Мониторинг СМИ 4 февраля

Анонсы главных новостей
  • В Приморье прекращена незаконная перевозка людей на вертолете
  • «Русские Вертолетные Системы» продолжают развитие санитарной авиации в Волгоградской области
  • Более 270 пострадавших было доставлено санитарными вертолетами Московского авиацентра в ГКБ им. С.C. Юдина
  • Первые многоцелевые вертолеты Ка-62 будут эксплуатироваться в Приморье
  • Начался новый этап испытаний скоростного вертолета для Армии США
  • Предварительные итоги Heli-Expo 2020
Вертолетная индустрия в России

В Приморье прекращена незаконная перевозка людей на вертолете
В Приморье после вмешательства транспортной прокуратуры по ДФО прекращена незаконная перевозка пассажиров на вертолете, сообщает пресс-служба ведомства.
Транспортная прокуратура в ходе мониторинга интернета нашла сайт, на котором ООО «Гранат» предлагало платные экскурсионные, прогулочные и демонстрационные полеты на вертолёте Robinson R44.
По результатам проверки выяснено, что данная организация лицензии на перевозку пассажиров не имела, а страхование жизни и здоровья граждан не проводилось. Транспортный прокурор обратился в суд с исковым заявлением о запрете ООО «Гранат» осуществлять перевозки на вертолете до получения лицензии и заключения договора страхования гражданской ответственности перед пассажирами.
Артемовский городской суд Приморского края исковые требования прокурора удовлетворил в полном объеме.
АиФ-Дальинформ

«Русские Вертолетные Системы» продолжают развитие санитарной авиации в Волгоградской области
3 февраля 2020 года между АО «Русские Вертолетные Системы» и государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 25» заключили контракт на выполнение авиационных работ в Волгоградской области.
Согласно контракту, медицинские вертолеты компании будут осуществлять доставку медицинского персонала и лабораторного оборудования, а также экстренную и плановую транспортировку больных.
«Русские Вертолетные Системы» осуществляют медицинскую эвакуацию пациентов в Волгоградской области с 1 июня 2017 года. За два с половиной года вертолетами «РВС» было перевезено 780 пациентов.
Специалисты компании активно развивают инфраструктуру санитарной авиации региона. Так, Волгоградская область стала одной из первых куда был направлен «мобильный комплекс ночного старта», который позволяет осуществлять взлеты и посадки 24 часа в сутки 7 дней в неделю на площадках, не оснащенных специализированным светотехническим оборудованием. Применение такого оборудования позволяет в течении 3 минут подготовить площадку для осуществления «ночного старта».
«Русские Вертолетные Системы» — первый и крупнейший гражданский эксплуатант вертолетов типа «Ансат». В парке Компании сегодня 17 вертолетов данного типа, 15 из которых оснащены современным медицинским модулем производства «Казанского агрегатного завода», а также 2 вертолета «Ансат» в ВИП модификации. Также компания располагает 5 вертолетами Ми-8АМТ/МТВ, которые оснащены современным медицинским оборудованием. В 2019 году ожидается поставка дополнительных партий вертолетов. Служба HELIMED («ХелиМед») является специализированным авиа-медицинским подразделением компании.
Русские Вертолетные Системы

Более 270 пострадавших было доставлено санитарными вертолетами Московского авиацентра в ГКБ им. С.C. Юдина
За год работы вертолетов в ГКБ им. С.С. Юдина в больницу доставлен 271 пострадавший, что составляет около 40 % от общего количества госпитализированных санитарной авиацией в 2019 году.
«С 4 февраля прошлого года экипажи Московского авиацентра начали дежурить при ГКБ им. С.С.Юдина днем, а с 15 февраля — круглосуточно, в соответствии с решением Мэра и Правительства Москвы. Такое распределение дежурных сил повысило оперативность оказания авиамедицинской помощи жителям мегаполиса. В течение года вертолеты осуществляли эвакуацию пострадавших из любой точки столицы круглосуточно. За это время в КГБ им. Юдина был доставлен 271 пострадавший. Это почти 40 % от общего количества госпитализаций вертолетами за год», — отметил директор Московского авиацентра Кирилл Святенко.
Почему же именно в этой больнице круглосуточно дежурят вертолеты? Ответ прост: городская клиническая больница имени С.С. Юдина входит в сеть сосудистых центров Департамента здравоохранения Москвы, а вертолеты часто вылетают к пациентам с нарушением мозгового кровообращения и острыми коронарными синдромами. В таких случаях каждая минута дорога, ведь речь идет о жизни и здоровье человека.
Учитывая огромную территорию столицы, время прибытия вертолета в любую точку Москвы составляет в среднем 7 — 10 минут, а в Зеленоград и ТиНАО 15 — 20 минут. В зависимости от диагноза экипажи могут доставлять пострадавших во все лечебные учреждения столицы. Кстати переход санитарных вертолетов на круглосуточный режим работы помог спасти жизни многим москвичам. Всего в прошлом году было 805 вылетов на медико-санитарную эвакуацию, из них — около 150 ночью.
Санитарные вертолеты Московского авиацентра в Департаменте по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы называют летающей реанимацией. Каждый вертолет оснащен новейшим медицинским оборудованием, что позволяет выполнять электроимпульсную терапию в полете, контролировать состояние здоровья и оказать необходимую помощь пострадавшему.
АВИ

Первые многоцелевые вертолеты Ка-62 будут эксплуатироваться в Приморье
В настоящее время параллельно с проведением сертификационных испытаний техники ведется подготовка к ее серийному производству на заводе в приморском городе Арсеньеве.
В соответствии с соглашением. подписанным с администрацией Приморского края, первые машины планируется эксплуатировать в Приморье. Вместе с тем Ка-62 располагает большим экспортным потенциалом, к вертолету проявляют интерес компании нефтегазового сектора и другие гражданские структуры.
Ранее три летных образца, изготовленных на авиазаводе «Прогресс» в Арсеньеве, успешно выполнили полеты в рамках программы предварительных испытаний. Была подтверждена общая работоспособность техники и ее аэродинамические характеристики.
Сейчас проводятся сертификационные испытания. Получить сертификат типа на Ка-62 в грузопассажирском варианте планируется в 2020 году. Параллельно ведется подготовка к серийному производству вертолета на заводе «Прогресс», организована работа по контрактации со смежными предприятиями по обеспечению комплектующими изделиями и агрегатами, в том числе и с зарубежными партнерами. Следующим шагом предполагается сертификация Ка-62 по европейским нормам летной годности в EASA. Как отмечают в руководстве завода «Прогресс», возможности предприятия рассчитаны на выпуск до 45 вертолетов в год, как военных, так и гражданских, с учетом недозагрузки мощностей авиастроители готовы к увеличению объемов производства.
Вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров (до 15 человек), транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, патрулирования, экологического мониторинга и т. д.
РЖД-партнер

Вертолетная индустрия в мире

Начался новый этап испытаний скоростного вертолета для Армии США
Перспективный многоцелевой скоростной вертолет SB>1 «Дефиант» (Defiant), разрабатываемый консорциумом американских компаний Sikorsky и Boeing, впервые совершил полет с убранным шасси. Как отмечает N+1, такие испытания проводятся после того, как разработчики убедятся в стабильной работе систем управления полетом, двигателей и топливной системы.
В начале программы летных испытаний любая авиационная техника выполняет полеты с выпущенным шасси. Это делается для повышения безопасности экипажа: с выпущенным шасси можно быстрее совершить аварийную посадку в случае отказа какой-либо из систем машины. Кроме того, при внезапной потере высоты выпущенное шасси значительно смягчит удар.
После того как летательному аппарату разрешается выполнять полеты с убранным шасси, разработчики приступают к расширенным его испытаниям.
Во время испытаний с убранным шасси «Дефиант» разогнался быстрее 130 узлов (240,7 км/ч).
В 2014 году командование Сухопутных войск США выбрало SB>1 «Дефиант» в качестве одного из финалистов конкурса в рамках проекта разработки демонстратора технологии единого многоцелевого вертолета следующего поколения JMR-TD (Joint Multi-Role Technology Demonstrator).
Цель разработки SB>1 «Дефиант» — создание машины, которая будет иметь вдвое большую скорость, чем у обычного вертолета. Кроме того, вырастет и дальность полета. Как ожидается, новые многоцелевые вертолеты поступят на вооружение Армии США в начале 2030-х годов.
SB>1 «Дефиант», оснащенный двигателем Lycoming/Honeywell T55, сможет развивать скорость до 250 узлов (463 км/ч) и перевозить до 12 человек десанта. Несмотря на то, что вертолет оснащен силовой установкой текущего поколения (T55 установлен на CH-47 «Чинук»), ее, вероятно, улучшат с использованием результатов реализуемых программ ITEP (Improved Turbine Engine Program) и FATE (Future Affordable Turbine Engine).
Военное.РФ

Предварительные итоги Heli-Expo 2020
Международная вертолетная ассоциация (HAI) подвела итоги ежегодной выставки Heli-Expo 2020 в Анахайме. В этом году на выставка была немало заключенных контрактов,  технологических новинок, а также разработок в области безопасности и профессиональной подготовки.
Четырехдневное мероприятие собрало тысячи участников со всего мира, уделив должное внимание всем аспектам индустрии вертолетов. Гости выставочного центра, расположенного в конференц-центре Анахайма, смогли воочию ознакомится с 62 образцами летающей техники, от сверхлегких до тяжелых и от раритетных вертолетов до натурных макетов моделей, приближающихся к сертификации, в том числе с такими ультрасовременными типами, как испытательный Airbus Vahana. НАСА / JPL также провели презентацию вертолетной платформы для полетов на Марсе, вызвав немалый ажиотаж.
В этом году площадь выставки составила 313 000 квадратных футов (чуть больше 29 тыс. кв. м), на выставке было представлено 657 компаний-экспонентов.
«HAI Heli-Expo — это главная выставка для коммерческой вертолетной индустрии», — сказал Джим Виола, президент и главный исполнительный директор HAI. «Люди приезжают со всего мира, чтобы воспользоваться рыночными-лифтами для своего бизнеса, и они находят это здесь. Если они хотели купить вертолет, пройти обучение по безопасному пилотированию, встретиться с поставщиками запчастей и услуг или получить профессиональное образование, они нашли его в Анахайме в этом году».
Обучение было действительно очень популярной темой в этом году, участники которого выбирали более 150 учебных курсов, технических брифингов, семинаров, форумов, встреч и семинаров. Почти 4 000 участников приняли участие в бесплатных сессиях Rotor Safety Challenge, посвященных повышению безопасности во всех аспектах вертолетной индустрии. Кроме того, около 500 слушателей приняли участие в платных профессиональных курсах, а более 1300 человек посетили технические брифинги, организованные производителями вертоолетов и двигателей.
«Мы уже с нетерпением ждем шоу в следующем году», — добавила Виола. «На самом деле, работа в HAI Heli-Expo 2021 в Новом Орлеане идет полным ходом, и мы ожидаем, что у наших посетителей будет необычное время!»
Даты выставок в 2021 году — 22-25 марта, а выставочный зал будет открыт 23-25 ​​марта.
Пресс-релиз Международной Ассоциации Вертолетов

ПАРТНЕРЫ АВИ