по нескольким предприятиям.

В центре площадью 6400 кв.м. будут сосредоточены функции, сконцентрированные на электрических и гибридных силовых установках, силовой электронике, распределении и преобразовании электроэнергии.

На объекте будут проводиться исследовательские и технологические мероприятия, разработка и производственный инжиниринг, поддержка программ и клиентов, а также разместиться испытательный стенд электрических систем. Safran заявила, что в центре будет работать 430 сотрудников, и он предназначен для содействия сотрудничеству между различными командами и является «сердцем проектирования» электрических систем компании. 

Линейка продуктов Safran ePower, разработанная на заводе в Кретей, предлагается для будущих электрических и гибридных самолетов. Продукция охватывает все компоненты электрической системы, включая батареи GeneusPack, электродвигатели EngineUS, первичные и вторичные распределительные системы GeneusGrid и системы управления питанием двигателей GeneusGrid.

«Мы с гордостью представляем этот новый центр экспертизы, где мы разрабатываем электрические силовые установки, которые вскоре будут использоваться на небольших самолетах для туризма и обучения пилотов, а затем могут распространиться на региональные коммерческие самолеты и, в конечном итоге, для гибридизации тепловых двигателей нового поколения», — сказал генеральный директор Safran Electrical and Power Стефан Куэй. «Наши команды очень мотивированы идеей обезуглероживания авиации с помощью прорывных электрических технологий».

https://bizavnews.ru/230/30461 

Теги записи: , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ