Мониторинг СМИ 31 марта

ОДК в 2021 году выпустила около 300 двигателей ТВ3-117 и ВК-2500
Предприятие «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) в 2021 году выпустила около 300 двигателей ТВ3-117 и ВК-2500. Силовые установки собираются из российских комплектующих, регулярно модернизируются и дорабатываются под новые модели вертолетов.
Вертолетный двигатель ТВ3-117 был разработан ленинградским ОКБ им. В.Я.Климова (ныне «ОДК-Климов») под руководством главного конструктора С.П.Изотова и его заместителя С.В.Люневича и отмечает в этом году 50-летие. 31 марта 1972 года успешно завершились его государственные испытания.
«Сейчас мы выпускаем порядка 300 двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 различных модификаций. Конечно, главный упор делаем на ВК-2500 российского производства и его новые модификации для военной и гражданской техники. Это плод труда огромного количества предприятий-кооперантов и людей, которые провели кропотливую работу по налаживанию сложных производственных процессов. Однако мы не останавливаемся на достигнутом. Появляются новые модели вертолетов, для которых мы также дорабатываем конструкцию двигателей, чтобы обеспечить максимально безопасные и комфортные условия эксплуатации», — рассказал директор программ ВК-2500 и ТВ3-117, главный конструктор Евгений Проданов.
Двигатель ТВ3-117 предназначался в первую очередь для вертолета огневой поддержки Ми-24, поэтому его проектировали по соответствующим нормам прочности. Мотор создавался по концепции минимальной массы, ставшей традицией ОКБ еще со времен главного конструктора В.Я. Климова. Газогенератор включал двенадцатиступенчатый осевой компрессор, кольцевую камеру сгорания и двухступенчатую турбину. Силовая турбина также состояла из двух ступеней.
По градации совершенства, принятой в мировой классификации, ТВ3-117 относится к третьему поколению двигателей. При его разработке были применены рациональные приемы конструирования, новые технологические процессы, снижена металлоемкость машины. Впервые в двигателе применили контактные графитовые уплотнения, что позволило вдвое сократить утечки воздуха. Еще одно ноу-хау — применение поворотных направляющих аппаратов первых четырех ступеней и входного направляющего аппарата. Это дало возможность наилучшим образом согласовать работу отдельных ступеней и получить КПД с максимальным значением 86%, а также высокий запас устойчивости — до 22%. На момент создания двигателя метод фрезерования ушел в историю. Стало возможным делать тонкие профили лопаток без искусственного увеличения их толщины и увеличения хорды. С внедрением метода вальцевания допуск на изготовление лопатки уменьшился более чем в пять раз. Повысилась стабильность параметров компрессора.
Сегодня ОДК-Климов продолжает развивать линейку двигателей ВК-2500 и наращивать темпы производства с учетом нужд государственного заказчика и коммерческих организаций, а также экспортных поставок.
aviaport.ru

ФСБ и Минобороны будут согласовывать вывоз авиатехники и водного транспорта из РФ
ФСБ и Минобороны РФ будут согласовывать заявления компаний на вывоз из России авиатехники и водного транспорта, ранее ввезенного из-за рубежа.
Порядок выдачи разрешений на их вывоз утвержден приказом Минтранса, документ опубликован на портале правовой информации.
Конкретный перечень транспортных средств и комплектующих, на которые распространяется приказ, содержится в приложении 2 к постановлению правительства от 9 марта 2022 года. 312. Перечень включает самолеты, вертолеты, беспилотники, двигатели, шасси, грузовые, пассажирские и рыболовные суда, буксиры, суда-толкачи, яхты, гребные лодки и каноэ. Эту технику, в соответствии с постановлением, вывозить из РФ запрещено до конца 2022 года.
Согласно приказу Минтранса, к заявлению на вывоз транспортного средства должен быть приложен соответствующий контракт с контрагентом, а также документация с техническими характеристиками товара. Заявление подается в Минтранс: тот проверяет ее в течение трех рабочих дней и затем передает на согласование в Росавиацию и Росморречфлот, а также в ФСБ и Минобороны. Силовые ведомства должны убедиться в «наличии или отсутствии угрозы обороне страны и безопасности государства в случае вывоза заявляемого товара за пределы РФ».
В течение десяти дней ведомства должны ответить Минтрансу, а тот в течение двух дней — заявителю. Если заявителю отказано в выдаче разрешения на вывоз транспортного средства, он вправе повторно обратиться в Минтранс.
Евросоюз 26 февраля объявил санкции против России в связи с военной операцией на Украине, ряд из них ударил по авиационной отрасли. В частности, введен запрет на поставки в РФ гражданских самолетов и запчастей, оказание услуг по их техобслуживанию и страхованию. Уже эксплуатируемые в стране самолеты, в соответствии с санкциями, должны быть возвращены иностранным лизингодателям.
Позднее правительство РФ приняло два постановления, которые определяют порядок эксплуатации самолетов, взятых в лизинг у иностранных компаний, в условиях действия западных санкций. Одно из постановлений позволяет авиакомпаниям регистрировать права собственности на самолеты и вносить их в госреестр в течение пяти дней.
Всего в РФ сейчас около 1,3 тыс. воздушных судов, большая часть из них до санкций была зарегистрирована в иностранных реестрах, сообщали ранее в Минтрансе РФ. После принятия санкций почти 800 самолетов были зарегистрированы в России, говорил глава Минтранса Виталий Савельев.
interfax.ru

Минздрав РФ: за 2021 год в медорганизации эвакуировали почти 16 тыс. человек санитарной авиацией
Воздушные суда санитарной авиации за 2021 год совершили около 12 тыс. вылетов, эвакуировали в медорганизации России около 16 тыс. человек, сообщила пресс-служба Минздрава России.
«За 2021 год в РФ выполнено 11 784 вылета санитарной авиации, благодаря чему были эвакуированы в медицинские организации почти 16 тыс. человек, из которых 2 667 дети, в том числе 832 ребенка до года», — говорится в сообщении.
Пресс-служба не уточнила, сколько вылетов санитарной авиации было совершено в РФ в 2020 году, и какое количество пациентов доставили воздушные суда санитарной авиации в медицинские организации в том же году.
Санитарная авиация позволяет экстренно эвакуировать или на месте оказать медпомощь людям в условиях затрудненной транспортной доступности, а также при чрезвычайных ситуациях, авариях и стихийных бедствиях.
Санитарная авиация развивается в РФ в рамках федерального проекта «Развитие первичной медико-санитарной помощи» нацпроекта «Здравоохранение». Ключевая цель федерального проекта — обеспечение доступности качественной первичной медико-санитарной помощи для населения, в том числе в населенных пунктах в отдаленной местности и труднодоступных территориях.
aviaport.ru

Лондон запретит техобслуживание судов и самолетов «санкционных» бизнесменов из РФ

Британские власти вводят в действие законодательство, которое запрещает попавшим под санкции предпринимателям из РФ пользоваться услугами британских компаний для техобслуживания своих самолетов и судов, говорится в пресс-релизе Даунинг-стрит.
«Соединенное Королевство 30 марта приняло новое законодательство, которое запрещает ремонтно-технические работы самолетов и судов, принадлежащих российским олигархам и их коммерческим структурам, оказавшимся под санкциями», — отмечается в документе.
Таким образом, пояснили на Даунинг-стрит, эти предприниматели не смогут «извлекать выгоду от ведущей в мире британской морской и авиационной индустрии и их инженеров».
Согласно заявлению, под действие этих мер сразу попадают российские бизнесмены Олег Тиньков и Евгений Швидлер.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ