Мониторинг СМИ 31 мая

Авиационные технологии в помощь пожарной охране столицы
Сотрудники Московского авиационного центра 18 лет участвуют в тушении пожаров и вместе с огнеборцами столицы 31 мая 2021 года отмечают профессиональный праздник — День пожарной охраны Москвы. За время работы авиацентра с помощью пожарных вертолётов было ликвидировано свыше 200 очагов возгораний.
В 1804 году указом императора Александра I с горожан была снята существовавшая ранее повинность по тушению возгораний и пожарные столицы получили статус «профессионалов». За два века пожарная техника значительно изменилась и сегодня вместо конной упряжки с бочкой воды уже работают высотные подъемники, автоматизированные системы и авиация, способная тушить пожары.
«Современный мегаполис невозможно представить без пожарной авиации. Сложная инфраструктура, высокие здания и большая плотность построек делает вертолеты оптимальным решением в борьбе с огненной стихией. В авиацентре 5 пожарных вертолётов, — рассказал директор Московского авиационного центра Кирилл Святенко. — Это два Ка-32А, Ми-26Т и два новых Ка-32А11ВС, которые поступили к нам за последние пару лет и уже участвовали в ликвидации 6 крупных пожаров. В этом году экипажи Ка-32А освоили новую технику забора воды при низких температурах из искусственно созданной проруби, что позволяет ликвидировать возгорания даже при замерзших водоемах».
В Москве ежедневно дежурят три экипажа пожарных вертолётов — два днем и один ночью. В течение 10-12 минут после вызова пилоты Московского авиацентра поднимают вертолет в воздух и оперативно прибывают в любую точку столицы для ликвидации возгорания. На вертолеты устанавливается водосливное устройство для тушения огня, которое крепится на воздушное судно с помощью внешней подвески. ВСУ позволяет сбрасывать на очаг пожара за один раз до 5 или 15 тонн воды, в зависимости от типа вертолета. Также может быть использована система горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения — специальная водяная «пушка», предназначенная для точечной ликвидации возгораний на любой высоте. Сейчас ведутся работы по усовершенствованию данной системы и планируется ее установка на один из новых пожарных вертолетов — Ка-32А11ВС.
Экипажи авиацентра ежегодно проводят воздушную разведку пожароопасной обстановки территории столицы и с 1 мая 2021 года уже выполнили 165 полетов.
Помимо пожарной авиации, спасатели Московского авиацентра могут работать на пожарах, проводить поиск и эвакуацию пострадавших из горящего здания, оказывать первую помощь пострадавшим, обеспечивать доступ пожарных к месту горения, а также обеспечить при необходимости работу пожарных и санитарных вертолетов на месте происшествия. У спасателей есть специальное снаряжение и аппараты для защиты органов дыхания в опасной среде, они могут на лебедке спускаться с вертолета, спасая людей с верхних этажей и крыши горящего здания.
Современные авиационные технологии помогают пожарной охране столицы обеспечивать безопасность населения и успешно бороться с огненной стихией!
helicopter.su

Ростех планирует разработать самолетную версию вертолетного двигателя ВК-1600В
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха планирует создать самолетную версию двигателя ВК-1600В, разработанного для вертолетов. Об этом сообщил генеральный конструктор «ОДК-Климов» (входит в ОДК госкорпорации «Ростех») Всеволод Елисеев.
«Есть заявка, стартует проект самолетной версии этого двигателя — ВК-1600С. Он предполагается к установке на пассажирские и транспортные самолеты местных воздушных линий», — сказал он.
Работы над двигателем ВК-1600В начались в конце 2019 года. Он создается для перспективного многоцелевого вертолета Ка-62. Сегодня в стране нет отечественных двигателей такой размерности. Двигатель-демонстратор ВК-1600В планируют представить на Международном аэрокосмическом салоне «МАКС-2021».
aex.ru

За месяц вертолет санавиации доставил в медучреждения 16 пациентов
В мае вертолёт службы санавиации Самарской областной клинической больницы им. В.Д. Середавина совершил 14 вылетов в города и районы губернии. Всего эвакуированы 16 пациентов из Сызрани, Тольятти, Исаклинского, Похвистневского районов. Как рассказали специалисты, в конце мая был совершён вылет в Тольятти.
Врачи службы эвакуировали двух пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения. Сейчас они находятся на лечении в больнице им. В.Д.Середавина, им оказывают необходимую медицинскую помощь. «Пациенты переведены в больницу им. В.Д Середавина для получения высокотехнологической помощи, — пояснил заведующий отделением экстренной и плановой консультативной помощи Раймонд Чернуха. — Сейчас они проходят лечение в отделении нейрохирургии. В этом месяце совершён вылет и в Исаклинский район. У мужчины случился спонтанный разрыв пищевода, пациент находится под наблюдением областных специалистов. Несколько выездов было совершено в Сызранскую больницу номер 2, пациентов перевели в инфекционный госпиталь в Тольятти. Также с помощью вертолёта санитарной авиации были переведены из Сызранской центральной горбольницы двое подростков для экстренного лечения в педиатрический корпус больницы им. В.Д.Середавина».
Напомним, воздушный транспорт в распоряжение медработников службы санавиации поступил в 2020 году в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение», инициированного Президентом страны Владимиром Путиным. Работа санавиации в регионе возобновлена при поддержке Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова. Развитие системы здравоохранения, оказание своевременной и качественной медпомощи жителям — часть стратегии лидерства главы региона.
samaratoday.ru

Пассажиры бизнес-джетов минимизируют риски и подстраиваются под графики открытия границ

Майские праздники показали рост активности пассажиров чартерных рейсов бизнес-авиации, а также определили свежие тренды на рынке, который по-прежнему находится под давлением последствий COVID-19. Данные представлены на основе статистики группы Aim of Emperor, в состав которой входят сразу 2 чартерных брокера — LLJets и QuantumVia.
В период длинных майских праздников количество совершенных рейсов выросло на 270% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Рекордный рост объясняется, с одной стороны, жесткими ограничениями на передвижения и массово закрытыми границами в 2020 году, когда выполнялись только репатриационные рейсы. С другой стороны, клиентский портфель чартерных брокеров Aim of Emperor органически растет, что дает право говорить об общеотраслевых трендах более уверенно.
«Паники и ажиотажа уже нет, им на смену пришла озабоченность частыми изменениями правил и ограничениями на полеты, — рассказывает Алишер Эльмурадов, совладелец брокера LLJets и коммерческий директор Aim of Emperor. — Например, у пассажиров есть недвижимость за границей, но нет статуса о виде на жительство. Если до пандемии они арендовали самолет и просто летели, то сейчас правомерность таких действий в разных странах вызывает вопросы».
Пассажиры чартерных рейсов при выборе направления ориентируются теперь не на собственные предпочтения, а на открытость границ. Они не хотят рисковать своим отпуском, особенно таким важным как с семьей, и перестраховываются на случай, если что-то сорвется. Поэтому сейчас летают в основном только в те страны, которые открыты в текущем сезоне. Например, на Новый год это были Дубай, Мальдивы, Танзания и Сейшельские острова, весной появился высокий спрос на Турцию. После закрытия этой страны часть рейсов была аннулирована, а часть перебронирована на российский юг; это еще раз подтверждает тренд на выбор открытых направлений.
Экстраполируя эту тенденцию на краткосрочную перспективу — период летних отпусков — можно предположить, что она продолжится и в будущем. Мировоззрение пассажиров чартерных рейсов поменялось: если в прошлом году еще существовало определенное неприятие новой «законсервированной» реальности, то в этом году и брокеры, и их клиенты стремятся минимизировать риски, денежные и временные потери и подстраивают свои планы под те направления, которые открыты в данный момент времени.
Форс-мажоры, связанные с внезапными закрытиями границ, повлияли и на поведение и работу брокеров. Так, в LLJets вошло в правило предупреждать своих клиентов о том, есть ли на их рейсе система штрафов от оператора в случае отмены рейса из-за закрытия границ. Это позволяет спрогнозировать, насколько это вообще возможно в современных условиях, последствия внезапной отмены рейса.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ