Мониторинг СМИ 31 января

Минобороны представило новый метод борьбы с «роями» беспилотников
Сотрудники Военного университета Минобороны изобрели новый способ борьбы с роем малоразмерных беспилотников, сообщается в опубликованном на сайте Роспатента документе.
Данное изобретение представляет собой миниатюрный летательный аппарат, который обладает многоствольным боевым модулем и четырьмя телескопическими направляющими, расположенными горизонтально в стороны и соединенными между собой сетью. Данная сеть распыляет осколки над охраняемым объектом. Этой технологией обладает большое количество беспилотников, которые действуют как единый большой организм.
Такой рой может вести разведку и наносить удары с воздуха по боевым машинам, пунктам управления, скоплениям техники и людей, даже в условиях противодействия систем ПВО и средств радиоэлектронной борьбы. Кроме того, система беспилотников может защищать объекты осколочным полем, зависнув в воздухе с раскрытой на направляющих сетью. Стволы роев выполняют одновременный залп, который поражает дроны противника.
Ранее Минобороны России заказало разработку специальных летающих командных пунктов для управления группами ударных беспилотников. Они будут созданы в двух вариантах: на базе самолета и вертолета.
riafan.ru

Новейший многоцелевой самолет «Байкал» совершил первый полет
Самолет взлетел с аэродрома Екатеринбург (Арамиль). Полет проходил на высоте 500 метров и длился около 25 минут. По словам летчика-испытателя 1-го класса Валентина Лаврентьева, полетное задание было выполнено полностью, все системы работали в штатном режиме.
ЛМС-901 «Байкал» разработан компанией «Байкал-Инжиниринг» при поддержке минпромторга в качестве перспективного самолета местных воздушных линий. Предполагается, что новая машина заменит в эксплуатации знаменитый «кукурузник» Ан-2.
«В „Байкале“ учтены существующие наработки, а также пожелания регионов и эксплуатантов, этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего на Дальнем Востоке», — отметил Денис Мантуров.
Ключевые параметры самолета были определены в соответствии с требованиями региональных авиакомпаний: две тонны полезной нагрузки, дальность полета — 1500 км, крейсерская скорость — 300 км/ч, взлет с грунтовых полос с 250 метров.
rg.ru

Вылетали впятером, а приземлились всемером
В субботу, 29 января, жительница Удмуртии родила двойню на борту вертолёта.
У беременной пациентки Глазовской больницы начались схватки во время перевозки женщины на вертолёте санитарной авиации в ОКБ Ижевска. Процесс родов развивался стремительно, поэтому бригада врачей Республиканского центра экстренной медицинской помощи была вынуждена принимать роды прямо на борту вертолёта «Ансат» авиакомпании «Русские Вертолётные Системы», который дежурит в Ижевске. После посадки на вертолётной площадке ОКБ стало известно, что на свет появились два мальчика. Родители решили назвать их Александром и Олегом — по именам пилотов вертолёта.
Работа санитарной авиации стала возможна в регионе благодаря национальному проекту «Здравоохранение», инициированному Президентом Российской Федерации в 2017 году.
Ранее, 21 января, россиянка родила мальчика в самолете по пути в Доминикану. Такая информация появилась в сторис официального Instagram-аккаунта авиаперевозчика.
helisystems.ru

Первый серийный Falcon 6X для заказчика отправился на кастомизацию

Первый серийный Falcon 6X (заводской номер S/N 5) для заказчика отправился на кастомизацию в американский центр комплектации французского производителя в Литл-Рок, штат Арканзас.
По сообщению Dassault, S/N 4 в настоящее время оснащается полным интерьером в Бордо-Мериньяк и в испытаниях продемонстрирует эксплуатационную зрелость своих систем. Ожидается, что в середине этого года начнется мировое турне.
Сейчас в сертификационных испытаниях принимают участие три прототипа. Четвертый прототип, который позже станет демонстратором, отправится в полет в самое ближайшее время. Компания Pratt & Whitney Canada находится на завершающей стадии процесса сертификации двигателя PW812D для 6X, и все необходимые сертификационные испытания завершены. В настоящее время ведутся окончательные летные тесты с Transport Canada, и ожидается, что вскоре последует сертификация.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ