Мониторинг СМИ 4 мая

Минтранс опасается оттока пилотов за границу
Минтранс опасается оттока пилотов в зарубежные авиакомпании, который в будущем может привести к нехватке летного состава, сообщает РБК со ссылкой на разработанный ведомством проект комплексной программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года.
В документе говорится, что ежемесячно в министерство поступает около 70 обращений от иностранных авиавластей с просьбой подтвердить сертификат специалиста — столько пилотов ищут работу за границей. Согласно проекту, власти рассчитывают справиться с возможным дефицитом персонала за счет профильных учебных заведений: планируется, что их будут оканчивать по 806 человек в 2025–2029 годах.
В докладе руководителя Росавиации Александра Нерадько на заседании расширенной коллегии Росавиации в марте 2022 года говорилось, что в 2021 году по летным специальностям в учебные заведения в России было принято 897 человек, а показатель трудоустройства выпускников образовательных организаций гражданской авиации 2021 года составляет 74% от общего числа выпускников.
В Минтрансе не ответили на запрос.
При этом, как указывают опрошенные газетой эксперты, профсоюзы и пилоты, из документа не ясно, что делать, если возникнут сложности с трудоустройством выпускников, учитывая спад перевозок. В 2021 году российские авиакомпании перевезли более 111 млн пассажиров. Министерство допускает, что в 2025 году их число может снизиться до 58,2 млн человек. Таким образом, считают в Совете по профессиональным квалификациям воздушного транспорта (СПК ВТ, объединяет авиапредприятия, представителей профсоюзов, Минтранса, Росавиации и Ространснадзора), к этому моменту около половины персонала отрасли могут остаться без работы.
По данным СПК ВТ, в простое находятся около 1,5 тыс. линейных пилотов (13%) и 1,3 тыс. бортпроводников (5%). Большая часть — это сотрудники грузовых авиакомпаний «Атрана», AirBridgeCargo (обе входят в ГК «Волга-Днепр») и Sky Gates, сообщил президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук. Кроме того, в Шереметьевском профсоюзе летного состава (ШПЛС) ранее заявили о риске сокращения пилотов SSJ в связи с переводом бортов из «Аэрофлота» в «Россию». В «Аэрофлоте» эти данные не подтверждают.
В СПК ВТ считают, что с учетом санкций и не восстановившегося после пандемии пассажиропотока рабочий рынок для пилотов ограничен «дружественными» странами, в первую очередь ЕАЭС.
С тем, что на рынке возникнет избыток пилотов, согласны эксперты. Во время кризисов 2008–2009 и 2014 годов российские пилоты находили работу за рубежом: в Китае, Вьетнаме и на Ближнем Востоке. Однако сейчас, считает гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Олександр Ланецкий, с этим могут быть проблемы из-за санкций, последствий военной операции на Украине и пандемийных ограничений в Китае. Исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев полагает, что в будущем летный состав будет востребован в первую очередь
aex.ru

Bell поставил больше вертолетов, но выручка снижается
Несмотря на рост поставок, в первом квартале 2022 года выручка и прибыль Bell снизились в основном из-за разноплановых продаж коммерческих вертолетов, сообщила материнская компания Textron.
В течение квартала Bell поставила 25 коммерческих вертолетов по сравнению с 17-ю за тот же период прошлого года. Однако выручка вертолетостроителя упала до $834 млн, что на $12 млн меньше, чем в первом квартале прошлого года. Квартальная прибыль также снизилась и составила $98 млн против $105 млн за тот же период прошлого года.
Во время телефонного разговора с аналитиками финансовый директор Textron Фрэнк Коннор отметил, что эффект от разноплановых поставок коммерческих вертолетов был частично компенсирован более высокими доходами в военном сегменте.
«В течение квартала мы наблюдали рост спроса в коммерческом сегменте на все наши модели и всех рынках благодаря значительному количеству новых заказов в квартал», — добавил президент и генеральный директор Textron Скотт Доннелли.
bizavnews.ru

Rocket Lab поймала первую ступень ракеты вертолетом
Американская компания Rocket Lab впервые поймала первую ступень ракеты Electron с помощью вертолета после орбитального запуска. После отделения ступень снизилась и выпустила парашют, а затем вертолет зацепил его крюком, чтобы опустить ступень на стоящее рядом судно. Если состояние ступени позволит, ее впервые запустят повторно в одной из следующих миссий компании. Трансляция запуска проходила на YouTube-канале Rocket Lab.
Обновлено: компания рассказала, что после того, как вертолет поймал ступень, пилот обнаружил слишком сильную нагрузку и отсоединил ступень. Затем она успешно приводнилась, и ее должно поднять из воды судно. Кроме того, ведущая трансляции отметила, что ступень находится в отличном состоянии.
Все ракеты-носители, за исключением Falcon, спроектированы для одноразового использования, то есть все их компоненты после запуска разрушаются, либо остаются в космосе. Falcon 9 и Falcon Heavy — частично многоразовые ракеты, в которых первая ступень и головной обтекатель могут быть мягко возвращены на Землю и использованы повторно. Первая ступень приземляется на морскую платформу или космодром, тормозя ракетными двигателями, а обтекатель приводняется на парашютах. Это позволяет многократно использовать одни и те же компоненты и существенно снижать себестоимость запусков и увеличивать их частоту.
Легкая ракета Electron изначально проектировалась как одноразовая, но в 2019 году Rocket Lab решила адаптировать ее первую ступень, чтобы ее можно было запускать многократно. В отличие от Falcon, в Electron инженеры решили использовать не реактивную посадку, а схему, при которой ступень сначала снижает свою скорость с помощью парашюта, а затем ее в полете ловит вертолет.
С конца 2020 года компания три раза частично протестировала эту схему: ступень после запуска выпускала парашют и снижалась, но вертолет не ловил ее в полете, поэтому она приводнялась. Эти испытания позволили инженерам проверить поведение ступени и ее материалов во время входа в плотные слои атмосферы на высокой скорости, и известно, что по результатам анализа они внесли в конструкцию изменения (вероятно, они усилили теплозащиту). Также компания неоднократно проводила испытания другой части схемы: она ловила массогабаритный макет ступени с помощью вертолета.
nplus1.ru

Кипр запросит разрешение у ЕС на аренду вертолетов для тушения пожаров
Кипр намерен попросить у Евросоюза разрешение на аренду российских пожарных вертолетов, для чего необходимо послабление антироссийских санкций, заявил министр сельского хозяйства, природных ресурсов и охраны окружающей среды республики Костас Кадис. Об этом пишет CyprusMail, передает РБК.
«Министр иностранных дел уже проинформирован по этому вопросу, и в Брюсселе предпринимаются шаги для того, чтобы позволить Республике Кипр арендовать российские вертолеты для нужд пожаротушения в этом году», — сказал Кадис.
По словам министра, санкции не только повлияли на поставки техники из России, но и затруднили предоставление противопожарных услуг. Имеющейся в наличии техники не хватит для ликвидации всех очагов возгорания в летний сезон, отметил глава Минсельхоза Кипра.
aex.ru

Теги записи: , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ