Мониторинг СМИ 4 июля

Дрон, на котором можно летать. На «Иннопроме» показали беспилотник для доставки груза и людей
Российская группа компаний ЭФКО представила грузовой эвакуационный дрон Hi-Fly S700, способный транспортировать не только груз, но и людей. Разработку можно увидеть воочию на международной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге.
Расчётная скорость электрического аппарата составляет 100 км/ч. Дрон способен перемещаться на 20 км и летать на протяжении 20-25 минут. По словам исполнительного директора инновационного центра Ильи Пронина, на сегодняшний день разрабатывается модель, способная летать на протяжении часа.
«В перспективе дрон планируется использовать для доставки грузов и медикаментов, а также спасения людей. Это вопрос применимости.
На „Иннопроме“ мы планируем поговорить с представителями министерств, обсудить, какие проблемы у них есть, на основании них решить, где мы сможем использовать нашу технологию», — рассказал Пронин.
Он также добавил, что аппарат экономичнее и значительно дешевле вертолета как в рамках стоимости самой техники, так и ее эксплуатации. Так, например, летательный аппарат работает в автоматическом режиме и не требует ручного управления.
«Пока мы не говорим про коммерческие образцы — он находится на этапе моделирования и разработки. Но экспонат, который представлен на выставке, испытательный и полностью готов к полету», — добавил Пронин.
nakanune.ru

Регулярное вертолетное сообщение можно организовать между регионами СФО за год
Регулярное вертолетное сообщение может помочь в обеспечении транспортной доступности регионов Сибири, где сейчас не хватает авиамаршрутов. Необходимую инфраструктуру можно создать в течение одного года, сообщил ТАСС на полях первого летнего туристического фестиваля «Прогеш» в Кемеровской области член Общественной палаты России, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
«Есть большая проблема связанности территорий. Открыть аэропорт — это миллиарды рублей, создать вертолетную площадку — это десятки миллионов рублей. Вертолеты могут позволить себе небольшую дальность, например, из Шерегеша в Кемерово или из Барнаула в Новосибирск. Запрос на это есть, если цена будет в районе 5-8 тыс. рублей, это достаточно подъемная стоимость для той категории граждан, которые будут летать. Чтобы построить инфраструктуру и запустить, достаточно в течение одного года скоординировать эту работу на уровне субъектов», — сказал Зотов.
Он добавил, что предлагается рассмотреть возможность создания так называемого вертолетного авиакольца Сибири, которое объединит ключевые города и туристические центры. При этом большая часть регионов уже обеспечена необходимой аэродромной инфраструктурой, что сократит объем необходимых инвестиций.
«Загрузить 20 мест (в вертолете) более реально, чем загрузить борт 100 или 200 мест. Вертолеты могут летать по маршруту в связке с Барнаулом, Горным Алтаем, Новосибирском, Томском и захватывать Шерегеш и Новокузнецк. Вертолеты сейчас есть в достаточном количестве, большинство из них отечественные, никаких проблем с комплектующими нет. Вертолетные компании готовы оперативно поставить технику», — добавил Зотов, отметив, что подобный проект может быть реализован только при господдержке и субсидировании вертолетных маршрутов по аналогии с авиацией.
Первый мультиформатный фестиваль «Прогеш» проходит на популярном курорте «Шерегеш» в Кемеровской области 1-3 июля. В рамках его деловой программы представители туристической индустрии из регионов РФ обсуждают перспективы и новые направления внутреннего туризма. В рамках культурной программы фестиваля состоятся выступления музыкантов Niletto и Хабиба, киносеансы в горах под открытым небом, гастрономические мероприятия.
aviaport.ru

Акционеры ЮТэйр решили не выплачивать дивиденды за 2021 год
Акционеры ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» на годовом заочном собрании 30 июня утвердили решение не выплачивать дивиденды за 2021 год, сообщила компания. Такую рекомендацию акционерам ранее дал наблюдательный совет компании.
В 2021 году «ЮТэйр» получила 3,8 млрд рублей чистой прибыли по РСБУ и 26,8 млрд рублей по МСФО.
Последний раз «ЮТэйр» выплачивала дивиденды из чистой прибыли по РСБУ за 2012 год: из расчета 20 копеек на акцию всего было выплачено 115,4 млн руб.
В 2021 году группа «ЮТэйр» завершила работу с кредиторами по комплексной реструктуризации долговых обязательств, что позволило снизить долговую нагрузку группы и улучшить показатели. Так, доходы выросли на 37% — до 76,8 млрд рублей, операционная прибыль составила 9,6 млрд рублей.
«После снятия ковидных ограничений спрос на внутренние перевозки в 2021 году постепенно начал расти, и мы перестроили операционные процессы под потребности внутреннего рынка: запустили 36 новых региональных маршрутов и увеличили частоту рейсов по России. Группа продолжит курс на развитие транспортной доступности регионов, оптимизацию расходов, рост загрузки и продаж», — заявил через пресс-службу гендиректор компании Андрей Мартиросов.
Акционеры также утвердили годовой отчет и годовую бухгалтерскую отчетность за 2021 год, аудитора на 2022 год, избрали наблюдательный совет, ревизионную комиссию.
В группу «ЮТэйр» входят одноименная пассажирская авиакомпания, вертолетные перевозчики, компании в сфере ремонта и техобслуживания воздушных судов, аэропорты Сургута и Усть-Кута. Группу «ЮТэйр» контролирует АО «АК-инвест», учредителем которого является НПФ «Пенсионный выбор», в прошлом связанное с НПФ «Сургутнефтегаз».
aviaport.ru

В США Starlink разрешили работать на самолетах и судах

Власти США разрешили SpaceX использовать терминалы связи Starlink в движении. Это позволит применять их в самолетах, судах, автомобилях и в другом транспорте. Аналогичное разрешение получила компания Kepler Communications.
Starlink — это глобальная спутниковая система связи, создаваемая компанией SpaceX. На текущий момент она состоит из почти двух с половиной тысяч аппаратов на низкой околоземной орбите, а в будущем может увеличиться до десятков тысяч. Потенциально Starlink может стать универсальным средством доступа в интернет, особенно удобным в удаленных районах, где либо вовсе нет стационарного интернета, либо его качество низкое. Кроме того, такую систему потенциально удобно использовать в самолетах и судах, у которых в принципе не может быть доступа к стационарному интернету.
Весной SpaceX запустила возможность использовать свои терминалы на машинах, но только в неподвижном состоянии, например, на припаркованном автодоме в лесу. Теперь компания получила от Федеральной комиссии по связи США (FCC) разрешение на использование системы и в движении. Оно распространяется на воздушный, наземный и водный транспорт. Вероятно, в ближайшее время компания запустит соответствующие функции для клиентов. В частности, весной она анонсировала соглашение с авиакомпанией Hawaiian Airlines, которое позволит пассажирам получать высокоскоростной доступ в интернет по время полетов. Планируется, что такая возможность появится в самолетах компании в следующем году.
Важно понимать, что пока компания получила такое разрешение от властей США, тогда как в других странах ей может потребоваться получать разрешение от местных регуляторов. Кроме того, пока спутники Starlink могут работать на расстоянии примерно тысячи километров от наземной станции, поэтому их невозможно использовать в океанах. При этом все новые спутники, запускаемые с сентября 2021 года, оснащены лазерной системой связи друг с другом, поэтому в будущем они смогут работать как ретрансляторы. В таком случае гипотетически доступ к интернету через Starlink можно будет получать практически в любой точке мира. Илон Маск недавно заявил, что эта возможность будет активирована до конца года.
Помимо SpaceX аналогичное разрешение получила канадская Kepler Communications, которая пока запустила около 20 спутников связи. Большую глобальную систему спутникового интернета помимо SpaceX создает OneWeb. До февраля 2022 года компания запускала спутники на российских «Союзах», а в марте договорилась со SpaceX, что та запустит оставшиеся спутники на своих ракетах.
aex.ru

Теги записи: , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ