Мониторинг СМИ 4 октября

Специалисты «Калугаэнерго» подтвердили эффективность работы беспилотных летательных аппаратов филиала

С начала 2022 года специалисты филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» — «Калугаэнерго» обследовали более 578 км высоковольтных линий электропередачи в Калужской области при помощи беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

С их помощью за 8 месяцев текущего года энергетиками было выявлено и своевременно устранено 857 дефектов на ВЛ классом напряжения 35-110 кВ. Основной объем работ с использованием дронов приходится на северо-западную часть региона, в частности в Кировском, Спас-Деменском, Жиздринском, Хвастовичском и Куйбышевском районах, которые располагаются на болотистой и залесенной местности.

Всего в 2022 году запланированы выборочные облеты 37 воздушных линий электропередачи классом напряжения 35-110 кВ общей протяженностью 783 км.

С 2018 года в филиале «Калугаэнерго» находятся три БПЛА мультикоптерного типа. С их помощью энергетики проводят мониторинг состояния энергообъектов, в том числе в паводковый и пожароопасный периоды. Использование БПЛА при обследовании воздушных линий в труднодоступных зонах позволяет сократить время исследования энергообъектов на наличие нарушений и минимизировать риски при выполнения подобных работ со стороны сотрудников.

«Результат применения беспилотных летательных аппаратов в филиале четко выражается в уменьшении времени и общих затратах при выполнении работ по техническому обслуживанию и осуществлению контроля за соблюдением охранных зон объектов электросетевого хозяйства. Учитывая общий положительный эффект от внедрения данной технологии, область применения БПЛА для решения производственных задач будет развиваться», — отметил заместитель генерального директора — директор филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» — «Калугаэнерго» Дмитрий Федоров.

https://www.kp40.ru/site/releases/company/94248/

Ингушетия подключит Ростех к реализации проекта по производству двигателей для беспилотников

Власти Ингушетии намерены оказать поддержку местному изобретателю Дауду Мержоеву в реализации проекта «Эрзи» по производству двигателя внутреннего сгорания нового типа для беспилотных летательных аппаратов, сообщили «Интерфаксу» в Минэкономразвития региона в понедельник.

«Уже в начале октября рабочая группа проведет выездное совещание с заинтересованной дочерней структурой госкорпорации «Ростех», результатом которого должно стать подписание соответствующего соглашения о реализации совместного проекта «Эрзи», — сказал представитель ведомства.

Как отметил собеседник агентства, изобретение местного жителя для беспилотников презентовали накануне на республиканском форуме «Деловая Ингушетия-2022» в Назрани.

Глава республики Махмуд-Али Калиматов сообщил автору проекта, что даст поручение ответственным профильным ведомствам провести необходимую работу для оказания поддержки со стороны федеральных ведомств и институтов развития.

Как пояснил корреспонденту «Интерфакса» сам автор проекта Дауд Мержоев, речь идет о создании двигателя внутреннего сгорания нового типа МД1, предназначенного именно для беспилотников.

«На форуме я представил свое изобретение — однотактный двигатель внутреннего сгорания, двигатель, который сможет работать на высотах до 15 тыс. метров, не теряя свою мощность. Его разработкой я увлекся еще в 1987 году. Если бы не развал СССР, то проект наверняка был бы реализован», — сообщил Мержоев.

По его словам, на нынешнюю модель двигателя (до 800 лошадиных сил) он потратил два года. Он будет отличаться от своих предшественников легкостью и экономичностью. Партнер Мержоева Иса Даурбеков распечатал модель двигателя на 3D-принтере.

Мужчина вместе с единомышленниками создал концепт беспилотника с размахом крыльев 16 метров, который получит поддержку от региональных властей. Кроме того, уже заключены соглашения с инвесторами.

Как утверждает автор проекта, учитывая простоту двигателя, у него нет аналогов.

Житель Ингушетии давно ведет изобретательскую деятельность. Окончив Тамбовский институт химического машиностроения, Мержоев начал преподавать и заниматься с группой студентов в рамках кружка, созданного им же на базе этого высшего учебного заведения. Приехав домой в Ингушетию, инженер продолжил работу в этом направлении.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/10/04/731847.html

Глава Crocus Group выставил свой самолет на продажу

Как стало известно BizavNews глава Crocus Group Араз Агаларов выставил свой бизнес-джет Gulfstream G550 на продажу через брокера Opus Aero. Речь идет о воздушном судне 2010 года выпуска (VP-CRO, серийный номер 5270). Самолет с начала эксплуатации имеет суммарный налет в 3950 часов, выполнив 1116 посадок.

Четыре отдельные жилые зоны этого самолета оформлены в мягких тонах и отделаны первоклассными тканями, в них могут разместиться до 18 пассажиров. Бизнес-джет имеет полностью оборудованную кухню и две туалетные комнаты. К услугам пассажиров высокоскоростной интернет Satcom Direct и спутниковая телефонная система Aircell Axxess Iridium.

К услугам пассажиров два двойных DVD-плеера Rockwell Collins, один 5-дисковый Blaupunkt CD-чейнджер, два 20-дюймовых ЖК-монитора кабины, расположенные спереди и сзади, а также шесть 7-дюймовых персональных мониторов.

https://bizavnews.ru/233/30483

Airbus поставляет сотый H135 в Японию

С момента поставки в апреле 1997 года в Японию первого вертолета H135 компании Toho Air Service, японские операторы по всей стране используют превосходные эксплуатационные качества H135 для выполнения различных миссий, в их числе коммунальные службы, службы неотложной медицинской помощи, правоохранительные органы, вещание в СМИ, пассажирские перевозки и обучение.

В конце сентября Airbus Helicopters поставила медийной компании Mainichi Newspapers очередной H135, который стал сотым в Японии, что стало важной вехой в истории страны для этого выдающегося вертолета. Новый H135 дополнит существующий парк Mainichi Newspapers, состоящий из трех H135, усилив их миссии в южном регионе Японии. Четыре вертолета H135 совместно эксплуатируются компанией Kyodo News, которая освещает деятельность по всей стране.

«H135 предлагает отличную топливную экономичность, что позволяет ему летать дольше и дальше, принося пользу нашим повседневным операциям. Поскольку вертолет оснащен функцией автопилота, это значительно снижает нагрузку на пилотов», — сказал г-н Фумия Накамура, пилот Mainichi Newspapers.

https://bizavnews.ru/231/30479

Теги записи: , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ