Мониторинг СМИ 31 мая

Авиакомпания «АЛРОСА» приобрела третий по счету вертолет Ми-8
Авиакомпания «АЛРОСА» обновляет авиапарк. Новый вертолёт Ми-8МТВ-1 прилетел с Казанского вертолетного завода. Пилоты преодолели около 4 тысяч километров и произвели 5 посадок. Об этом пишет издание «Алмазный край».
Это третье по счету воздушное судно этой серии в АЛРОСА. Новый вертолет предназначен для перевозки вахтовиков и груза.
«На одну тонну больше мощность судна МИ-8МТВ-1. И соответственно на одну тонну груза, полезной нагрузки этот вертолет может брать как внутри грузовой кабины, так и на внешней подвеске», — Сергей Сукачев — летный директор «Авиакомпании АЛРОСА».
Максимальная взлетная масса воздушного судна — 13 тонн. Наружные подвесные топливные баки позволяют увеличивать дальность полета до тысячи километров. Вертолет эксплуатируется в любых климатических условиях.
aex.ru

Внимание, в небе тепловизор! Как кровли обследуют с помощью дронов
Быть может, горожане об этом не знают, но многие управляющие компании уже пару лет обследуют кровли с помощью дронов, на которых установлены тепловизоры. Картинка, которую они «видят», передается на монитор, и специалист засекает те участки кровель, которые «фонят» теплом. Это означает, что именно здесь происходит его утечка и, следовательно, надо утеплять кровлю. По тому же принципу дроны работают и на тепловиков.
Зимой и ранней весной нынешнего года подрядчики ГУП «ТЭК» обследовали с воздуха более трех тысяч километров труб теплоснабжения диаметром от 50 до 1200 мм. Тепловизор «изучил» почти 240 квадратных километров города. Для сравнения: с вертолета была обследована территория в десять раз меньше.
Беспилотники обнаружили сотню тепловых аномалий в городских районах и два десятка в пригородных — Пушкинском и Колпинском. Тепловая аномалия — отклонение как минимум на 2 градуса от фоновой температуры. Оно свидетельствует о скрытой утечке горячей воды, дефектах изоляции или о микросвищах. Все это — места потенциальных аварий. Таким образом дроны участвуют в формировании программы летнего ремонта.
Как рассказали в ГУП «ТЭК», ныне в арсенале компании несколько беспилотников отечественной сборки для разных целей.
Компактные дроны запускают на территориях плотной городской застройки. Передвигаясь на высоте не более 100 метров, они обследуют сети в труднодоступных местах, залегающие под проезжей частью, под трамвайными путями.
Есть и более крупный аппарат — гексокоптер. Он «высматривает» утечки тепла с высоты около 600 метров и за полчаса способен изучить квадратный километр городской площади. А королем «тепловой» беспилотной авиации считается конвертоплан. За час он сканирует сети на площади 10 квадратных километров. Сразу — целый район!
Дроны вошли в практику работы тепловиков два года назад. До того в течение десятилетий главным методом обследований сетей были обходы. В период испытаний, когда в трубы под давлением подавали воду, нагретую едва ли не до кипения, сотрудники предприятий метр за метром обходили территории и высматривали, где на поверхности видны струйки пара или вытекание теплоносителя. Затем наступило время прогресса, и в течение нескольких лет в компании пытались использовать вертолет с тепловизором. Однако сразу стало ясно, что это крайне дорогое удовольствие.
Теперь же около 90 % всех обследований приходится на долю беспилотной авиации. Она относительно недорога в эксплуатации, а ее работа к тому же признана наиболее эффективной. Дело не только в скорости обследования, дроны позволяют максимально точно определить место потенциального разрыва. Так что, как говорят в «ТЭК», можно обойтись «без лишних раскопок», тем самым сэкономив и время, и деньги.
Но и без вертолета теплоэнергетикам пока не обойтись. Есть районы, чье воздушное пространство по разным причинам закрыто для полетов дронов. В частности, почти вся левобережная часть Петербурга, включая Пушкинский, Колпинский и Красносельский районы. Над ними — зона безопасности аэропорта «Пулково». Вертолет по согласованию с диспетчерской может подниматься здесь в воздух, беспилотники — нет.
spbvedomosti.ru

Принять, что произошло непредвиденное и начать действовать
Федеральное управление гражданской авиации США шесть раз в год публикует FAA Safety Briefing (раньше назывался FAA Aviation News). Это официальный голос политики безопасности FAA для авиации общего назначения.
В новом выпуске был представлен материал об особом взгляде, особом ракурсе на «человеческий фактор» как причине авиационных происшествий. Речь о проблеме внезапных событий в ходе выполнения полета и каскаде ошибок пилота в ответ на незапланированную ситуацию.
FAA Safety Briefing попытался обобщить опыт таких происшествий и формализовать перечень рекомендаций для пилотов АОН для предотвращения и парирования подобных опасных ситуаций.
Неадекватных реакция на неожиданные события является одной из частых причин несчастные случаев со смертельным исходом в авиации общего назначения. Планирование, обучение и подготовка могут способствовать более эффективному и своевременному реагированию на чрезвычайные ситуации, такие как отказы общей системы самолета, и получению навыков и знаний, необходимых для надлежащего управления цепочкой событий, которые могут привести к катастрофе.
helicopter.su

Продажи авионики вновь прибавляют

Согласно данным отчета по рынку авионики от Aircraft Electronics Association (AEA), за первые три месяца года общий объем продаж авионики для авиации общего назначения во всем мире составил $634,5 млн. Эта сумма представляет собой увеличение на 4,8% по сравнению с четвертым кварталом прошлого года и рост на 11,6% по сравнению с первым кварталом прошлого года.
AEA сообщает, что это увеличение было обусловлено увеличением продаж производителям воздушных судов для первичной установки на 34,6% по сравнению с тем же периодом год назад. «Продажи на сумму более $354 млн стали крупнейшим общим объемом продаж в этой категории с третьего квартала 2019 года, когда было сообщено о продажах на сумму более $366 млн», — говорится в сообщении ассоциации.
Из более чем $634 млн продаж в первом квартале 2022 года 44,2% пришлись на рынок модернизации, в то время как продажи на конвейер составили 55,8% продаж в первом квартале.
Сумма в долларах, указанная на основе чистых продажных ценах (а не рекомендованных производителем розничных цен), представляет собой все продажи авионики для воздушных судов деловой авиации и авиации общего назначения, включая все компоненты и аксессуары в кабине/салоне/обновления программного обеспечения, сертифицированную и несертифицированную электронику; все сопутствующее оборудование; батареи; и платные обновления продуктов от производителей. Сумма не включает данные о доходах от ремонтов и капитальных ремонтов, расширенных гарантийных платежей или услуг по подписке на техническое обслуживание.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ