Мониторинг СМИ 4 июня

С начала дежурства в 2020 году санавиция эвакуировала 37 пациентов в Белгородской области
Пилоты компании «Русские Вертолетные Системы» (РВС) и авиамедицинские бригады регионального Минздрава эвакуировали 37 пациентов из районов Белгородской области. Об этом сообщает пресс-служба РВС.
На вооружении медиков и пилотов находится специализированный медицинский вертолет «Ансат». Винтокрылая скорая оснащена современным отечественным медицинским модулем производства Казанского агрегатного завода. Медоборудование модуля позволяет осуществлять мониторинг витальных функций пациента, а также осуществлять комплекс реанимационных процедур.
Командир вертолета санитарной авиации Александр Халимендик отметил, что главным приоритетом для пилотов «РВС» является безопасность пассажиров и подбор правильного режима полета для комфорта пациента. Например, больные с давлением могут неблагоприятно переносить сильные перепады высоты, поэтому снижение и подъем производятся максимально плавно. Врачи и пилоты находятся в постоянном контакте и регулярно проводят тренировки и учения, что позволяет отработать наиболее критические элементы на земле и поделиться опытом с коллегами, — это особенно важно в условиях пандемии коронавируса COVID-19.
По словам Александра, часто основным препятствием для выполнения полета является переменчивая погода. Как-то раз командир принял решение об эвакуации ребенка с лейкемией из Старого Оскола при погоде по минимальным значениям для выполнения полета по ПВП (правилам визуальных полетов). «Принял решение на вылет с обходом зон ливневых осадков вместо 40 минут летел 1час 20мин. Этот полет требовал максимального внимания, спас опыт, приобретенный в армии. Ребёнок был доставлен в детскую областную больницу на новую площадку».
Также Александр Халимендик отметил развитие инфраструктуры санитарной авиации. Так появление новой асфальтированной вертолетной площадки в областной больнице существенно улучшило условия посадки вертолета. Одним из самых дальних населенных пунктов, в которые вылетает медицинский вертолет является деревня Ровеньки, она находится практически на максимальной дальности полета вертолета. По словам Александра «поддержку санитарной авиации оказывают военные разрешая эксплуатировать вертолетную площадку „Валуйки“, расположенную на территории войсковой части, что особенно важно для повышении оперативных возможностей и охвата большей территории».
aex.ru

«Вертолеты России» назвали причину экстренной посадки Ми-38 в Подмосковье
Экстренная посадка опытного образца вертолета Ми-38 в Подмосковье произошла из-за нештатной работы одного из двигателей, сообщили РИА Новости в пресс-службе холдинга «Вертолеты России» (входит в «Ростех»).
Там пояснили, что накануне состоялся плановый испытательный полет вертолета Ми-38, находящегося в эксплуатации АО «НЦВ Миль и Камов». Предполагалось отработать чрезвычайный режим силовой установки.
Во время полета была зафиксирована повышенная вибрация одного из двигателей. В холдинге отметили, что это произошло при четвертом заходе на чрезвычайный режим, а три предыдущих были выполнены штатно.
Сейчас формируется комиссия, которая после расшифровки и анализа средств объективного контроля установит причину произошедшего.
ria.ru

Руководителем ПАО «Туполев» назначен Ронис Шарипов
В соответствии с решениями Совета директоров ПАО «ОАК» и Совета директоров ПАО «Туполев» генеральным директором ПАО «Туполев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) с 5 июня 2020 года назначен Ронис Шарипов. Прежний руководитель ПАО «Туполев» Александр Конюхов покидает компанию.
В период руководства Александра Конюхова ПАО «Туполев» была развернута масштабная программа технического перевооружения Казанского авиационного завода, дан старт проектам модернизации линейки стратегических бомбардировщиков, осуществлен первый полет глубокомодернизированного Ту-160, заложены основы для дальнейшего устойчивого развития КБ и предприятия.
Новый руководитель ПАО «Туполев» Ронис Шарипов с 2013 года возглавлял одно из предприятий авиационного кластера Госкорпорации Ростех АО «Научно-производственное объединение „Радиоэлектроника“ имени В.И.Шимко». Ранее Ронис Шарипов занимал пост первого заместителя генерального директора КРЭТ, возглавлял ОАО «Радиоприбор», работал первым зампредом правительства Амурской области, был одним из руководителей ОАО «Казанский оптико-механический завод», работал на руководящих должностях в правительственных структурах Республики Татарстан.
Опыт Рониса Шарипова будет востребован в компании «Туполев», позволит продолжить реализацию стратегических планов развития и выполнение стоящих перед предприятием и КБ важнейших государственных задач.
aviaport.ru

Посадка Ка-27 на палубу корвета попала на видео
В рамках государственных испытаний летчики летно-испытательного центра Министерства обороны Российской Федерации провели серию посадок вертолетов Ка-27 на палубу корвета «Гремящий».
Целью испытаний является проверка авиационного комплекса военного корабля, находящегося в акватории Балтийского моря. Посадки вертолетов осуществлялись с различных направлений, в разное время суток и при разных погодных условиях.
До конца недели планируется провести еще не менее 30 подобных посадок. Корвет «Гремящий» спущен на воду 30 июня 2017-го года. На данный момент готовится к передаче в Тихоокеанский флот.
news.rambler.ru

В Калифорнии вертолет упал на линию электропередач

Три человека погибли в результате крушения гражданского вертолета в американском штате Калифорния. Воздушное судно разбилось неподалеку от города Фэйрфилд.
По данным агентства, на борту вертолета находились сотрудники компании Pacific Gas & Electric. В ходе крушения воздушное судно задело одну из линий электропередач и врезалось в склон холма, после чего возник пожар.
В результате инцидента в этом районе около 38 тысяч домов и строений остались без света. Пока неизвестно, когда будет восстановлена подача электричества. По странному стечению обстоятельств, пожарная машина, которая была направлена на тушение пожара, возникшего в результате падения вертолета, перевернулась по дороге.
Трое пожарных были госпитализированы с различными травмами, их жизни ничего не угрожает. Причина крушения вертолета будет расследована.
altaynews.kz

Стэнфордские учёные создали систему дронов доставки, которые пользуются общественным транспортом
Учёные из Стэнфордского университета разработали способ использования общественного транспорта при доставке посылок дронами. Это решение поможет увеличить скорость доставки и возможное расстояние, а также снизить экономические затраты.
На данный момент беспилотники доставки не могут свободно летать через центры крупных городов, поскольку в них сосредоточено большое количество препятствий для полёта. Однако использование общественного транспорта дронами поможет им пересекать труднопроходимые области. Согласно методике учёных из Стэнфордского университета, беспилотники могут прикрепляться к внешней стороне автобусов или трамваев, что позволит увеличить дальность полёта на 260% в сравнении с одиночным полётом.
Разработанная специалистами система может руководить работой комплекса дронов до 200 единиц, доставляя ежедневно до 5000 посылок. Искусственный интеллект системы может функционировать в крупных городах с количеством остановок общественного транспорта до 8000 — учёные тестировали её в Сан-Франциско и Вашингтоне. При этом специалисты не запрашивали каких-либо дополнительных данных в департаментах по общественному транспорту в этих городах — системе достаточно иметь сведения об остановках, размещённые в открытом доступе. При этом исследователи отмечают, что, хоть и не консультировались с городскими службами, в дальнейшем связаться с ними будет иметь смысл, чтобы определить дополнительные внешние факторы и потенциальное воздействие на городскую среду при использовании автобусов и трамваев для дронов доставки.
habr.com

ПАРТНЕРЫ АВИ