Мониторинг СМИ 30 января

Анонсы главных новостей
  • Вертолет Ка-62 приступил к сертификационным испытаниям
  • Новинка для обслуживания вертолетов типа МИ-8 выпущена компанией «АЛЮМИНИЕВЫЕ КОНСТРУКЦИИ»
  • Объем выполненных работ ОНПП «Технология» в 2019 году превысил 5 млрд рублей
  • В Хакасии сельчанку с пневмонией на вертолете доставили почти до больницы
  • НАСА заключило контракт с Airbus на три вертолета H135
Вертолетная индустрия в России

Вертолет Ка-62 приступил к сертификационным испытаниям
Новейший многоцелевой вертолет Ка-62 приступил к началу сертификационных испытаний на базе Национального центра вертолетостроения холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). Завершить их планируется в 2020 году, после чего станет возможной поставка Ка-62 заказчикам.
Ранее все три летных образца, изготовленных на ААК «Прогресс» (Приморский край) успешно выполнили полеты в рамках программы предварительных испытаний. В их ходе были подтверждена общая работоспособность и аэродинамические характеристики. Один из летных образцов дебютировал в летной программе авиационно-космическом салоне МАКС-2019.
Испытания, направленные на проверку соответствия вертолета требованиям конструкторской документации и подтверждение заданных характеристик проводятся как на базе летно-испытательного комплекса Национального центра вертолетостроения специалистами АО «Камов» — разработчика Ка-62, так и на территории предприятия-изготовителя ААК «Прогресс». Программа сертификационных испытаний включает 480 полетов.
«Вертолет соответствует всем современным требованиям и имеет большой экспортный потенциал. К машине проявляют интерес компании нефтегазового сектора и другие гражданские структуры. Кроме того, в соответствии с подписанным соглашением с администрацией Приморского края наши первые машины планируется эксплуатировать в Приморье. — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Ка-62 имеет большой объем пассажирского салона, благодаря чему его компоновка имеет увеличенный шаг сидений. На вертолете применено полностью отечественное бортовое радиоэлектронное оборудование с новейшей системой управления общевертолетным оборудованием нового поколения. Вертолет спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов. В частности, может выполнять полет и посадку с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилота и пассажиров на случай жесткой посадки повышена за счет энергопоглощающей конструкции шасси и кресел.
news.stfw.ru

Новинка для обслуживания вертолетов типа МИ-8 выпущена компанией «АЛЮМИНИЕВЫЕ КОНСТРУКЦИИ»
Компания АЛЮМИНИЕВЫЕ КОНСТРУКЦИИ выпустила новинку — подвесные алюминиевые доки или площадки для обслуживания вертолетов типа Ми-8. Основное назначение подвесных доков — это обеспечение беспрепятственного подъема персонала при выполнении ремонтных работ на верхней части фюзеляжа вертолета.
В конце 2019 года на производственной базе ООО «АЛЮМИНИЕВЫЕ КОНСТРУКЦИИ» реализован крупный проект «Алюминиевые подвесные доки для Ми-8». Благодаря легкости и эргономичности конструкции, силами всего четырех человек за один час, можно смонтировать рабочие площадки для выполнения ремонтных работ на верхней части корпуса вертолета.
Полноценная рабочая зона формируется из основных элементов: платформ для левого и правого борта, системы крепления платформ к корпусу вертолета и между собой, лестницы и ограждения для платформ. Персонал с тяжелым оборудованием может беспрепятственно производить ремонт и осмотр вертолета благодаря нескользящему покрытию поверхности площадок и общей нагрузке в размере 200 кг/м2 на каждую площадку.
Особенность новинки — это возможность перекатки вертолета на собственном шасси с уже смонтированными платформами. Конструктив изделия позволяет производить ремонтные работы в двигательном, редукторном и агрегатном отсеках вертолета также с установленным алюминиевым комплексом. Полная масса изделия равна 200 кг.
helicopter.su

Объем выполненных работ ОНПП «Технология» в 2019 году превысил 5 млрд рублей
В 2019 году объём выполненных ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина (входит в Госкорпорацию Ростех) работ составил 5,5 млрд рублей и превысил плановые показатели на 5 %. Наряду c исполнением в полном объеме обязательств в рамках гособоронзаказа, достигнут целевой показатель по выпуску гражданской продукции, доля которой в выручке составила 23%.
По итогам года ОНПП «Технология» занимает 45% рынка авиационного остекления и остается лидирующим поставщиком железнодорожного остекления кабин машинистов (70% рынка), в 2019 году предприятие поставило заказчикам более 10 тонн изделий из полимерных композиционных материалов.
В минувшем году ОНПП «Технология» полностью исполнило контракты в интересах космической отрасли. Предприятие изготовило более 200 изделий из полимерных композиционных материалов, в том числе 23 комплекта обечаек головных обтекателей ракет-носителей «Протон-М» и «Ангара», 80 комплектующих для космических аппаратов (каркасы солнечных батарей и панели терморегулирования).
Произведено более 15000 изделий остекления для водного, железнодорожного транспорта, авиации. В частности, разработано и передано заказчику остекление для ходовой рубки морского парома ледового класса проекта СNF11CPD, высокотехнологичным остеклением обеспечены еще два морских теплохода на подводных крыльях «Комета 120М». Расширена номенклатура изделий остекления для железнодорожного транспорта. В частности, специалисты ОНПП «Технология» разработали высокопрочное электрообогреваемое остекление для рельсовых автобусов РА-3. Обнинскими изделиями остекления уже оснащены кабины машинистов первых трех рельсовых автобусов, которые выполняют перевозки пассажиров на Сахалине.
Также в 2019 году ОНПП «Технология» успешно прошло ряд сертификационных проверок. Подтверждено соответствие менеджмента качества и организации производства предприятия требованиям последних версий стандартов аэрокосмической и железнодорожной отраслей. Российский морской регистр судоходства подтвердил соответствие выпускаемых изделий остекления требованиям судостроения, а авиационный регистр МАК аккредитовал научно-исследовательскую лабораторию предприятия как центр испытаний полимерных композиционных материалов и изделий из них для гражданской авиации.
«В 2019 году реализован целый ряд интересных проектов. Мы успешно выполнили одну из ключевых задач по расширению номенклатуры и увеличению объёма выпуска гражданской продукции, который по итогам года составил 23%. Полностью осуществлены задачи по реализации гособоронзаказа. Проведена большая работа по импортозамещению, в рамках которой мы приступили к выполнению НИОКР по созданию нового остекления для кабин пилотов самолетов МС-21. Применение инновационных материалов позволит увеличить динамическую прочность остекления этого лайнера в 1,5 раза и снизить его массу на 15% по сравнению с аналогами», — отметил генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.
helicopter.su

В Хакасии сельчанку с пневмонией на вертолете доставили почти до больницы
В Хакасии вновь потребовалась помощь санавиации. Женщину, находящуюся на лечении в Копьевской районной больнице с диагнозом пневмония, доставили из села в Республиканскую больницу им. Г.Я. Ремишевской в отделение пульмонологии. Как отметили в региональном Минздраве, время полета вышло в два раза меньше, чем на машине.
Важно, что в пути за состоянием женщины наблюдали врач анестезиолог-реаниматолог и медицинские сестры-анестезисты. Напомним, вертолет МИ-8 оснащен медицинским модулем, который позволяет врачам подключить пациента к аппаратам жизнеобеспечения и к системам мониторинга здоровья на время перелета. На борту есть аппарат искусственной вентиляции лёгких, система мониторирования и дефибрилляции, электрокардиограф, а еще дозаторы, инфузионные и шприцевые насосы, которые позволяют проводить интенсивную терапию пациенту уже во время полёта, не дожидаясь прибытия в пункт назначения.
gazeta19.ru

Вертолетная индустрия в мире

НАСА заключило контракт с Airbus на три вертолета H135
Агентство НАСА будет использовать вертолет для обеспечения безопасности во время запуска ракет, оказания неотложной медицинской помощи и транспортировки квалифицированного персонала.
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) разместило заказ на три вертолета H135, что ознаменовало первое в истории партнерство между космической программой США и вертолетами Airbus. Заказ был объявлен на стенде Airbus на выставке Heli Expo Trade в Анахайме, штат Калифорния.
H135 будут эксплуатироваться из Космического центра им. Кеннеди во Флориде для выполнения различных задач, включая запуск ракет, охрану, неотложную медицинскую помощь и пассажирские перевозки. Два вертолета должны быть поставлены позднее этим летом, а третий — в начале 2021 года.
«НАСА выбрало H135, потому что Airbus был в состоянии удовлетворить все требования миссии НАСА, которые включают в себя передвижения персонала, воздушные правоохранительные функции, воздушное пожаротушение, обучение владению оружием и операции на воде», — сказал Дэйв Рэмси, глава управления полетов НАСА в космическом пространстве центра им. Кеннеди. «H135 предоставляет модернизированный планер, который хорошо работает в условиях Флориды и будет служить для защиты активов и персонала НАСА на долгие годы».
В рамках инициативы по замене парка вертолетов, НАСА приобретет воздушные судна через компанию Davenport Aviation, специализирующуюся на поставках аэрокосмического оборудования для федеральных, штатных и местных правительственных учреждений.
enovosty.com

ПАРТНЕРЫ АВИ