Мониторинг СМИ 4 июня

Экипажи Московского авиационного центра помогли ликвидировать пожар в Климовске
Несколько часов экипажи двух пожарных вертолётов Московского авиационного центра тушили крупный пожар в Климовске на улице Ленина.
Пожару был присвоен 3 ранг сложности и к месту ЧС незамедлительно выехали пожарные расчеты и привлечена авиация. Огонь быстро распространялся и за короткое время его площадь достигал 3,5 тыс. квадратных метров.
За время работы по ликвидации пожара экипажи авиацентра выполнили 71 слив, сбросив на очаг более 350 тонн воды.
В 20.39 распространение огня было локализовано. Для борьбы с пожарами вертолеты Московского авиацентра оборудованы специальным водосливным устройством ВСУ-5, которое позволяет сбрасывать на очаг возгорания сразу 5 тонн воды.
Работу экипажей координировали специалисты подвижного пункта управления (ППУ) на базе автомобиля форд транзит. ППУ авиацентра выезжает на все пожары, начиная от 2 ранга.
На сегодняшний момент с начала года вертолеты Московского авиационного центра участвовали в тушении 6 пожаров в столице и регионе.
mosavia.mos.ru

Программа создания легкого многоцелевого самолета ЛМС-901«Байкал»
Журнал «Эксперт» опубликовал материал Анастасии Булатовой «Новая попытка возродить малую авиацию. ЛМС-901″Байкал» готовится на смену легендарному Ан-2 «Кукурузнику», содержащий некоторые небезынтересные подробности программы создания легкого многоцелевого самолета ЛМС-901″Байкал«, в том числе от главного конструктора этого самолета Вадима Демина.
Прототип Ан-2, названного позже «Кукурузником», впервые был поднят в небо 31 августа 1947 года. А уже в 1948 году Ан-2 поступил на вооружение в Военно-воздушные силы и в Гражданский воздушный флот.
«Кукурузник» занесен в Книгу рекордов Гиннесса: его выпускают более 70-ти лет, правда, теперь только в Китае. Он экспортировался в 26 стран мира, всего было произведено более 18 тысяч самолетов разной модификации.
Ан-2 создавался, как машина, способная преодолеть любые препятствия в разрушенной после войны стране, где было мало аэродромов с твердым покрытием, да и просто асфальтированных дорог, а население проживало преимущественно в сельской местности. Тогда остро стояли вопросы региональной связности, а также современных на тот период методов проведения сельскохозяйственных работ (благодаря применению в этой сфере самолет и стал «Кукурузником»). Нужен был Ан-2 армии, о чем известно несколько меньше. Он летал в составе отдельных военно-транспортных эскадрилий Авиации ВДВ и в других подразделениях. В ограниченном количестве этот самолет эксплуатируют и военные, и гражданские организации в России и сейчас.
Малая авиация широко представлена во многих странах. Россия же почти потеряла ее. Подобный самолет для российских регионов по-прежнему объективно нужен. Конечно — спроектированный на новом другом техническом уровне.
Ан-2 пытались заменить давно. В первое десятилетие нового века Омским производственным объединением «Полёт» выпускался Ан-3Т с турбовинтовым двигателем, слетавший даже на Северный полюс. Но сделано новых самолетов было совсем мало, они так и не нашли своих постоянных заказчиков на крупную серию.
livejournal.com

«Русские Вертолетные Системы» провели первую эвакуацию пациента МЕДСИ
Эвакуация пациентки из Норильска была проведена в ночь с 02 на 03 июня 2021 года. Специальный медицинский самолет Sukhoi SuperJet, оборудованный медицинским блоком приземлился в Норильске около 20.00 по местному времени и менее чем через два часа вылетел обратно в Москву (аэропорт «Жуковский»), где совершил посадку 03.06.2021 в 01.51 по московскому времени.
Пациентку погрузили на реанимобиль и в кратчайшие сроки доставили в Клиническую больницу № 1 МЕДСИ, расположенную в Отрадном (Красногорский район, Московская область).
«Возможности быстрой и безопасной транспортировки, безусловно, очень важны для оказания экстренной медицинской помощи. Пациент был доставлен в кратчайшие сроки, вовремя госпитализирован, дополнительных экстренных мер не потребовалось. Транспортировка была проведена максимально безопасно с учетом всех необходимых мероприятий для поддержания стабильного состояния. Пациенту оказана высокотехнологичная медицинская помощь», — сообщила Татьяна Шаповаленко, медицинский директор ГК МЕДСИ.
Договор об обеспечении медицинской эвакуации пациентов ведущей федеральной сети частных клиник России АО «Группы компаний „МЕДСИ“ одним из лидирующих операторов российской санитарной авиации — авиакомпанией „Русские Вертолетные Системы“ был подписан во время проведения Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2021, проходившей с 20 по 22 мая 2021 года в Москве.
Услуги санитарной авиации для пациентов МЕДСИ представлены в структуре Департамента Централизованной Службы Помощи на дому МЕДСИ, которая объединяет широкий спектр услуг, начиная от вызова врача-терапевта или педиатра на дом, забора анализов до организации постоянного медицинского сопровождения в рамках госпиталя на дому. Возможности санавиации задействуют также в доставке медицинского персонала МЕДСИ к пациентам, находящимся в других регионах РФ.
Авиакомпания „Русские Вертолетные Системы“ является лидерным оператором новых отечественных вертолетов и крупнейшим оператором медицинских вертолетов „Ансат“. Всего, с 1 июня 2017 года медицинскими вертолетами авиакомпании было перевезено свыше 9000 пациентов по всей России.
helimed.aero

Аргентина ведет переговоры о приобретении в России партии вертолетов
Аргентина ведет переговоры о приобретении в России новой партии вертолетов, сообщил РИА Новости посол страны в Москве Эдуардо Суаин.
В настоящее время Аргентина располагает двумя вертолетами Ми-171Е, которые использует в рамках программы по исследованию Антарктиды.
Мы ведем переговоры с представителями (российского) министерства обороны… Аргентинские военные испытали эти вертолеты и поняли, что речь идет о высоких технологиях и продукте превосходного качества», — заявил дипломат на полях ПМЭФ.
По его словам, сделке препятствуют финансовые проблемы Аргентины. В этой связи стороны рассматривают вариант открытия специального кредита для латиноамериканской страны.
Ми-171Е — российский транспортный вертолет, созданный на базе известного Ми-8. Максимальная взлетная масса — 13 тонн, дальность полета — 650 километров, максимальная скорость — 250 километров в час, практический потолок — 5 тысяч метров.
ria.ru

Halo заказывает 200 eVTOL Embraer Eve
Компания Halo, новое подразделение городской воздушной мобильности, созданное OneSky Flight, 1 июня 2021 разместила крупнейший на сегодняшний день заказ на новые воздушные суда eVTOL. Компания заказала у Embraer 200 четырехместных воздушных судов Eve, поставки которых начнутся в 2026 году.
Новый оператор городской воздушной мобильности (UAM) объединит операторов вертолетов Halo Aviation в Великобритании и Associated Aircraft Group (AAG) в США, входящих в OneSky Flight. OneSky Flight является частью группы Directional Aviation, в которую также входят оператор Flexjet, карточный сервис Sentient Jet и чартерные операторы PrivateFly и FxAir.
До поставки первого eVTOL Eve новая бизнес-единица будет обеспечивать полеты на вертолетах Leonardo AW109 и AW169 компании Halo Aviation, а также на флоте Sikorsky компании AAG. Клиенты других сервисов Directional Aviation смогут получить доступ к рейсам Halo, которые, как ожидается, начнутся в районах Нью-Йорка и Лондона. Новое подразделение возглавляет Эндрю Коллинз.
Halo не раскрывает стоимость сделки с Embraer, и не сообщает, обеспечен ли заказ залогом. В своем заявлении компания сообщила, что она анализировала около дюжины других eVTOL, прежде чем договориться о партнерстве с бразильским производителем, который также производит семейство бизнес-джетов, региональных авиалайнеров и военных самолетов. Группа Directional Aviation уже является клиентом Embraer, имея в своем портфолио самолеты Phenom, Praetor и Legacy.
«Объединение двух компаний, которые являются ведущими поставщиками услуг вертикального полета и городской мобильности на двух наиболее важных рынках, создаст феноменальную платформу вертикальной мобильности», — прокомментировал директор Directional Aviation Кенн Риччи. «И размещая этот заказ для революционного прорыва в области городской воздушной мобильности, мы продвигаемся к безопасному, эффективному и экологичному путешествию между городами. Городская воздушная мобильность eVTOL — это величайшая возможность и величайшая проблема за мои 40 лет работы в авиации, и Eve имеет все возможности сделать это реальностью».
Embraer сформировала Eve Urban Air Mobility как самостоятельную дочернюю компанию, отделив ее от своего технологического инкубатора EmbraerX. В прошлом году компания заявила, что ищет стратегических партнеров, которые помогут завершить разработку ее eVTOL. Работая с другими дочерними компаниями Embraer, такими как Atech, и партнерами, включая Airservices Australia и энергетическую группу EDP, Embraer сосредоточивает внимание на развитии более широкой экосистемы UAM, включая управление воздушным движением и наземную инфраструктуру.
Ожидается, что новое воздушное судно будет иметь дальность полета до 60 миль. По данным Embraer, оно будет на 80% тише, чем нынешние вертолеты, а эксплуатационные расходы на 50% ниже.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ