Мониторинг СМИ 31 августа

Денис Проценко заявил, что опыт Югры по созданию парка санавиации будут тиражировать в регионах
Опыт Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по созданию парка санавиации планируется тиражировать на другие регионы России. Об этом сообщил главный врач больницы № 40 в Коммунарке Денис Проценко.
Как сообщил 24 августа президент РФ Владимир Путин, правительство планирует направить 340 млрд рублей на обновление авиапарка страны, в том числе на санитарную авиацию.
«В соответствии с решением, принятом на федеральном уровне, в гражданскую авиацию будут направлены достаточно большие бюджетные средства. В этой связи можно подумать над расширением функционала санавиации в части проведения диспансеризации населения, дообследования. В этой связи опыт Югры будет максимально полезен, так как исторически санитарная авиация свое развитие начала именно отсюда. Планируется тиражировать опыт региона», — сказал Проценко.
Губернатор региона Наталья Комарова в ходе рабочей встречи с главным врачом отметила, что у Югры также есть опыт по созданию плавклиники на базе теплохода «Николай Пирогов» для оказания медицинской помощи в отдаленных районах. «Есть потребность в создании такого флота по всей стране, где имеется запрос в повышении доступности первичной медицинской помощи», — уточнила она.
Глава региона добавила, что Югра выступила с инициативой о строительстве судов такого типа.
aviastat.ru

На ОНПП «Технология» обсудили план серийного производства элементов хвостового оперения МС-21
Первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Андрей Ельчанинов посетил ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина (входит в Ростех). В ходе рабочего визита, участниками которого стали заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, генеральный директор Корпорации «Иркут» Равиль Хакимов и представители других предприятий-участников кооперации, были рассмотрены вопросы организации серийного производства комплектующих для знакового проекта российского авиапрома — пассажирского среднемагистрального самолёта МС-21.
Андрей Ельчанинов ознакомился с производством изделий из полимерных композиционных материалов, выпускаемых ОНПП «Технология» для самолёта МС-21. Наряду с современным оборудованием ему были представлены новые производственные площадки, организованные для серийного производства хвостового оперения МС-21, а также участок, на котором выпускаются звукопоглощающие конструкции резонансного типа для отечественного двигателя ПД-14.
«Обеспечение запланированного выпуска до 72 машин в год потребует значительного роста объёмов продукции, выпускаемой участниками кооперации, и повышения уровня взаимодействия между всеми организациями, задействованными в реализации проекта, — отметил Андрей Ельчанинов. — В целом программа МС-21 позволила российским участникам проекта выйти на новый технологический уровень. Сегодня основная задача, стоящая перед предприятиями, — организация серийного выпуска авиалайнера».
На совещании были рассмотрены организационные мероприятия, необходимые для реализации серийного выпуска изделий для магистрального самолёта. На первый серийный самолёт МС-21-300 установлено крыло из отечественных композитов. Ведутся испытания самолёта МС-21-310, оснащённого российскими двигателями ПД-14.
«Можно с уверенностью говорить о готовности ОНПП „Технология“ к наращиванию объемов выпуска продукции для программы МС-21. Отработаны производственные процессы, проведена модернизация оборудования, определены источники дополнительного финансирования. Кроме того, наше предприятие готово расширить участие в кооперации и обеспечить авиалайнер изделиями конструкционной оптики», — подчеркнул генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.
helicopter.su

Парк новой авиакомпании на Камчатке составляют самолеты Cessna
Росавиация выдала сертификат эксплуатанта АО «Авиакомпания Камчатка». Парк новой авиакомпании составляют легкие одномоторные самолеты Cessna Grand Caravan EX.
Как сообщает пресс-служба авиапредприятия, в течение трех-четырех лет компания намерена увеличить свой парк до 12 таких самолетов. Новый перевозчик повысит доступность авиаперевозок внутри региона и расширит возможности посещения туристических объектов как для местных жителей, так и для гостей полуострова.
Учредители новой авиакомпании — менеджмент компании и структуры Сергея Бачина, генерального директора «Васта Дискавери», занимающейся реализацией проектов комплексного развития территорий. Председатель Совета директоров «Авиакомпании Камчатка» Сергей Колтович и генеральный директор Александр Стеблин обладают большим опытом работы в гражданской авиации.
По словам Сергея Бачина, Дальний Восток и Камчатка в частности, обладают огромным туристическим потенциалом, который планируется реализовать, в том числе, за счет повышения транспортной доступности.
«Именно по этой причине нас заинтересовала тема развития малой авиации как самого эффективного и доступного способа перемещения внутри полуострова», — уточнил он.
Cessna Grand Caravan — легкий одномоторный самолет на девять пассажирских мест. На сегодня выпущено около трех тыс. самолетов данного типа в различных модификациях. Самолеты Cessna Grand Caravan эксплуатируются на всех континентах.
По словам Сергея Колтовича, для развития внутренних перевозок Камчатский край остро нуждается в перевооружении авиационного флота.
«На первом этапе мы остановили свой выбор на безопасных и высокоэффективных машинах, которые хорошо себя зарекомендовали во многих регионах мира. Одновременно с этим мы ожидаем появление российских экономичных, надежных и комфортных машин», — сказал он.
Как отмечает гендиректор компании Александр Стеблин, сегодня на Камчатке чаще всего используются дорогостоящие вертолетные перевозки.
«Мы намерены обеспечить значительно более бюджетную цену на полеты внутри региона. Одновременно смотрим на развитие туристических направлений на полуострове. Из Петропавловска-Камчатского люди смогут летать в Озерную, Усть-Камчатск, Тигиль и другие. Мы планируем разрабатывать обзорные туристические маршруты для осмотра с воздуха вулканов, заповедников и других природных красот края», — прокомментировал Стеблин.
В планах авиакомпании также выполнение перевозок почты и грузов, санитарных полетов и оказание других авиационных услуг.
aviaport.ru

Компания Кронштадт на форуме Армия-2021 провела переговоры с делегациями из 20 стран
Компания «Кронштадт» совместно с АО «Рособоронэкспорт» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021» провели переговоры по поставкам комплекса с беспилотными летательными аппаратами «Орион-Э» с делегациями из 20 стран.
Потенциальные заказчики также заинтересовались разведывательно-ударным беспилотником «Сириус», контракт на поставку которых в Вооруженные Силы России был подписан на форуме. Предметные переговоры по вопросам поставки «Сириусов» иностранным заказчикам компания «Кронштадт» начнет проводить после завершения полного цикла государственных испытаний и начала серийных поставок комплексов в интересах Минобороны России.
Особым вниманием у делегаций пользовался перспективный проект ударного беспилотника «Гром», а также универсальный наземный пункт управления, позволяющий одновременно выполнять задачи любыми БЛА разработки «Кронштадт» как самолетного, так и вертолетного типа, а также беспилотниками других производителей.
«Форум „Армия-2021“ стал рекордным по количеству проведенных переговоров и по уровню встреч. Их количество в два с половиной раза превысило показатель прошлогоднего форума „Армия-2020“. Особенный интерес был проявлен со стороны стран Ближнего Востока. Выставка подтвердила, что продукция компании „Кронштадт“ пользуется огромным спросом в мире, особенно в ударном варианте и варианте со спутниковым каналом связи», — пояснил генеральный директор АО «Кронштадт» Сергей Богатиков.
Всего по линии военно-технического сотрудничества было проведено 40 встреч, в т.ч. с министрами обороны, их заместителями, а также представителями промышленных предприятий из стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки.
aviaport.ru

Embraer Eve возглавляет группу по разработке UAM в Рио-де-Жанейро

Компания Eve Urban Air Mobility, подразделение Embraer, начала сотрудничать с коммерческими партнерами и государственными учреждениями для разработки концепции операций городской воздушной мобильности (UAM) в Рио-де-Жанейро.
По сообщению компании, первое испытание проекта в бразильском городе состоится к концу года с использованием вертолетов для имитации полетов воздушного судна вертикального взлета и посадки Eve с четырьмя пассажирами, которое, как ожидается, будет введено в эксплуатацию в 2026 году.
Под координацией Eve инициатива объединяет Национальное агентство гражданской авиации Бразилии (ANAC) и Департамент контроля воздушного пространства (DECEA), которые оценят существующую инфраструктуру и организацию управления воздушным движением, чтобы обеспечить безопасное выполнение операций UAM. В сотрудничестве также участвуют такие партнеры, как Helisul Aviation, один из крупнейших операторов вертолетов в Латинской Америке; Skyports, компания, которая проектирует, строит и управляет вертипортами; Flapper, независимая платформа для заказа рейсов по запросу; и EDP, одна из крупнейших компаний в энергетическом секторе.
«Мы хотим изучить новые практические концепции, чтобы облегчить безопасное внедрение UAM в Бразилии. На этом начальном этапе мы опишем основные характеристики и требования экосистемы с точки зрения пользователей, партнеров, организаций и государственных ведомств», — сказал генеральный директор Eve Андре Штайн.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ