Мониторинг СМИ 4 октября

Костромская область приобрела второй вертолет для санавиации
Новый вертолет «Ансат» приобретен для санитарной авиации Костромской области, 1 октября.
Это будет второй санитарный вертолет в области, приобретенный в рамках президентского национального проекта «Здравоохранение». Костромская область чуть ли не единственный регион, где в распоряжении врачей есть два вертолета.
«Медицинский модуль — это то, что надо для врачей для оказания медицинской помощи уже в полете. Наркозный аппарат, искусственная вентиляция легких, монитор кардионаблюдения. Это фактически реанимобиль воздушный», — сказал заведующий отделением санавиации Сергей Титов.
На новый «Ансат» планируют поставить кувез для транспортировки новорожденных детей.
После приобретения второго санитарного вертолета область не останется без медицинской помощи на время диагностической проверки вертолета, которую надо проводить через каждый 58 летных часов. Раньше в это время на замену выходил МИ-2, но он не оснащен медицинской аппаратурой для оказания помощи в полете.
За 2020 год было совершено 170 вылетов за пострадавшими в отдаленные уголки области. Были доставлены в больницы и оказана своевременная помощь 201 человеку.
«Это люди пострадавшие в авариях, пациенты с острыми коронарными состояниями, роженицы, новорожденные дети. Второй медицинский вертолет позволит нам увеличит количество вылетов, повысить качество и своевременность оказания медицинской помощи», — сказал директор департамента здравоохранения Николай Гирин.
rossaprimavera.ru

«Супераллигатор» за миллиард: Минобороны утвердило цену новых вертолетов
Оборонное ведомство согласовало цену для первых образцов вертолетов Ка-52М. Каждый из них будет стоить больше миллиарда рублей, выяснили «Известия». Модернизированные машины с улучшенной оптикой, радаром и дальнобойным оружием сейчас завершают испытания — Минобороны уже подписало с производителями контракт на поставку первой партии из 30 единиц. По цене новые вертолеты приближаются к истребителям С-30СМ, которые закупались в предыдущие годы. Однако эксперты отмечают, что эта сумма по-прежнему намного ниже, чем у конкурентов на мировом рынке вооружений.
Первые модернизированные Ка-52М будут стоить по 1 млрд 75 млн рублей каждый, следует из документов по страхованию воздушных судов, имеющихся в распоряжении «Известий». Правда, это цена «голого» «Супераллигатора» — в нее не входят боеприпасы и наземное оборудование, запчасти и другие принадлежности. Фактически Ка-52М по стоимости вплотную приближается к многоцелевым истребителям Су-30СМ (1 млрд 187 млн рублей). В то же время «Супераллигатор» намного дешевле Су-35С (2 млрд 287 млн рублей) и Су-57, который обходится военному ведомству больше, чем в 3 млрд рублей за борт.
Государственные совместные испытания Ка-52М в данный момент находятся на завершающей стадии. В августе 2021 года на форуме «Армия-2021» оборонное ведомство подписало с «Вертолетами России» контракт на поставку 30 первых серийных вертолетов этого типа. Они должны поступить в войска в 2022–2023 годах.
Ранее замминистра обороны РФ Алексей Криворучко заявлял о планах военного ведомства до 2027 года приобрести более сотни новых Ка-52М.
iz.ru

Летные испытания AW09 продолжаются в швейцарском Моллисе
В течение последних месяцев команда AW09 (ранее Kopter SH09) провела тщательную оценку всех улучшений, установленных на третьем прототипе (P3) в начале 2021 года.
Были собраны важные данные по управляемости и характеристикам с помощью ряда проверенных аэродинамических модификаций. Кроме того, оценка человеческого фактора подтверждает, что кабина Garmin хорошо подходит для AW09.
Оценка вертолета на высоте 16 000 футов была большим достижением в рамках программы по расширению диапазона высот. Все эти тесты способствуют финальной подготовке PS4 и PS5.
Напомним, что в апреле текущего года Leonardo Helicopters и ее швейцарская дочерняя компания Kopter переименовали однодвигательный вертолет SH09 в Leonardo AW09. Готовясь к первому полету предсерийного прототипа PS4 осенью этого года, компания рассчитывает завершить сертификацию модели примерно к концу 2023 или началу 2024 года. По словам Микеле Риккобоно, технического директора Kopter, строящийся в настоящее время прототип SP4 будет включать некоторые нераскрытые конструктивные изменения по сравнению с существующим P3, который в этом году завершит программу летных испытаний. В прошлом году на P3 производитель предпринял дальнейшие шаги в направлении тестов окончательной конфигурации AW09, а именно новой конструкции несущего винта, включая модифицированную втулку и новые лопасти, а также авионики Garmin G3000H. Все это дает улучшение летных характеристик, производительности и простоты обслуживания. Третий прототип с середины января налетал в Швейцарии более 40 часов в своей новой конфигурации. Ожидается, что в этом году появится следующий прототип AW09, PS4, а за ним — PS5.
По словам Риккобоно, два последних вертолета будут отличаться дальнейшими «аэродинамическими усовершенствованиями». После того как AW09 получит свою первоначальную сертификацию типа EASA, PS5 будет использоваться для завершения «холодных» испытаний, вероятно, на Аляске, при температуре −40/45°C. Затем он переедет в Колорадо для высокотемпературных и высотных испытаний. В конечном счете AW09 также будет иметь сертифицированный четырехосный автопилот.
bizavnews.ru

Airbus Helicopters расширяет возможности поддержки и обслуживания в Китае
В день открытия 13-й выставки China International Aviation & Aerospace в китайском Чжухае Airbus Helicopters подписала Соглашение о стратегическом сотрудничестве и контракт с State Grid General Aviation Company (SGGAC), расширив возможности поддержки и обслуживания за счет более локализованных решений.
В рамках сотрудничества также был подписан контракт на программу поддержки клиентов HCare Smart.
Соглашение о стратегическом сотрудничестве позволит SGGAC расширить деятельность своего существующего центра ТОиР, который в октябре 2018 года стал официальным центром обслуживания клиентов Airbus Helicopters, отвечающим за техническое обслуживание однодвигательных вертолетов H125.
SGGAC, являясь одним из важнейших клиентов Airbus Helicopters в Китае, в настоящее время эксплуатирует 15 вертолетов H125, что является крупнейшим в Китае парком вертолетов данного типа. Расширенные полномочия улучшат услуги по повторной сборке для китайских клиентов и улучшат развитие парка H125 в стране. Кроме того, SGGAC становится вторым клиентом программы HCare Smart в Китае, в которую будут включены и H225 и H215.
В программе HCare существует три уровня: Easy, Smart и Infinite. Основные цели программы: повышение уровня клиентоориентированности, улучшение эффективности, качества послепродажного обслуживания и повышение экономической эффективности посредством более плотной работы с партнерами. Три уровня предлагают клиентам разные преимущества. Начальный уровень, Easy, тот, на котором сейчас находятся в принципе все эксплуатанты вертолетов Airbus по всему миру, подразумевает сотрудничество по поставкам запчастей, компонентов для ремонта и стандартную замену запчастей по запросу с четкими обязательствами по поставке. HCare Smart подразумевает заключение так называемых почасовых контрактов: клиент перечисляет платежи за каждый летный час в течение действия договора и в обмен ремонтирует, обменивает и получает необходимые запчасти как в плановом, так и в срочном порядке. Принципиальный момент в том, что эксплуатант может кастомизировать программу HCare, исходя из своих потребностей. HCare Easy — вполне традиционный формат, в котором производитель рассматривает запросы от эксплуатантов на обмен и ремонт компонентов или единовременные заказы запасных частей. HCare Smart — следующий уровень. Она предлагает четыре опции: repair-, exchange-, parts- и full by the hour. Программы по ремонту и обмену (repair плюс exchange by the hour) формируют parts by the hour и так далее. Стоимость программы зависит от объема включенных блоков услуг. Однако, вопрос не только в том, какая программа самая экономичная, а в том, какое решение является наиболее экономически выгодным для эксплуатанта и сколько прибыли оно позволит получить. Infinite — самый продвинутый пакет, это комбинация двух предыдущих вариантов. Клиенты, с которыми Airbus работает по Infinite-контрактам, могут сосредоточиться на операционной деятельности, компания же берет на себя все обязательства по поддержанию эксплуатационной готовности парка, включая техническое обслуживание, логистику и другие сервисы.
SGGAC присоединяется к HCare вместе с CITIC Offshore Helicopter Company (COHC), которая стала первым клиентом HCare в Китае в 2019 году. COHC управляет одним из крупнейших парков вертолетов Airbus в Азиатско-Тихоокеанском регионе, насчитывающим почти 50 воздушных судов.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ