Мониторинг СМИ 4 февраля

Спутниковый интернет и Wi-Fi появятся на «Ансате»
Российский лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат» обеспечит своих пассажиров высокоскоростным доступом в интернет после того, как Росавиация одобрила Казанскому вертолётному заводу установку системы спутниковой связи Mku30. Как отметили в «Ростехе», доступ в интернет будет доступен не только VIP-пассажирам, но и медикам, полицейским и сотрудникам МЧС.
Система спутниковой связи Ku-диапазона компании «МОСТ — спутниковые системы» позволяет получить доступ в интернет до 2 Мбит/с в зоне покрытия спутников связи ЯМАЛ. Обещано, что с помощью Wi-Fi-роутера на борту к сети можно будет подключаться прямо во время полёта с помощью мобильных устройств, что позволит организовывать видеоконференции, передачу больших объёмов данных и видеороликов высокого разрешения в режиме реального времени.
«Система спутниковой связи будет устанавливаться в вертолёт «Ансат» по желанию заказчика, наиболее актуальной эта опция станет для пассажирских и VIP-модификаций воздушного судна. Возможность пользоваться интернетом во время полётов — ещё один шаг к повышению уровня комфорта вертолётов «Ансат», — подчеркнул управляющий директор Казанского вертолётного завода Алексей Белых.
popmech.ru

На Чукотке штормовой ветер повредил два вертолёта санавиации
На Чукотке в аэропорту «Угольный» ураганный ветер повредил лопасти двух вертолётов санитарной авиации. Специалисты планируют завершить ремонт в ближайшее время.
Из строя вышли Ми-8 региональной авиакомпании «ЧукотАВИА» и недавно полученный вертолёт Национальной службы санитарной авиации (НССА). Первый вертолёт уже отремонтировали.
Всего в округе три санитарных вертолёта.
4 февраля на Чукотке облачно, местами снег. Ветер с усилениями до 18−23 м/с, на побережье Чукотского и Берингова морей порывы будут достигать 23−28 м/с, на побережье Восточно-Сибирского моря — 29−34 м/с, сильная метель.
На Чукотке с 1 февраля объявлено штормовое предупреждение из-за ураганного ветра и сильного снега. Округ завалило снегом.
aex.ru

IATA: Спрос на грузовые авиаперевозки в мире упал на 10,6%
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала данные по мировым рынкам грузовых авиаперевозок, показывающие, что спрос на них в 2020 году снизился на 10,6%, по сравнению с 2019 годом.
По данным ассоциации, это было крупнейшее падение спроса в годовом исчислении с тех пор, как IATA начала отслеживать показатели грузовых перевозок в 1990 году. В том числе, объем международных грузовых авиаперевозок снизился на 11,8% в годовом выражении.
Глобальная пропускная способность, измеряемая в имеющихся грузовых тонно-километрах, сократилась на 23,3% в 2020 году (-24,1% для международных перевозок) по сравнению с 2019 годом.
По данным IATA, самое сильное снижение показателя было отмечено в странах Латинской Америки — на 21,3%, в Европе — на 16%, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона — на 15,2%, на Ближнем Востоке показатель сократился на 9,5%. При этом в Африке он вырос на 1%. В Северной Америке был отмечен рост показателя на 1,1%.
«Авиагрузоперевозки переживают кризис лучше, чем пассажирская сторона бизнеса. Для многих авиакомпаний в 2020 году авиаперевозки стали жизненно важным источником доходов, несмотря на снижение спроса. Но с учетом того, что большая часть пассажирского парка остановлена, удовлетворение спроса без учета пропускной способности по-прежнему остается огромной проблемой. И по мере того, как страны усиливают ограничения на поездки перед лицом новых мутаций коронавируса, трудно увидеть улучшение пассажирского спроса или сокращение пропускной способности. 2021 год будет еще одним тяжелым годом», — сказал Александр де Жуниак, генеральный директор IATA.
aex.ru
ICAO разработала инструктивные указания по распространению вакцин от COVID-19 и безопасности авиагрузов
Секретариат Международной организации гражданской авиации (ICAO) в сотрудничестве с Рабочей группой по безопасности авиагруза Группы экспертов по авиационной безопасности разработал инструктивные указания по распространению вакцин от COVID-19 и безопасности авиагруза. Об этом говорится в материалах Росавиации.
Целью данных инструктивных указаний является оказание помощи государствам и отрасли в применении мер авиационной безопасности при одновременном содействии бесперебойному перемещению вакцин от COVID-19 по всей цепочке поставок до конечного пункта назначения.
«В соответствии с требованиями ICAO, содержащимися в Приложении 17 „Безопасность“, перевозка авиагрузов из пункта вылета осуществляется по защищенной цепи поставок при обеспечении их безопасного хранения до погрузки на борт воздушного судна. При невозможности выполнения этих требований или в случае нарушения защищенной цепи поставок могут применяться альтернативные процедуры и меры безопасности, позволяющие перевозить грузы на коммерческих воздушных судах согласно требованиям соответствующих полномочных органов. Однако альтернативные меры безопасности должны применяться в строго ограниченных масштабах и на временной основе и быть четко определены в национальной программе безопасности гражданской авиации государства», — говорится в сообщении.
Службам по обеспечению авиационной безопасности следует быть готовыми осуществить и ускорить процесс безопасного распространения вакцин от COVID-19 в соответствии с прилагаемыми инструктивными указаниями.
aex.ru

Владельцы Flexjet «прикупили» вертолетного оператора
Компания Directional Aviation Group (владеет брендами Flexjet, PrivateFly, Constant Aviation, Nextant Aerospace, Sentient Jet, FXAir) закрыла сделку по приобретению вертолетного оператора Associated Aircraft Group (AAG), ранее принадлежавшего Lockheed Martin Sikorsky, сообщает AIN. Эту информацию подтвердили обе компании. Таким образом, для Directional Aviation Group это стал первый вертолетный актив. Как комментируют в Directional Aviation Group, весной группа презентует принципиально новый вертолетный проект.
Слухи о приобретении начали циркулировать на прошлой неделе. AAG эксплуатирует 10 средних двухдвигательных вертолетов Sikorsky S-76, базирующихся в районе Нью-Йорка. Компания была основана в 1989 году, куплена Sikorsky в 1999 году и использовалась для запуска программы долевого владения. Текущие базы включают Уэппингерс (Нью-Йорк), Бриджпорт (Коннектикут), Трентон (Нью-Джерси) и Провиденс (Род-Айленд). AAG предлагает клиентам различные программы, включая техническое обслуживание и управление вертолетом, чартер, трансфер из аэропорта и 10-часовую карту «Excalibur».
Также Associated Aircraft Group организовывал регулярные вертолетные рейсы из американского Тетерборо (главный деловой аэропорт Нью-Йорка) прямо в центр Нью-Йорка — на Манхэттен.
Глава Directional Aviation Group Кенн Риччи в последнее время собрал под крылом группы достаточно большое количество брендов. Помимо вышеупомянутых Flexjet, PrivateFly, Constant Aviation Sentient Jet, FXAir и Nextant Aerospace, группа добавила новые активы, включая компанию по оказанию медицинской помощи Reva, компанию по обучению Simcom, брокерскую компанию по продаже самолетов Sojourn, оператора Sirio и поставщика запчастей для турбин N1.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ