Авиакомпания «АЛРОСА» приобрела третий по счету вертолет Ми-8
Авиакомпания «АЛРОСА» обновляет авиапарк. Новый вертолёт Ми-8МТВ-1 прилетел с Казанского вертолетного завода. Пилоты преодолели около 4 тысяч километров и произвели 5 посадок. Об этом пишет издание «Алмазный край».
Это третье по счету воздушное судно этой серии в АЛРОСА. Новый вертолет предназначен для перевозки вахтовиков и груза.
«На одну тонну больше мощность судна МИ-8МТВ-1. И соответственно на одну тонну груза, полезной нагрузки этот вертолет может брать как внутри грузовой кабины, так и на внешней подвеске», — Сергей Сукачев — летный директор «Авиакомпании АЛРОСА».
Максимальная взлетная масса воздушного судна — 13 тонн. Наружные подвесные топливные баки позволяют увеличивать дальность полета до тысячи километров. Вертолет эксплуатируется в любых климатических условиях.
aex.ru
Внимание, в небе тепловизор! Как кровли обследуют с помощью дронов
Быть может, горожане об этом не знают, но многие управляющие компании уже пару лет обследуют кровли с помощью дронов, на которых установлены тепловизоры. Картинка, которую они «видят», передается на монитор, и специалист засекает те участки кровель, которые «фонят» теплом. Это означает, что именно здесь происходит его утечка и, следовательно, надо утеплять кровлю. По тому же принципу дроны работают и на тепловиков.
Зимой и ранней весной нынешнего года подрядчики ГУП «ТЭК» обследовали с воздуха более трех тысяч километров труб теплоснабжения диаметром от 50 до 1200 мм. Тепловизор «изучил» почти 240 квадратных километров города. Для сравнения: с вертолета была обследована территория в десять раз меньше.
Беспилотники обнаружили сотню тепловых аномалий в городских районах и два десятка в пригородных — Пушкинском и Колпинском. Тепловая аномалия — отклонение как минимум на 2 градуса от фоновой температуры. Оно свидетельствует о скрытой утечке горячей воды, дефектах изоляции или о микросвищах. Все это — места потенциальных аварий. Таким образом дроны участвуют в формировании программы летнего ремонта.
Как рассказали в ГУП «ТЭК», ныне в арсенале компании несколько беспилотников отечественной сборки для разных целей.
Компактные дроны запускают на территориях плотной городской застройки. Передвигаясь на высоте не более 100 метров, они обследуют сети в труднодоступных местах, залегающие под проезжей частью, под трамвайными путями.
Есть и более крупный аппарат — гексокоптер. Он «высматривает» утечки тепла с высоты около 600 метров и за полчаса способен изучить квадратный километр городской площади. А королем «тепловой» беспилотной авиации считается конвертоплан. За час он сканирует сети на площади 10 квадратных километров. Сразу — целый район!
Дроны вошли в практику работы тепловиков два года назад. До того в течение десятилетий главным методом обследований сетей были обходы. В период испытаний, когда в трубы под давлением подавали воду, нагретую едва ли не до кипения, сотрудники предприятий метр за метром обходили территории и высматривали, где на поверхности видны струйки пара или вытекание теплоносителя. Затем наступило время прогресса, и в течение нескольких лет в компании пытались использовать вертолет с тепловизором. Однако сразу стало ясно, что это крайне дорогое удовольствие.
Теперь же около 90 % всех обследований приходится на долю беспилотной авиации. Она относительно недорога в эксплуатации, а ее работа к тому же признана наиболее эффективной. Дело не только в скорости обследования, дроны позволяют максимально точно определить место потенциального разрыва. Так что, как говорят в «ТЭК», можно обойтись «без лишних раскопок», тем самым сэкономив и время, и деньги.
Но и без вертолета теплоэнергетикам пока не обойтись. Есть районы, чье воздушное пространство по разным причинам закрыто для полетов дронов. В частности, почти вся левобережная часть Петербурга, включая Пушкинский, Колпинский и Красносельский районы. Над ними — зона безопасности аэропорта «Пулково». Вертолет по согласованию с диспетчерской может подниматься здесь в воздух, беспилотники — нет.
spbvedomosti.ru
Принять, что произошло непредвиденное и начать действовать
Федеральное управление гражданской авиации США шесть раз в год публикует FAA Safety Briefing (раньше назывался FAA Aviation News). Это официальный голос политики безопасности FAA для авиации общего назначения.
В новом выпуске был представлен материал об особом взгляде, особом ракурсе на «человеческий фактор» как причине авиационных происшествий. Речь о проблеме внезапных событий в ходе выполнения полета и каскаде ошибок пилота в ответ на незапланированную ситуацию.
FAA Safety Briefing попытался обобщить опыт таких происшествий и формализовать перечень рекомендаций для пилотов АОН для предотвращения и парирования подобных опасных ситуаций.
Неадекватных реакция на неожиданные события является одной из частых причин несчастные случаев со смертельным исходом в авиации общего назначения. Планирование, обучение и подготовка могут способствовать более эффективному и своевременному реагированию на чрезвычайные ситуации, такие как отказы общей системы самолета, и получению навыков и знаний, необходимых для надлежащего управления цепочкой событий, которые могут привести к катастрофе.
helicopter.su