Мониторинг СМИ 4 апреля

Авиакомпании перейдут на российскую систему бронирования
Российские авиакомпании готовятся перейти на отечественную систему бронирования авиабилетов Leonardo, разработанную «Сирена-Трэвел» (аффилирована с госкорпорацией «Ростех»). В «Аэрофлоте» и «Победе» уже начаты необходимые закупочные процедуры, сказал источник, близкий к группе. Об этом пишет газета «Известия».
«Россия» партнерствует с «Сиреной» уже несколько лет и хранит в их системе свои чартерные рейсы.
«Исходя из текущей ситуации в отрасли с группой „Аэрофлот“, определены сроки перехода — в текущем году. При этом ряд функций, связанных с вхождением компаний в международные альянсы, сейчас утратил свое коммерческое значение из-за практически полного отсутствия международных рейсов, что позволит отложить работу по этому функционалу на поздние сроки, если такая необходимость возникнет», — сообщил один из собеседников.
С другими российскими авиакомпаниями также идет предконтрактная работа, добавил он.
В пресс-службе «Аэрофлота» отказались от комментариев, в «Победе» и S7 их не предоставили к моменту публикации.
Представитель «Уральских авиалиний» подтвердил, что компания приняла решение перейти на систему Leonardo (сейчас использует испанскую Amadeus).
«Но договор пока не подписан, находимся в процессе согласования», — сообщила представитель перевозчика Вера Гасникова.
По ее словам, переход будет осуществлен в сроки, утвержденные постановлением правительства № 955, то есть до 30 октября 2022 года.
В пресс-службе Amadeus сообщили, что продолжают работать с российскими клиентами «при условии, что это соответствует действующим правилам, включая санкции».
aex.ru

Иркутские политеховцы разработали импортозамещающий инструмент для авиастроителей
Ученые ИРНИТУ создали из композиционного материала партию сменного инструмента (губок), являющихся расходным материалом для формообразующих машин, с помощью которых алюминиевым авиадеталям придают пространственную форму.
Импортозамещающий инструмент создан по заказу Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (Ростех) в рамках федеральной программы Минобрнауки России «Приоритет 2030».
Сотрудники научно-исследовательской лаборатории ремонта и диагностики композиционных материалов ИРНИТУ провели серию экспериментов с составами полимерного связующего и армирующего наполнителя для производства губок и отработали оригинальную рецептуру композиционного материала. Также разработана технология механической обработки чтобы придать губкам необходимую форму.
«В машиностроении применяются такие способы формообразования, как посадка и разводка. Для придания деталям формы используется сменный инструмент — это так называемые „губки“, которые изготавливаются из композиционного материала. Российских аналогов этому инструменту в настоящее время нет. Между тем, практически все наши авиазаводы пользуются подобным оборудованием. В ситуации, когда зарубежные поставки прекращены, Иркутский авиазавод начал испытывать дефицит в данном расходном материале и предложил политеховцам создать аналог.
Задача была успешно решена совместными усилиями химиков и машиностроителей. Главный технолог предприятия Кирилл Богданов дал положительную оценку качеству созданного в нашей лаборатории инструмента, который по техническим характеристикам оказался оптимально близок к зарубежным аналогам. Износа губок сотрудники завода при испытаниях практически не зафиксировали», — рассказывает заместитель руководителя проекта Юрий Иванов.
Как отмечают разработчики, большинство отечественных авиазаводов для придания необходимой формы деталям оснащены формообразующим оборудованием фирмы ECKOLD (крафтформеры). Ориентировочная потребность одного российского авиационного завода — 100 комплектов сменного инструмента в год.
Разработкой ИРНИТУ уже заинтересовались российские авиастроители. Партию губок готов заказать Улан-Удэнский авиационный завод (входит в холдинг «Вертолеты России»). Ожидается, что импортозамещающий аналог, разработанный в Иркутском политехе, будут производить непосредственно на базе университета.
Напомним, Иркутский политех — участник федеральной программы «Приоритет 2030», которая реализуется в рамках национального проекта «Наука и университеты» и федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». «Приоритет 2030» является крупнейшей программой развития университетов в современной истории России.
38rus.com

Концерн ВКО Алмаз-Антей совместно с Правительством Санкт-Петербурга и предприятиями кооперации создает уникальную систему мониторинга полетов БПЛА
Первый в России совместный проект объединит развернутую функционирующую в Санкт-Петербурге систему мониторинга полетов пилотируемых и беспилотных воздушных судов (БВС) с городскими сервисами, а также с разрабатываемой цифровой платформой для подачи заявок и получения разрешений на полеты.
ПАО «НПО «Алмаз» (входит в Концерн ВКО «Алмаз-Антей») совместно с ООО «Флай Дрон» (входит в Госкорпорацию «Ростех») подписали соглашение с Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга и Комитетом по информатизации и связи Санкт-Петербурга о реализации пилотного проекта, направленного на создание инфраструктуры, обеспечивающей полеты БВС. Проект включает в себя возможность отработки и тестирования носителей, компонентов, технологий и инфраструктуры для полетов беспилотных воздушных судов над Санкт-Петербургом. Реализация данного проекта позволит пользователям «беспилотников» осуществлять легально согласованные и наблюдаемые полеты, а городским властям — в автоматическом режиме верифицировать каждого пользователя воздушного пространства.
Действующая наземная инфраструктура мониторинга полетов над Санкт-Петербургом обеспечена ПАО «НПО Алмаз» и состоит из программно-аппаратного комплекса центрального диспетчерского пункта системы мониторинга, многопозиционной системы наблюдения и радиолокационно-оптического комплекса.
Система построена на совмещении преимуществ основных технологий наблюдения за использованием воздушного пространства: первичной радиолокации, многопозиционного наблюдения и автоматического зависимого наблюдения (вещания). Данный подход позволяет обнаруживать и наблюдать все типы воздушных объектов, в том числе и не оборудованных ответчиками. Поступающая информация автоматически обрабатывается и отождествляется в центральном диспетчерском пункте системы мониторинга.
Инновационная система мониторинга полетов над мегаполисом разработана с целью повышения безопасности использования воздушного пространства над Санкт-Петербургом. Она позволяет осуществлять непрерывный автоматизированный мониторинг полетов воздушных судов, фиксировать нарушения/отклонения от действующих требований по использованию воздушного пространства.
Система имеет масштабируемую архитектуру и способна обеспечивать устойчивое обнаружение и сопровождение воздушных объектов на высотах до полутора тысяч метров.
Существующую систему мониторинга к лету 2022 года предполагается дополнить пилотной версией цифровой платформы, разрабатываемой компанией «Флай Дрон» и позволяющей внешним пилотам подавать электронный запрос на совершение полета, а также иметь весь необходимый функционал современных цифровых технологий для рассмотрения подобных запросов. Кроме того, новая цифровая платформа предоставит возможность владельцам дронов не просто совершать «хобби-полеты», а предложить себя в качестве аутентифицированного Госуслугами исполнителя авиационных работ по размещенным в системе заказам с возможностью защищенных расчетов. Также данный сервис позволит не только мотивировать рост дисциплинированности нынешних, увлеченных небом пилотов дронов, но и сформирует важный и необходимый рынок профессиональных услуг с использованием БВС.
Цифровая платформа будет включать создание персонифицированных онлайн-сервисов, обеспечивающих быструю регистрацию пользователя, формирование в картографическом сервисе запроса на полет БВС, автоматическое определение инстанции для согласования полета исходя из геопозиции пользователя, а также страхование гражданской ответственности в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации. Авторизация в системе будет происходить через портал Госуслуг. Заявку на полет можно будет сформировать с помощью удобного пользовательского интерфейса. Результаты рассмотрения заявок на выдачу разрешений на полеты будут поступать от Комитета по транспорту Санкт-Петербурга в автоматизированном виде.
Благодаря проекту будет реализована комфортная среда для выполнения полетов беспилотников в Северной столице России — Санкт-Петербурге. Кроме того, полагаем, что проект будет представлять высококонкурентный международный продукт, успешно продаваемый на внешнем рынке.
На сегодняшний день использование БВС в России и мире чаще всего применяется для осуществления аэрофотосъемки в целях мониторинга, выполнения замеров, 3D-моделирования рельефа и сооружений. В ближайшей перспективе дроны могут активно использоваться для срочной доставки грузов, одиночных адресных посылок весом до 10 кг. Подобная доставка особо актуальна для регионов с ограниченной транспортной инфраструктурой. Расчетное преимущество доставки грузов БВС по сравнению с наземным транспортом составит 37% по себестоимости и 60% по времени. Однако в связи с отсутствием интеграции БВС в единое воздушное пространство эксплуатация дронов пока затруднена. Создание пилотной зоны для обеспечения выполнения полетов дронов в небе над Санкт-Петербургом может заложить основу для расширения легального использования беспилотной авиации в воздушном пространстве Российской Федерации.
В рамках запланированного на ноябрь 2022 года форума «Транспорт России» на площадке в Гостином Дворе (г. Москва) планируется продемонстрировать пилотную версию системы мониторинга.
aviaport.ru

Первые Leonardo AW109 Trekker на офшорном рынке

Компания Elilombarda выиграла контракт итальянской многонациональной нефтегазовой компании ENI на поставку двух Leonardo AW109 Trekker для обслуживания нефтяных вышек в Адриатическом и Сицилийском морях.
Контракт стартует 1 апреля 2022 г. и продлится пять лет. AW109 Trekker будут базироваться в Равенне и Геле, Сицилия, недалеко от нефтеперерабатывающих заводов ENI, сообщает Vertical.
Вертолеты рассчитаны на шесть пассажиров, но их можно быстро переоборудовать для медицинской эвакуации.
Elilombarda — одна из старейших итальянских вертолетных компаний, базирующаяся в Кальцинате-дель-Пеше, Варезе. По контракту с Babcock MCS Italia она использует два Leonardo AW109SP.
Это первые AW109 Trekker, которые будут использоваться на оффшорном нефтегазовом рынке, и одни из первых, которые будут эксплуатироваться в Италии. Первый итальянский AW109 Trekker был доставлен hoverFly для VIP перевозок и транспортных услуг.
AW109 Trekker, основанный на популярном семействе вертолетов AW109/Grand, оснащен полозковым шасси и современной «стеклянной» кабиной Genesys Aerosystems. AW109 Trekker имеет те же летно-технические характеристики, высокую маневренности, надежность и расширенные возможности навигации, как и другие легкие двухдвигательные вертолеты Leonardo. Пассажирский салон такого же размера, как у Grand/GrandNew, может вместить до шести пассажиров, одни носилки и три/четыре медицинских работника или двое носилок и двух медработников. В случае необходимости при полете с одним пилотом дополнительный пассажир может перевозиться в кабине экипажа. Максимальный взлетный вес вертолета равен 3175 кг, крейсерская скорость 311 км/ч. AW109 Trekker может быть легко сконфигурирован для любых миссий, от версий EMS и SAR, до VIP варианта.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ